Религия Епископ Евстафий: «Каждый год – это время для созидательного труда»

Епископ Евстафий: «Каждый год – это время для созидательного труда»

Я бы хотел пожелать забайкальцам, чтобы они не просто праздник Рождества использовали как очередную праздничную дату, которая им позволит отдохнуть, где-то повеселиться, а самое главное – вспомнили о содержании праздника.

Более 20 новых номеров телефонов записывается в наши телефонные книжки за восемь часов работы. Кто-то из забайкальцев звонит и приходит в редакцию сам, кого-то рекомендуют знакомые, кто-то дружит с редакцией уже несколько лет и готов ответить на вопросы в любое время суток. Без звонка многим из них редко обходится день, с другими - реже, но всё равно созваниваемся. О том, как изменилась жизнь героев публикаций «Чита.Ру» после выхода материалов, как они оценивают прошедший год и планируют будущий – в «Итогах-2010».

Епископ Евстафий в 2010 году запомнился громкими заявлениями: нужно исполнять закон, передав музей Декабристов церкви; восстановить старейший храм в селе Калинино и помочь собрать деньги на памятник Александру Невскому. Он предлагал жителям села Знаменки Нерчинского района создать приходской совет для восстановления местной церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», посещал Газимурский Завод, где освящал место строительства храма и закладывал капсулу с мощами святителя Дмитрия Ростовского в его фундамент, призывал забайкальцев помочь погорельцам России.

О 2010-м, Рождестве Христовом и о том, за чем стоит идти в церковь – в интервью ИА «Чита.Ру» рассказал епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий.

- Каким для вас был уходящий год? Чем он вам запомнился?

- Каждый год – это время для того, чтобы заниматься созидательным трудом. В первую очередь, созидать свою душу, а потом уже всё вокруг находящееся. Не всё, конечно, а то, что вверено или чем меня обязали заниматься. И чем дальше, тем качественнее. Я не скажу сегодня, что достиг какого-то совершенства и дальше некуда идти. Нет. Если так скажу, то значит - я уже помёр.

Сегодня Забайкалье остаётся духовно голодным краем. Ещё в центре - в Чите – есть храмы, места, где человек может почерпнуть для себя духовный потенциал. А вот наша глубинка… Там - сотни километров, и ничего нет, что бы людям напомнило о духовности и о нравственности, соответственно.

В прошедшем году мы поставили несколько крестов. Один, самый главный, не просто крест, а монумент, посвящён установлению праздника крещения Руси, на перевале, где берут начало три реки. Поставили недавно крест при въезде в село Букачача. Это - штрихи.

Самое главное, в прошедшем году мы обратили внимание на социальную деятельность нашей епархии, на работу с молодёжью. Будем активно заниматься, по благословлению патриарха и священного синода, миссионерской деятельностью, работать с молодёжью. В 2010 году положен первый камень, а в 2011 году мы хотим всё это превратить в добрую систему – повторить хороший опыт, который имеется в других епархиях.

Более всего я рад тому, что наш храм наполняется. По большим праздникам он полон. А учитывая, что он вмещает три тысячи… Конечно, это ещё не особый повод радоваться, но, оглядываясь назад, можно сказать, что возможное сделали. Я не успокаиваю себя на этом, думаю, что следующий год должен быть не менее интенсивным, не менее деятельным.

Сейчас заложены два храма на КСК рядом с администрацией и с психиатрической больницей. Если говорить по всей епархии, то сегодня у нас 90 храмов, часовен, молебных домов. Хотя большая нехватка кадров. Очень большая. Дефицит.

- Сколько у нас священнослужителей?

- 30.

- Что бы вы пожелали забайкальцам в канун Рождества?

- Во-первых, праздник Рождества Христова, это не просто светское празднество. Духовный праздник имеет такую особенность, что каждый, достойным образом отмечающий этот праздник, не просто застольем, а в первую очередь богослужением, духовным методом участия, становится сопереживателем того исторического события. Он реально сопереживает тому, что когда-то произошло. Не просто вспоминает, а становится участником события, произошедшего 2011 лет назад. Парадоксально, да? Конечно, для этого необходима особая подготовка – нужно знать об этом событии и, конечно, проникнуться своей душой ответной любовью на приход Господа для нашего спасения. Тогда у человека появится соразмерно его восприятию, его духовному уровню, чувство сопереживания. Это очень важный момент.

Я бы хотел пожелать забайкальцам, чтобы они не просто праздник Рождества использовали как очередную праздничную дату, которая им позволит отдохнуть, где-то повеселиться, а самое главное – вспомнили о содержании праздника. Для чего Господь приходит? Чтобы спасти измученное грехом человечество, показать ему самый идеальный, правильный путь и предложить ему самые совершенные средства на этом пути. И дай Бог, чтобы те люди, которые способны сегодня это услышать, увидеть и воспринять, это сделали. Тогда качество их жизни на порядок поднимется, и им не нужно будет доказывать, что это так, а не так. Они сами будут чувствовать. Да, может быть какой-то толчок и потребуется, чтобы он подошёл к этому рубежу.

Сегодня многие люди жалуются на проблемы демографии, с нашими детьми, с образованием и многое другое, которое существенно затрагивает каждую семью. Многие высказывают определённый упрёк в сторону Бога, в сторону церкви: «А почему церковь не проявляет соответствующей заботы, чтобы всё устранить?» Церковь проявляет заботу. Я не хочу сказать, что она проявляет уж очень активную заботу. Тем не менее, проявляет соразмерно своих сил и возможностей. Но под лежачий камень вода не течёт. Она может только предложить - право выбора остаётся за тем, кому это предложено. Всё то, что церковь предлагает, проверено многовековым опытом. В подлинности может убедиться каждый желающий, только нужно своими ножками пойти и последовать тому доброму совету, который предлагает церковь. Это не навязывание, это не диктовка – мы не сектанты. Здесь добровольный способ восприятия и внутреннего удостоверения, что это есть истина. Человек не просто должен прийти и внушить себе, что он что-то нашёл. Не нужно внушать. Он сам это почувствует. Много раз я был очевидцем подобных случаев. Заходит молодой человек или мужчина, далёкий от церкви, может быть любопытства ради, или других интересов. И выходит он другим. Особенно, если он не просто зашёл и вылетел сразу из храма, а зашёл, посмотрел на людей – как они молятся, ставят свечки, как относятся к иконам. Внимательному человеку есть на что посмотреть, и есть что позаимствовать.

Выйдя из храма, который всегда является местом особого присутствия Божьего - ведь не случайно церковь называют «дом Божий» - он обязательно станет, условно говоря, другим. Он почувствует, что что-то в нём изменилось. Он не сможет, может быть, объяснить, что с ним произошло. Внешние признаки, которые сопровождают посещение храма, - это внутренний подъём, умиротворение чувств, ясность ума. Допустим, были проблемы у человека, а он вышел из храма, сама атмосфера там такая, что умиротворяет мятущуюся душу. И когда он вышел, то почувствовал, что что-то изменилось. Особенно внимательный человек. Проблема, которая стояла перед ним, вдруг в одночасье разрешилась. Такие, кажущиеся парадоксальными, вещи происходят в храме. И каждый в этом может убедиться. И посему я хочу сказать: многие сегодня смущаются тем, что не знают службы, не знают, как правильно войти в храм, перекреститься, тем более, подойти к священнику на исповедь, есть ещё нерасположения к одному священнику, к другому и так далее. Всё это – мнимые препятствия, которые человек создаёт сам себе. Если он, руководствуясь здравым смыслом и опытом своих предков, всё-таки переступит порог храма, обязательно почувствует, что неслучайно сюда зашёл. Он почувствует ту божественную силу, которая просветит его, поможет водворить мир в его мятущейся душе. А ведь от мира в душе многое зависит. Когда тут проблема, тут проблема, то человек разрывается, и его на всё не хватает. В результате, он потерянный. Когда он приходит в дом своего Отца, то тот своей божественной силой водворяет мир в его душе, порядок в уме, помогает ему сделать предпочтения в том, что сегодня ему предстоит сделать и акценты более объективные и правильные.

Я бы пожелал тем людям, которые сегодня пока ещё далеки от храма, но внутри уже подошли к его порогу, всё-таки переступить его и не столько руководствоваться какими-то современными вольнодумскими направлениями... Не брать в пример тех людей, которые сегодня забыли связь времён, связь духовную, а именно сделать этот добрый шаг сознательно. Ведь никто лапшу на уши не вешает – пришли люди, помолились. Особенно, если человек доверяет авторитету церкви и помолится, он обязательно уйдёт с хорошим, добрым потенциалом, который поможет ему многое отрегулировать в своей жизни. Не верите – попробуйте. Критерием познания опыт является. Поэтому одно дело говорить – другое попробовать. Современный обыватель, если ему ничего не дали, не получил полезной для себя информации, считает, что ничего не получил. Другое дело, что он не настроился на получение. А то, что он пришёл - уже получает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления