Политика Кто прошел в Заксобрание? Единое заксобрание. Логичные итоги выборов

Единое заксобрание. Логичные итоги выборов

Изменит ли что-нибудь разгромная победа «Единой России»?

Заксобрание обновится не только по персональному, но и по партийному составу

Выборы в заксобрание Забайкалья принесли, конечно, ожидаемый результат. Победа «Единой России» была предсказуема. Но тем не менее результат в виде 42 депутатских мандатов кажется ошеломительным. Мы посмотрели, чем еще может быть удивительна прошедшая кампания.

Сплочение вокруг флага

Политолог Калачев, говоря об итогах выборов, отметил, что в условиях СВО у людей есть потребность опереться на власть и сплотиться вокруг флага. Это, пожалуй, достаточно точно описывает настроения. В поддержке власти видится некое противопоставление условной оппозиции, которая против власти, следовательно, против Путина и СВО, а то и вообще «воюет не туда». Поэтому идеологически верно быть поближе к партии власти, хотя, кажется, президент дистанцировался от ЕР. По крайней мере, комплименты и слова поддержки, которые звучали в 2021 году от главы государства, в последнее время не звучат.

Второй момент, который обозначил Калачев: результат выборов не столько победа ЕР, сколько проигрыш других партий. Это тоже достаточно справедливое утверждение, так как в полной мере протестные настроения оседлать не смогла ни одна партия.

Чтобы пристальнее посмотреть на результаты прошедших выборов, их нужно сравнить с итогами 2018-го.

Единороссы в 2018-м одержали победу в 13 одномандатных округах, коммунисты — в семи, ЛДПР — в трех, одно место получил представитель «Партии дела». В этом году одномандатники представлены сплошь выдвиженцами ЕР.

Внутренние разборки

Успех прошлых выборов для коммунистов не принес ничего хорошего — представители партии получили 14 мандатов, но в руководстве только одну должность — Сергей Сутурин стал зампредседателя комитета по госполитике. В последующем борьба за места перешла в борьбу внутреннюю. Товарищи не нашли согласия в вопросе: может ли возглавить Роман Берг комитет по промышленной политике. Дальше больше — из партии начали уходить депутаты, зазвучали цитаты Ленина про «политических проституток», полетели заявления в следком, распри выносились на комиссию по этике. Дрязги привели к тому, к чему привели: от КПРФ откололись молодые и дерзкие Роман Берг и Константин Коростелев, опытный Николай Мерзликин просто сошел с радаров.

К новому политическому сезону компартия пришла опустошенной: зарекомендовавших себя кадров почти не осталось, новых людей не появилось. В центральном списке всего четыре человека, двое из которых широкой общественности почти не известны.

«Справедливая Россия», которая в межсезонье объединились с партиями «Патриоты России» и «За правду» должна была усилиться в том числе и за счет ресурса писателя Захара Прилепина. Плюсом у эсеров появился депутат Госдумы Юрий Григорьев, проявляющий активность в регионе, и его помощник, депутат заксобрания Роман Берг — беженец из компартии. Однако в межсезонье реготделение партии впало в анабиоз. Перед началом избирательной кампании там тоже разгорелась междоусобица, итогом которой стал полный разгон местных политиков силами сенатора от Амурской области Сергея Безденежных. Наработать необходимый для выборов ресурс новому составу не удалось, поэтому партия едва перешагнула 5% порог.

ЛДПР, как считается, привыкшая опираться не на местные кадры, а на личность, харизму и популярность Владимира Вольфовича, не смогла справиться с его потерей. Очевидно, что партии, обладающей некоторым запасом, не хватило его для инертного хода. Нужно было перестраиваться, искать новые пути или новых людей, но этого не случилось. Визиты фигур федерального уровня — Виктора Бута и Леонида Слуцкого, можно сказать, не принесли особых дивидендов, если поддержка либерал-демократов рухнула практически с 25 до 15%.

Всё новое — хорошо. Или нет

Дебютанты прошедших выборов — партия «Новые люди» — действительно привлекла новых людей. Члены списка реготделения, за исключением Валентины Дымченко, не светились в политике, формально не были связаны с властями. Явным преимуществом было право новичков винить во всем действующих депутатов. Кампания НЛ вроде бы и имела элементы выявления недостатков — кандидаты покосили траву на заросших улицах и почистили дно Кенона от мусора. Но это настолько хрестоматийные примеры, что их даже сравнивают с ленинским бревном на субботнике. Новые методы, вроде метавселенной, в Забайкалье явно не зашли.

Здесь еще раз можно сказать, что к освещению проблем края толком никто и не подошел, хотя претензий к властям у жителей предостаточно. Возможно, что и обещания с одними и теми же глаголами — снизить, починить, добиться, повысить — звучат из года в год и ни к каким изменениям не приводят. Стоимость бензина как росла, так и растет, региональные дороги разрушаются, свалки множатся, собаки (даже стерилизованные) плодятся. И никакие обещания эти тенденции не ломают.

Паровозная тяга

Обвинительную риторику уже достаточно давно освоил депутат Госдумы Андрей Гурулев, выполняя таким образом две задачи. Во-первых, он действительно освещает какие-то болевые точки на местах: ЖКХ, медицина, работа в ЧС и их предупреждение. Во-вторых, эти темы отнимаются у политических оппонентов — ну не идти же им по следам единоросса. Хотя я и не уверен, что кто-то из кандидатов полез бы в котельную и начал в такой же тональности чихвостить хозяйственников и чиновников.

Достаточно яркая верхушка списка ЕР, в которой помимо Гурулева оказался его коллега по Думе Александр Скачков, сенатор Баир Жамсуев, бывший вице-премьер и сити-менеджер Инна Щеглова, тоже решила две задачи. Во-первых, конечно, все они достаточно известные люди, имеющие своего избирателя. Во-вторых, должности позволяли им в агитационный период не сходить с информационных ресурсов.

Одномандатники от ЕР тоже были в струе и порой сопровождали губернатора в его командировках по краю или оказывались на объектах, которые посещали журналисты. Насколько это справедливо — тема для отдельной дискуссии, но получилось то, что получилось. Во всех 25 одномандатных округах победили единороссы, в большинстве — с явным преимуществом. Минимальный результат в 37% продемонстрировал предприниматель Денис Лесков на Каштакском округе. Но это довольно показательная история, так как дебютант обошел двух не просто действующих депутатов заксобрания и Гордумы, а многоопытных политиков Сергея Сутурина и Александра Щебенькова.

Получив такой перевес на голосовании, «Единая Россия» получила и определенный груз ответственности за всё происходящее в крае. Только вот ответственности в полном смысле этого слова у законодательной власти уже и нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления