Общество «Родом из Забайкалья» «Родом из Забайкалья»: «Теперь «пацики» слушают репчину и хардкор»

«Родом из Забайкалья»: «Теперь «пацики» слушают репчину и хардкор»

Борзых гопников в эластиковых костюмах и туфлях я давно уже не видел. Хотя местные краеведы говорят, что их можно было встретить восемь лет назад.

В ноябре 2011 года на «Чита.Ру» стартовал новый проект«Родом из Забайкалья». Мы будем рассказывать о людях, которые уехали в другие города и страны. Сегодня Читу и Ростов-на-Дону сравнил вокалист группы «Мастер Ли» и экс-вокалист несуществующей ныне группы «Петля Мёртвых» Дмитрий Пономорёв, известный читинцам как «Нефор».

- Почему ты уехал из Читы, и что появилось раньше песня со строчками «Я скоро отсюда свалю» или такое решение?

- Чем дольше живешь, тем глубже начинаешь понимать суть тонких энергий, которые окружают нас. Сказанные слова так или иначе материализуются. Яркий тому пример - забайкальский поэт-музыкант Алексей Фишев «Угол», который мистическим образом выстроил причину и время своей трагической гибели в песнях. Что-то из написанного мною происходило и в моей жизни. Это я стал понимать уже перед отъездом. Было ещё несколько песен, которые предвещали мне скорую перемену места жительства.

Поэтому песня «Я отсюда скоро свалю» появилась лет за пять до того, как возникли мысли уехать на юг России. Из Сибири я ехал с горячим желанием осваивать новые рок-н-рольные горизонты. Наш город географически расположен так, что строить графики гастролей крайне сложно для молодой группы. Удалённость от культурного центра страны – основная причина моего отъезда.

Решение принималось быстро, примерно за полгода был составлен план нашей миграции с Вольфовичем (основатель группы «Владимир Вольфович»), а чуть позже к нам присоединились Саша Лифанов с Колей Демчуком (оба из группы «Оберпрокурор»). Мы сообща рванули через просторы России к Азовскому морю с мыслью сделать боеспособный интересный коллектив.

- Получилось ли свалить от «медведей и фальши»?

- Свалить от медведей и фальши сразу, конечно, не получилось, потому, как они оказались внутри головы, а не снаружи! Когда я это понял, выгнал их и пустил туда новых жильцов, с которыми мне более уютно.

- Сложно ли было в Чите заниматься музыкой, в частности, панк-роком?

- Сложности присутствуют всегда и везде. Просто нужно понимать, для чего и для кого ты это делаешь. Лично я руководствовался всегда принципом Дона Хуана из кастанедовских произведений: «Путь воина – это терпимость и действенность. Воин действует, не ожидая ничего в награду, и противостоит всему, что встаёт у него на пути». Если ты понимаешь что это твой долг, сложности оставляют всего лишь царапины вместо ощутимых ран, и ты всегда готов идти дальше, невзирая на преграды и обстоятельства. Нужно научиться понимать свою природу и исполнять свои долг. Вот и всё.

Панк – это живая форма, которая постоянно меняется. Если панк-рок в том проявлении, каким он был раньше, теряет актуальность, как музыкальная форма, нужно просто следовать ей – она сама укажет путь. Панк – это умение видеть Мир, и уж если ты его увидел, то он сам тебе покажет нужные маршруты. По большому счёту необходимо развитие, эксперименты. Представьте, если бы «Битлы» остались эталоном рок-н-ролла и, все группы мира играли похожую музыку на протяжении 50 лет. Разве это возможно? Поэтому можно сказать только одно – делай, если чувствуешь, что твоё сердце начинает петь, а ты в такт этой песне меняешься к лучшему.

- Можно ли по каким-то параметрам сравнивать жизнь музыканта в Чите и в Ростове?

- В каждом городе есть своя неповторимая атмосфера – поэтому нельзя сказать, где лучше, а где хуже. В европейской части России люди пресыщены музыкой, и угодить современной молодёжи очень сложно. Были времена, когда в Чите проходил один рок-концерт с участием местных коллективов в три-четыре месяца и это было большим культурным событием. О приезжих группах мы и не мечтали. Здесь же каждый день проходит по три-четыре мероприятия в разных концах города. Существует индустрия, которая двояко сказывается на развитии музыки. Хотя сильные и талантливые группы находят свою публику. Их мало, но они на слуху. В плане звукозаписи и аренды клубов – всё очень хорошо развито. Панк, он всегда вне моды и вне конкуренции будет развиваться, и это его преимущество. После переезда, я услышал такую музыку, которую в Чите слушали только настоящие гурманы и шизофреники. Это пост-рок, пост-метал, сладж и многое другое. Думаю, эти формации и до Сибири скоро доберутся.

- А жизнь панка там легче? Как я понимаю, там к «волосачам» попроще относятся?

- Здесь уже нет такой дикости, какая была в Чите в конце 90-х и начале 2000-х, когда приходилось «общаться», а порой и драться за свою культуру со «здравыми пацанами».

Теперь «пацики» слушают репчину и хардкор. А вот борзых гопников в эластиковых костюмах и туфлях я давно уже не видел. Хотя местные краеведы говорят, что их можно было встретить восемь лет назад. Здесь никому нет дела, кто ты и откуда ты. У всех свои заботы.

Хотя по-пьяни можно, наверное, на этой почве приключений найти, но я выпивать бросил.

- А жизнь вегетарианца проще?

- В Ростове есть несколько вегетарианских кафе, магазин, где продаются только вегетарианские продукты и продукты этичных производителей. Вегетарианцев здесь больше, но это скорее обусловлено духовным развитием людей, нежели территориальной принадлежностью. В следующем году начнутся большие перемены в мире, так предсказано в Ведах, и человечество станет постепенно переходить под знамя любви и ненасилия. По-другому человек не сможет жить. Ценности уже меняются, вы не замечаете?

- Есть ли сейчас в Чите успешные, по твоему, музыкальные проекты? Относилась ли к ним «Петля Мёртвых» в своё время?

- Сказать начистоту, не отслеживаю, что сейчас происходит в Чите. Знаю, что появилось много новых групп, много старых распалось. О «Петле Мёртвых» не могу говорить с позиции оценщика. Если есть люди, которые так считают — значит да, если люди говорят «нет» – значит нет. Всё просто – со стороны видней.

- Есть ли принципиальные различия в характере, в привычках, в разговоре у читинцев и ростовчан?

- Людей хороших и отзывчивых хватает везде, и это радует. Конечно, наречие донских казаков режет слух забайкальцу, но со временем привыкаешь. Близость Украины чувствуется. Многие спрашивают: «Ты из Москвы?». Видимо, говор сибиряков схож с говором московичей. Но когда слышат «Чита», «Забайкалье», «Сибирь», то в ответ только междометия летят :) Следует отметить, что по утрам люди здесь встают гораздо раньше. Магазины работают с 8 часов, а рынки - с 5 утра! Поэтому 11 часов, по здешним меркам - это уже полдень.

- Были ли какие-то сложности после переезда? Адаптация к климату или к обществу легко проходила?

- Климат здесь хороший, хотя и сыро. Зимой, вплоть до января, льют дожди. Летом жарко и солнечно. Сначала вели себя как дикари – на улице ели с кустов черешню, поднимали с земли опавшие абрикосы. Потом привыкли к южному изобилию и теперь почти не выделяемся.

- Что было жалко оставлять в Чите? Есть ли тут то, ради чего можно вернуться?

- В Чите очень много друзей, настоящих друзей, с которыми много лет прожили бок о бок, музыкантов, школьных приятелей. Не хватает леса и гор. Здесь, как в песне у Макаревича: «И оба сошли где-то под Таганрогом среди бескрайних полей». А Таганрог в 80 километрах от Ростова. Варианты по возвращению не рассматриваю. Как говорит наш бас-гитарист «Вольфович» — родину лучше любить издалека. Конечно, жалко было с группой расстаться, но нужно идти дальше. Наступил новый виток в моей жизни, в развитии. Пришло время самосознания и духовного прогресса.

- Название новой группы «Мастер Ли» это, случайно, не привет соседствующему с Читой Китаю?

- Безусловно. Это не просто привет Китаю, а высоко поднятое знамя, говорящее о нашей принадлежности к Востоку, как территориально, так и духовно. Наш логотип, в виде автомобильного номера, где вместо привычного ростовчанам 61-го региона красуется 75-й, для некоторых несёт небольшую интригу. Подходят, спрашивают: «А вы откуда ребята?» Гордо в голос отвечаем: «Мы из Читы!»

«Мастер Ли» - это более зрелое, на мой взгляд, творчество. Где есть место для таких тем, которые я в «Петле» никогда не поднимал. В этой музыке есть особая свобода – потому что нет границ и клише. Мы называем нашу стилистику южной школой панк-рока и это в полной мере отражает то, что мы сейчас и делаем. Ростов — колыбель русского хип-хопа. Здесь пропитано этой музыкой всё. Словно на Ямайке. Только там регги, а здесь репчина. Мне нравится медленный бит и речитатив, мне нравится скорость хардкора, мне нравится ярость панк-рока – и если все это смешать в один коктейль, то получится южная школа панк-рока. Надеюсь, что нас поддержат другие группы вскоре, и мы сможем сделать какую-то новую волну. Время покажет. Спасибо всем, кто прочитал это интервью! Желаю вам счастья! :)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления