Общество «Кастрюля», в которой закипело

«Кастрюля», в которой закипело

Им удалось привлечь к себе внимание. Рядом с памятником Ленину стояло около 300 человек. Ветер сбил их в тесную толпу. Вглядитесь в эти лица: обманутые «Забайкальским фондом развития» вкладчики – люди пожилые, почти старики.

Им удалось привлечь к себе внимание. Рядом с памятником Ленину стояло около 300 человек. Ветер сбил их в тесную толпу. Вглядитесь в эти лица: обманутые «Забайкальским фондом развития» вкладчики – люди пожилые, почти старики.

Некоторые пришли сюда, наивно полагая, что им вернут деньги. На удивлённый возглас слева женщина, тоже пайщица, отозвалась: «Кто же их сейчас вернёт? Сначала надо привлечь к себе внимание». Действительно, требовать денег мог каждый из митингующих, но с кого? Может, у группы крепких мужчин в чёрных и серых куртках? Они стояли в стороне, хранили молчание и, скорее всего, были не такими уж случайными наблюдателями: а вдруг старики на экстремизм отважатся?..

А может, про украденные накопления следовало спросить у полицейских? Они тоже были при деле: снимали действо на камеру, иногда взбираясь на трибуну в поисках лучшего ракурса. Представители руководства фонда, органов, ведущих следствие по этому делу, и властей, внимания которых собравшиеся жаждали больше всего, на митинг так и не пришли. А чего к ним выходить? Покричат, разойдутся. Не впервой.

У своих соседей в толпе я спросила, сколько денег им остались должны и как идёт следствие. Дедушка с ярко-голубыми глазами начал с большого шлепка власти и закончил тем, что вместе с женой они потеряли все свои сбережения – 80 тысяч рублей. Женщина, стоящая рядом с динамиком, сначала вообще ничего не хотела говорить, а потом призналась, что у неё погребёнными под завалами фонда остались 300 тысяч рублей. Многолетние накопления… Это была самая большая цифра, услышанная мной. Всего же, как позже объявили в микрофон, пайщики «фонда развития» потеряли 170 миллионов рублей. Многие из них добились постановления суда, где написано, что деньги им обязаны вернуть. Но судебные приставы, пока идёт следствие, требовать их возвращения, якобы, не могут... Да и с кого? На арестованных счетах кооператива не наберётся и 5 миллионов – а это 3% от расхищенных накоплений.

В какие только двери ни стучались пайщики с апреля (тогда прекратились выплаты по вкладам). И в депутатские, и в чиновничьи, и в прокурорские. И в региональные отделения политических партий сходили. Всюду только руками разводят: «Вы что, не в стране победившего «МММ» живёте? Халявы захотели»? Вскидывали брови старики: «А 16-18% годовых – разве халява?! Да мы от инфляции свои сбережения спасали! А работал все эти годы кооператив в рамках закона! А закон тот Госдума принимала!»… Но только улыбались цинично в ответ люди «ответственные».

А накануне митинга пайщики заглянули в правительство Забайкальского края. По их словам, вице-премьер Чупин не скрывал изумления: дескать, ничего про вашу проблему доселе краевые власти не знали, а теперь – разберёмся, товарищи, в беде не оставим! Не знали, значит. Ни про уголовное дело. Ни про 170 миллионов рублей пропавших. Ни про Николая Михайловича Каргина, который этим кооперативом с 2007 по 2009 годы руководил.

И вот – от отчаяния – митинг. Когда микрофон передали Нелли Константиновне Мачульской, ветерану труда, заслуженному работнику просвещения СССР и вкладчику кооператива, она объявила: «Оказывается, Гениатулин и Михалев ничего не знают о нас. Оказывается, они и про этот фонд ничего не знают. Как же так? А если воруют в каком-нибудь Шандуе, как же они узнают?! Нас обвиняют – зачем вы кладёте деньги?! Но вы же помните, мы всегда вкладывали деньги в сберкассу, это же поддержка государства, правильно? Думали, может, наконец-то машзавод заработает или камвольно-суконный комбинат. Ведь, в конце концов, у нас ничего не делается. Мы переодеваем милицию в полицию, летим на Марс, чтобы узнать, есть там жизнь или нет. Кто и когда о народе будет думать?». А пострадавших на площади было бы больше, заметила Нелли Константиновна. Если бы многих из них не уложили инфаркты и инсульты.

Ветеран педагогического труда, кандидат педагогических наук Валентина Даниловна Деревцова, взявшая слово следом, возмутилась: «Что значит: не знали? Каждой хозяйке дома известно, где какая кастрюля лежит. Почему власти дают лицензию людям, которые загодя должны украсть наши трудовые копейки?». «Намерение народа, желавшего оказать помощь государству, а это пенсионеры, ветераны труда и даже участники Великой Отечественной Войны – всего более 600 человек – не свершилось», - продолжил другой вкладчик Владимир Иванович Бочкаринков. Обманули, по его словам, самых преданных и самых беззащитных граждан России.

Слово дали ветерану Великой Отечественной войны Александре Ильиничне Шестаковой. Она, малюсенькая, долго не могла дотянуться до микрофона. И когда ей, наконец, дали его в руки, и голос бабушки, усиленный динамиками, зазвучал, по моей спине побежали мурашки. Бабушка начала читать своё стихотворение, протянув руку в красной перчатке к небу. Это был отличный стих с хорошо подобранными рифмами, к тому же прочитанный блестяще. Ей долго аплодировали, и бабушка, как артистка Большого театра, ещё долго раскланивалась публике. Казалось, не хватает букета цветов. К сожалению, им, как символом благодарности этому легендарному поколению, здесь и не пахло.

…ИА «Чита.Ру» пишет о проблеме обманутых пайщиков не в первый раз. Страшно, что всегда под подобными материалами – десятки злобных комментариев: мол, так вам и надо, «буратины» наших дней, «халявы захотели».

Повторяю: вглядитесь в эти лица. Вряд ли они, много раз обманутые временем и государством, «хотели халявы». Они верили в то, что смогут скопить уж если не на достойную жизнь, так хоть на достойный уход из неё. Но их опять обманули. Не в «лихие» девяностые. В «стабильные» десятые. В рамках закона. И заступиться за них теперь некому.

1 из 12

Из резолюции митинга обманутых пайщиков:

«На примере нашего кооператива мы убедились, что в России нет справедливости, а государство не желает защищать своих граждан, обманутых алчными чиновниками и госслужащими, которые оказались в числе учредителей и руководителей кооператива. Руководство кредитного потребительского кооператива «Забайкальский фонд развития» задолжало нам, пайщикам, около 170 миллионов рублей. А ведь многие из нас – пенсионеры, которые, вкладывая свои средства, пытались вовсе не разбогатеть, а сохранить свои сбережения от инфляции и хоть немного накопить для лечения и на будущее. Почти 600 вкладчиков оказались обманутыми. А деньги наши – разворованными. Нам стало известно, что в форме пожертвования руководством фонда без согласия пайщиков роздано 1,5 миллиона рублей. «Единая Россия» получила 200 тысяч рублей. Но ещё больше – 1 миллион рублей получил Госнаркоконтроль. Спрашивается: с какой стати мы должны оплачивать партию и федеральный орган, которые финансируются из госбюджета? Но молчат правоохранительные органы, куда мы неоднократно обращались, молчит власть! Более того, создалось мнение, что с чьего-то ведома тормозится рассмотрение в правоохранительных органов наших заявлений и обращений. Теперь для сотен пайщиков стало ясно, что самое создание этого кооператива – это хорошо продуманное и спланированное преступление с ярко выраженной коррупционной составляющей».

Татьяна Решетникова, специально для ИА «Чита.Ру»

Фотографии Алексея МЯСНИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления