Общество «Экстремалы»: влюблённые в небо

«Экстремалы»: влюблённые в небо

Читинские пилоты занимаются аэрофотосъёмкой, транспортируют больных из отдалённых районов, помогают в тушении пожаров и почти каждые выходные поднимаются в небо с парашютистами. Скорее романтики, чем математики, немножко мечтатели и испытатели.

Многие века стремление людей «взмыть в небо и парить там, как птица» так и оставалось мечтой. Ещё 300 лет назад о полётах могли только мечтать. Но вскоре всё изменилось. Появились первые воздушные шары, за ними управляемые дирижабли, самолёты, вертолёты… Человечество стремительно завоёвывало небеса. В прошлом веке, как грибы после дождя, один за другим появились парашютизм, парапланеризм, дельтапланеризм, и давняя мечта, наконец, сбылась.

Александр Лазерик рассказывает, что его всю жизнь тянуло в небо. Начал прыгать с парашютом, но понял, что это не для него – слишком быстро заканчивается полёт. А вот полёт на параплане буквально завораживает: «Парапланеризм и вообще сверхлёгкая авиация – она же даёт возможность летать часами! Сейчас рекорд для парапланов – 430 километров, у дельтапланов – 700 километров с чем-то, ну, про планеры вообще говорить нечего, у них там тысячами измеряется».

Говорят, что парапланеризм - очень честный вид спорта, в нём ровно столько риска, сколько пилот готов принять. Оценив погодные условия, он сравнивает их сложность с уровнем своего мастерства и принимает решение: лететь ему или нет. Есть даже шутка такая: хороший парапланерист - старый парапланерист. На вопрос, опасно ли летать с парапланом, Александр Лазерик кивает: «Опасно летать, не зная, не умея. Да, опасно. Если в принципе нормально учиться, то... людей вон сколько бьётся на машинах, правильно? А всё потому, что каждый думает, что умеет ездить. Вот я про что! А тут люди чаще всего заранее боятся: лучше я научусь, а потом буду нормально летать».

Влюблёнными в небо называют себя и авиамоделисты. Многие из них с детства пробовали конструировать летательные аппараты: от примитивных воздушных змеев до вполне приличных планеров. А уже став взрослыми, всерьёз занялись авиамоделизмом. Правда, теперь в их арсенале далеко не игрушки.

Председатель авиамодельной лаборатории ДОСААФ Олег Абрамов занимается авиамоделизмом почти 20 лет, под его чутким руководством выросло немало мастеров и чемпионов авиамодельного спорта. Олег Викторович и сам участвует в соревнованиях и частенько привозит медали с первенств всероссийского масштаба. Мы задали ему вопрос, правда ли, что в авиамоделизм идут те, кто не смог связать свою жизнь с большой авиацией? Олег Абрамов улыбнулся в ответ: «Ну, конечно, нет, есть среди нас и настоящие лётчики, и парашютисты, и люди самых разных профессий – от учителей до стоматологов. Авиамоделизм – это одновременно может быть и спорт, и хобби, и техническое творчество».

«Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума», - писал когда-то Жуковский. Его слова воплотили в жизнь пилоты, лётчики, авиаторы. Алексей Петров – один из тех счастливчиков, которым удалось преодолеть земное притяжение и осуществить мечту миллионов мальчишек – стать летчиком. Сначала он влюбился в небо, прыгая с парашютом, а потом учился покорять небесные просторы за штурвалом самолёта. Рассказывает, что страшнее всего было в первом самостоятельном полёте, и что для лётчика самое главное – это здоровье. Алексей Петров, пилот «АН-2»: Обязательно нужно на пятёрку знать всю теорию полёта, приборов, вообще полностью всё нужно знать, чтобы руки уже сами автоматически знали, не смотря, что нужно включить, ткнуть куда. Нельзя режим нарушать предполётный, высыпаться, не думать ни о каких семейных своих проблемах, потому что это всё отвлекает.

Читинские пилоты занимаются аэрофотосъёмкой, транспортируют больных из отдалённых районов, помогают в тушении пожаров и почти каждые выходные поднимаются в небо с парашютистами. Скорее романтики, чем математики, немножко мечтатели и испытатели. Покорители небес, они не считают себя особенными. Несмотря на перегрузки и постоянные стрессы, они ни на что не променяют бескрайний небосвод.

Впервые съёмочная группа программы «Экстремалы» вместо традиционного тест-драйва решила провести рискованный эксперимент и попытаться угнать автомобиль, оборудованный спутниковой системой охраны.

Сергей Миртов в очередной серии авторской рубрики «Фишкари» порыбачил на Арахлее, показал, где искать короеда – личинку жука-древоточца, рассказал, что плотву исключительно хорошо ловить на полиуретановую красную сеточку и узнал у местных рыбаков, как они относятся к перспективе платной рыбалки.

Студия-продакшн «Фокус-медиа» с удовольствием выслушает предложения по новым темам для программы «Экстремалы + Фишкари», возьмёт на тест-драйв интересные автомобили и технику, расскажет о неординарных экстремально увлечённых людях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления