Трудная дорога на Восток

Дорога Чита — Забайкальск считается не самой лучшей в Забайкальском крае. Если сравнивать её со свежим «Амуром», то разница налицо.

Дорога Чита — Забайкальск считается не самой лучшей в Забайкальском крае. Если сравнивать её со свежим «Амуром», то разница налицо.

Меж тем, забайкальская трасса загружена больше хабаровской. Поток транспорта на «Амуре» снизился из-за новых пошлин на иномарки, а число автобусов с туристами и грузовиков с китайским товаром только продолжает расти. Транспорт, идущий днём и ночью, значительно разбивает дорогу на КНР, не избалованную вниманием федеральных властей.

Об этом губернатор Забайкалья Равиль Гениатулин говорил на совещании, которое премьер Владимир Путин проводил в августе в Чите. Губернатор попросил помощи в ремонте дороги, но ответа на его просьбы пока не видно.

Гонщики на первом месте, пьяницы — на втором

За 10 месяцев этого года на трассе А-166 Чита — Забайкальск произошло 88 ДТП. Самые громкие из последних — столкновение пассажирской «Газели» со стоявшим на обочине «КамАЗом» в октябре, и грузопассажирской «Газели» с «Toyota Platz» в ноябре. В первом случае погибло два пассажира микроавтобуса, во втором — пять пассажиров и водитель иномарки.

По информации краевой прокуратуры, у водителя автомобиля «Toyota Platz» в крови было обнаружено 3,7 промилле алкоголя, а в моче - 4,1 промилле, что соответствует тяжёлой степени опьянения.

Управление автомобилем в состоянии опьянения — вторая по популярности, после превышения скорости, причина ДТП на трассе Чита — Забайкальск. За 10 месяцев этого года любители скорости совершили на трассе 37 аварий, а пьяные водители — 17. Восемь и девять ДТП произошло из-за перехода проезжей части в неположенном месте и выезда на встречную полосу.

Определённое количество аварий происходит из-за состояния дорожного покрытия. Заместитель начальника краевого управления ГИБДД Владимир Рязанцев перечисляет такие условия: ямочность, недостаточная видимость, препятствия на дороге, отсутствие барьерного ограждения и освещения.

«Дорога построена давно. На ней много плохих участков, Транспортные потоки не разделены, проезжая часть узкая. Поэтому самые страшные аварии происходят из-за выезда на встречную полосу. Есть участки, на которых ровный, недавно уложенный асфальт, а за ним начинаются ямы. Водители сначала теряют бдительность, а потом заезжают в эти ямы и не могут, в итоге, справиться с управлением. Такая яма постоянно появляется в районе Харанора на 350-360 километре трассы. Там, очевидно из-за особенностей грунта, происходят просадки и, как следствие, случается много аварий», - рассказал Рязанцев.

Опасными местами он считает участки около моста через Онон, где дорога круто огибает сопки, резко поднимается или спускается с них. Много аварий происходит на Аргалейском и Берёзовском хребтах во время гололёда.

Молчание центра

Строительство трассы А-166 велось в 30-е годы прошлого века. В 1936 году был возведён мост через Онон, отдельные участки достраивались позже, а к концу 70-х на всём протяжении дороги появилось асфальтовое покрытие.

По словам руководителя краевого управления транспорта и дорожного строительства Дмитрия Палкина, дорога, особенно участки, где асфальтобетон смешивали прямо на трассе, а не на заводах, нуждается в капитальном ремонте.

«Узких мест на дороге очень много — она проходит через населённые пункты — Агинское и Борзю, в районе Мирной её пересекает железная дорога. Таких мест нужно избегать — строить нормальные обходы и путепроводы. От каких-то участков, не отвечающих нормативам, удалось избавиться после строительство обхода Дарасуна и моста через Онон, однако кардинально это картины не меняет», - рассказал Палкин.

Для решения дорожного вопроса краевое правительство обращается в Минтранс и в Росавтодор с сообщениями о состоянии трассы. Но, к сожалению, мероприятия по реконструкции и строительству на А-166 в федеральную программу развития транспортной системы России не попали. Краевые чиновники предлагают включить в программу хотя бы ремонт отдельных участков, но их московские коллеги пока хранят молчание.

Тем не менее, в 2010 году на трассе был капитально отремонтирован один из самых худших отрезков, протяжённостью 10,7 километра, между Даурией и Билитуем. Поверхностной обработке были подвергнуты несколько участков около Борзи и Дарасуна. Один из них на 424-430 километре трассы починили с применением новой технологии «Сларри Сил», который сейчас считается одним из передовых методов у российских дорожников.

Руководитель управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства Евгений Присташ рассказал о новой технологии в ремонте дорог: «Сларри Сил» — это технология, при которой используется пластичный материал, который прекрасно заполняет трещины и защищает основную поверхность от износа и влияния природных факторов. Мы в качестве эксперимента попробовали использовать эту технологию на одном из участков. До этого ремонт на нём проводился в 2005 году, но нам необходимо сберегать то, во что вложены деньги. Получается нормально. Я видел результаты работы с «Сларри Сил» в Омске. Видел и прошлогоднюю укладку, и позапрошлогоднюю. Да она разрушается, но на взгляд специалистов, которые исследуют такие вещи, «Сларри Сил» чуть-чуть лучше, хотя и дороже примерно на 5%».

Сумму, выделяемых на ремонт дороги, денег Присташ озвучить отказался, отметив, что его руководство не одобрит такую откровенность.

Эта сумма, по словам руководителя, рассчитывается по нормативам, которые определены соответствующими постановления правительства. Нормативов УПРДОР не получает несколько лет. Хотя предполагалось, что с этого года все средства будут выделятся в полном объёме, кризис отбросил планы на несколько лет. Сегодня, как отмечает Присташ, речь идёт о 2013 годе.

«Дорога строилась давным-давно. Требуемые деньги на неё не выделялись несколько лет: сначала была перестройка, гласность-демократия, затем обвал рубля и стране было не до дорог. Наше управление начало работать с 2005 года, и сейчас мы пытаемся что-то сделать лучше. Основная проблема — это отсутствие средств. В Москве не понимают, когда говоришь: «Дэнги давай - давай дэнги». Там необходимо экономически грамотное обоснование и включение объектов в федеральные целевые программы. Но в действующую сейчас программу развития транспортной инфраструктуры на 2010-2015 годы, мы, по большему счёту, не попали ни по строительству, ни по крупной реконструкции. Хотя предложения в своё время мы подавали. Нам говорят — вот будут вноситься изменения, давайте предложения. Мы их даём, но... Наверное, нужно учитывать, что в стране есть другие, более важные объекты. Нашему краю, в общем-то, грех жаловаться, что не выделяются деньги на дороги. В этом году была сдана федеральная дорога Чита — Хабаровск, которую мы принимаем на баланс», - рассказал Присташ.

Озвучить планируемый ремонт на следующий год Евгений Присташ тоже отказался, справедливо заметив, что пока нет задания, о планах говорить бессмысленно.

Опасные места

Присташ, Рязанцев и Палкин сходятся во мнении, говоря об опасных участках трассы. Трое специалистов называют такими местами дорогу около моста через Онон, где она петляет меж сопок, резко поднимается и спускается с них.

Присташ, в ответ на просьбу назвать плохие участки, называет отрезок между 140-145 километрами и между 167-178 в районе Агинского и отрезок от Борзи до 444 километра.

Существуют люди, которые преодолевают А-166 дважды в неделю, считая при этом, что дорога, в общем-то, безопасна.

Водитель Сергей, который несколько лет возит туристов-кэмелов в Маньчжурию, уверен, что чаще всего аварии происходят из-за невнимательности водителя или в случае «чего-то чрезвычайного». Чем-то чрезвычайным может быть и выезд на встречку и автомобиль, стоящий на обочине с выключенными фонарями.

«Машину можно поставить под таким углом, что фонари не будут, как обычно, отражать свет фар. Бывает, что такое чудо стоит на обочине, а встречный автомобиль ослепляет тебя фарами. Какое-то время ты приходишь в себя и видишь перед собой препятствие — вот, пожалуйста, реагируй», - поясняет Сергей.

Выехать на встречную полосу или слететь с дороги водитель, по его словам, может и без чьей-либо помощи: «На границе работает такая схема — водитель ставит машину в очередь, допустим в 6 утра, весь день двигает её в хвост и въезжает в Россию в 8 вечера. По всем правилам, ему нужно отдохнуть перед дорогой. Но на всей трассе нет заежек. Некоторым водителям, конечно, наплевать — они могут и в машине вздремнуть два-три часа. А другие, чаще всего молодые, торопятся, гонят и засыпают за рулём. А много ли надо — чуть глаза закрыл и уже слетел на обочину или в кого-то въехал».

Самой серьёзной опасностью А-166 Сергей считает отсутствие на ней всякого сервиса: «Весь сервис — это телефон в кармане. Если связь есть, то тебе помогут».

Меж тем, летом 2009 года китайскому транспорту запретили двигаться по трассе. Автобусы с пассажирами могут ехать не далее Забайкальска, а грузовой транспорт — до Борзи, где проходит таможенное оформление грузов.

Корреспонденты ГТРК «Чита» в июне 2009 года по этому поводу сообщали, что решение об ограничении китайского транспорта принято комиссией Государственного автодорожного надзора. Обследование дороги показало, что её состояние не позволяет в полной мере обеспечить безопасность международных автомобильных перевозок и негативно влияет на уровень аварийности на данном участке.

По словам начальника краевого управления Государственного автодорожного надзора Виктора Быстрова, запрет для китайского транспорта продолжает действовать, а для российского его вряд ли введут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления