Общество ДТП в Чите и Забайкальском крае «Испугался, попытался избежать наказания…»

«Испугался, попытался избежать наказания…»

Денис Бобовский признался, что смалодушничал, оставив Равшана и Гулер Велиевых на Каштакском кольце.

1 февраля состоялось ещё одно заседание по делу Дениса Бобовского, сбившего 22 декабря 2009 года на пешеходном переходе четырёх человек. Как выяснилось к шести часам вечера, заседание стало не завершающим, а очередным.

Перед этим судья говорил, что судебное разбирательство уже вступило в финальную стадию. По его мнению, осталось лишь заслушать показания обвиняемого. Но планы немного изменились: государственный обвинитель ходатайствовала, чтобы первым перед судом выступил эксперт автотехники краевого УВД. Этот специалист проводил следственный эксперимент на месте ДТП в условиях, максимально приближенных к тем, что были в день происшествия. Также в эксперименте приняли участие водители-очевидцы. Все они расставили свои автомобили точно так, как они стояли в день ДТП.

Судя по данным, в то утро часть дороги была под снегом, а асфальт был мёрзлый. Понятно, что в этом случае тормозить сложнее, но вывод эксперта однозначен – Денис Бобовский мог плавно остановить машину минимум за 50 метров от пешеходного перехода, сама зебра была видна за 150 метров, а автомобили с включёнными фарами, стоящими на дороге, и ещё дальше. Для того, чтобы определить, мог ли водитель затормозить, в эксперименте принимала участие машина, схожая по своим характеристикам с автомобилем Бобовского. На торможение, по словам эксперта, не могли повлиять ни отсутствие освещения, ни туман, ни уклон, который имеется на дороге. По мнению специалиста, при таких условиях не должна учитываться скорость пешеходов, так как на переходе в это время уже стояли другие машины. Эксперт пояснил, что водитель в зависимости от погодных условий, дорожного покрытия должен был выбрать безопасную скорость.

Далее в суде разразился настоящий спор о том, могло ли повлиять ограничение скорости на исход ДТП. Сторона потерпевших говорила, что водитель был обязан ехать со скоростью не более 70 километров в час, как того приписывают правила. Сторона защиты убеждала, что знака, ограничивающего скорость, на том участке не было. Но мнение эксперта однозначно – скорость не повлияла на исход ДТП. Водитель имел все шансы затормозить.

Выкрики продолжились и во время пятиминутного перерыва. Слушатель со стороны Бобовского на весь зал объяснял подсудимому и его адвокату, что эксперт не знает законов физики, что говорить нужно так, а спрашивать – так. При этом эксперт, как и потерпевшие, находился в зале. В дело вмешались приставы и государственный обвинитель – они предупредили, что нельзя нарушать правила нахождения в суде, а слушатели не могут в качестве консультантов участвовать в судебном процессе. Для этого есть адвокаты и представители. Слушатель, громко поразмышляв на тему того, почему работники судов и прокуратуры не любят президента, а он – их, вышел из зала и больше не вернулся.

После выступил и сам Денис Бобовский, согласившись дать показания суду. Он объяснил, что в то утро ехал в сторону микрорайона Солнечный. Видимость, по воспоминаниям обвиняемого, была плохая. Подъезжая ближе к месту, где произошло ДТП, он увидел движущийся автомобиль, у которого мигал сигнал поворота. Далее автомобиль остановился, и Бобовский подумал, что ему уступают дорогу. В тот момент скорость его машины была от 70 километров в час. Бобовский объехал машину и только тогда в свете фар увидел переход, движение на дороге, а затем – удар. Он вспоминает, что не снижал и не прибавлял скорость, а с пустой головой доехал до кольцевой дороги. В это время он не мог сообразить что, где и как произошло. На кольце он остановился и понял, что сбил людей и «принял решение скрыться с места ДТП». В голове, по его словам, крутилось одно слово - убийство. Поэтому решил уехать и спрятать машину. Доехал до дома своей девушки, зная, где находятся ключи от гаража, загнал в него машину. Затем позвонил знакомой и спросил что делать, если машину угнали. Уже потом он встретился с сотрудниками УВД, прошёл медицинское освидетельствование, написал ложное заявление об угоне…

Бобовский отметил, что хотел бы лично участвовать в следственном эксперименте, но следователь ему отказал, ссылаясь на то, что картина ДТП и так ясна. В конце своей речи он заявил, что признаёт свою вину, пояснив, что не согласен только с одним – он не специально наехал на пешеходов, заранее их увидев.

Своё отношение к делу он выразил очень эмоционально: смалодушничал, испугался, попытался избежать наказания, а сейчас раскаивается и забыть о ДТП не сможет. Чтобы хоть как-то загладить свою вину, Бобовский пытался передать пострадавшим деньги, собранные коллегами, родными и друзьями. Но в то же время он понимает и понимал, что нанёс семье невосполнимый ущерб.

Несмотря на это, Бобовский заявил, что намерен разобраться в этом деле досконально. Он ходатайствовал о проведении ещё одного следственного эксперимента, в том числе и с участием несовершеннолетних девочек, которые пострадали во время ДТП. Именно поэтому и было перенесено заседание – сегодня, 2 февраля суд решит – проводить эксперимент или нет, и уже с учётом этого назначит дату заключительного заседания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления