CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

690мм 26%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Общество Дед Мороз или Вилли-Винка?

Дед Мороз или Вилли-Винка?

Самые красивые, самые блескучие и даже самые огурцовые – сотрудники «Чита.Ру» о любимых новогодних игрушках.

Самый завораживающий блеск в новогоднюю ночь – это блеск игрушек. Ровных и ярких шаров, чуть облупившихся, но не менее любимых советских космонавтов, часов и матрёшек, невиданных в те времена баклажанов и бананов… Их, специально принесённых из дома, даже в разгар рабочего дня хочется смотреть, перекладывать с места на место – туда, где виднее. И слушать сказочные, новогодние и пахнущие сосной истории. От самых разных сотрудников «Чита.Ру».

Екатерина Шайтанова: Слипающиеся пальцы, косые полоски, сугробы колечек, которые растягиваются по ёлке и под потолком. Самодельные гирлянды для меня такой же новогодний атрибут, как мандарины, шампанское, «Ирония судьбы». Их всё детство клеили в школе и дома. И всегда — с кем-то. Красное колечко - а что мне принесёт Дед Мороз? Можно посмотреть прямо сегодня, он принёс заранее и спрятал на антресолях. А можно подождать утра первого января. Синее колечко — пап, а можно я в первый день каникул никуда-никуда не пойду, а забьюсь вон с «Двумя капитанами» в угол на весь день? Жёлтое колечко — Витька, дурак, не лезь, порвёшь маску. Зелёное колечко — скоро лето, можно будет ехать в лагерь. Коричневое колечко — шоколад «Алёнка» самый вкусный на свете шоколад. Оранжевое колечко — пусть всегда будет мама.

Когда я вижу ёлку с одинаковыми синими или серебристыми шарами, я не считаю её за ёлку. Я вообще не считаю ёлку за ёлку, если на ней нет самодельной гирлянды, серьёзно. То есть нет-нет, не надо их разбирать и стыдливо уносить на помойку, просто возьмите скорее цветную бумагу, нарежьте полосочками, склейте в колечки, зацепив друг за друга — и будет мне счастье.

Клара Хоменко: Когда родители поженились и купили дом, на чердаке они нашли чугунную сковородку, тёрку и коробку с ёлочными игрушками. Сковородка и тёрка у меня в хозяйстве до сих пор, от игрушек осталась только эта.

За три дня до Нового года отец приносил домой ёлку, извлекал из подполья крестовину, прибивал к полу и доставал коробку из-под консервов «Глобус». Сверху лежала гордость всей семьи — три красных шара, два жёлтых, два зелёных и один удивительной тёмной синевы и блескучести. Мама осторожно протирала их тряпочкой и передавала отцу, а он вешал сначала именно эти шары, так, чтобы видно было отовсюду, какие они красивые. Синий всегда висел посередине, у самой макушки. Потом доставали всё остальное: витые сосульки, деда с бабкой (всегда на соседних ветках), рыбок, избушки, усыпанные поверху блестящей крошкой, как снегом, Деда Мороза... Последними всегда были игрушки из той, «чердачной» партии, слегка тусклые, грубые, толстостенные, тяжелые настолько, что под ними гнулись сосновые лапы. Поэтому их всегда вешали вниз, и они единственные для нас с братом были доступны «на потрогать».

Синий шар разбил брат, когда ему было лет пять, и сильно ревел, а мы все его успокаивали. Два красных и жёлтые погибли, когда мама в предновогоднюю уборку нечаянно опрокинула коробку. Фигурки не пережили наводнения 1991 года, а красный и зелёный шары разбились при переезде в новую квартиру в том же году. Это вообще был очень плохой год для ёлочных игрушек; раскололась даже здоровенная сова весом чуть не с полкило, сделанная в далёком 1934 году. Последний шар, который когда-то был зелёным, расколотила я сама в тот год, когда мама заболела, а я вышла замуж.

У нас искусственная ёлка, некому путаться под ногами и кричать «дай потрогать!». Каждый год я достаю из шкафа коробку из-под сапог и вешаю на ёлку пластиковые китайские шары. Они никогда не разобьются, разве что помнутся или облезут — но это обратимо. В конце концов, не жалко выбросить. Последним я достаю этот шарик: тяжёлый, маленький, некрасивый, похожий на орех с толстой скорлупой. Долго держу его в ладонях и вешаю на нижнюю ветку.

Юлия Золотуева: Красное сердечко чудом сохранившейся во время экономического лихолетья фабрики «Ёлочка», где делают игрушки ручной работы, на ёлке нашей семьи всегда занимает определённое место – там, где его будет видно всем. Удивительное в наше время сердечко: стеклянное, с блестящими, толстыми бочками – как будто совсем из детства, и с золотой современной росписью.

Раньше у нас было так – вся семья, близкие друзья собирались в доме моей мамы. Была традиция: доставали пакеты с подарками и специально тянули время, говорили загадками: «А для кого, интересно, этот самый большой пакет? Наверное, для того, кто выше всех, но младше!». Те, кто ждал свою очередь за подарком, нервно расхаживали по комнате: «Ну, когда же мне?»

Однажды один очень родной для нас человечек не смог приехать – закрутился, завертелся в новогодней суете. Отправил это сердечко со словами: «Пусть моё сердце будет всегда с вами. Храните его». Храним и очень бережём. И даже после того, как ёлку уже вынесли из дома, а игрушки убрали в коробки, сердечко перемещалось на рабочий стол моей мамы. Теперь вот на мой. Действительно, с ним спокойнее.

Татьяна Пояркина: Новогодние игрушки хранились у нас дома в двух небольших фанерных ящиках, в которых раньше отправляли посылки. Перед праздником, числа 29-30 декабря, начинали украшать ёлку. Мы с сестрой хотели, чтобы это происходило пораньше, потому что с момента появления пушистой красавицы в доме каждое утро под ней мы находили небольшие подарки. Засыпаешь вечером в сладком ожидании, а утром берёшь под ёлочкой вкусный леденец или новую куклу. Спорили, кто же до Нового года подарки приносит: Дед Мороз (я доказывала, что он только в новогоднюю ночь подарки раскладывает) или наш невидимый друг, который сопровождал всё наше детство. Звали его Крошка Вилли-Винка, тот самый из детской песенки, что «ходит и глядит, кто не снял ботинки, кто ещё не спит»....

Украшали ёлку вместе с мамой. Она сначала опутывала её несколькими цепочками гирлянд, ставила на макушку звезду, мы все называли её рождественской. Какая же она была красивая — пятиконечная, блестящая, с разноцветными огоньками. Такой звездочки не встречала больше нигде и жалею, что её не сохранили.

Потом начиналась наша очередь. По низу вместе с сестрой прикрепляли пластмассовые игрушки из серии сад - огород: зелёный болгарский перец, ярко оранжевую морковку, наливное яблочко, жёлтую, словно солнышко, репку. Затем начинали развешивать стеклянные игрушки: в основном, шары. На нашей ёлке было несколько игрушек ещё из маминого детства: белочка с орешками на прищепке, цепляющейся за ёлочную ветку,(помню, сестра её уронила, а может быть и я, и у неё откололся хвост, но мы всё равно её храним), стеклянные перепутанные ретробусы, мне они казались немножко несуразными, и ещё картонные, покрытые фольгой, птичка и грибочек.

Последними развешивали серебряный дождик и разноцветную пышную мишуру! Финальный аккорд — под ёлку ставили пенопластового Деда Мороза, с нарисованным за спиной мешком подарков и посохом, и такую же Снегурочку, с русой косой в кокошнике. Мне казалось, что красивее и лучше нашей ёлки нигде нет. Эти предновогодние вечера, когда мы дружно её украшали, были одними из самых радостных в году. И грустно, что давно уже нет того былого восторга и запала и что уже лет семь, а то и больше, мама украшает ёлку одна. Странно всё это... Ведь фанерные посылочные ящики с новогодними игрушками сохранились.

Мария Воронова: История восточного старца очень ловко сплелась в воспоминаниях с прочитанным в один присест «Стариком Хоттабычем». Только Хоттабыч был несуразен и наивен, а эта игрушка — сосредоточение каких-то потаённых сил Востока - манила нашептать в тюрбан парочку девичьих желаний: пусть Вовка напишет мне записку, мама купит лаковые туфельки и прочее. Его огромная, намотанная на руку борода, - хранилище магической силы. Широкий шёлковый розовый пояс и расшитый золотом тюрбан свидетельствуют о богатстве могущественного волшебника, загнутый меч — о его отваге и вспыльчивом характере. Потому обижать было нельзя, а значит, нужно вешать на место достойное, почётное, чуть ниже Деда Мороза, но всё же. Когда мне исполнилось лет 14, то перламутровый, нежно зелёный халат захотелось иметь самой, когда стукнуло 19 — искать живого волшебника в жаркой Турции. Но всё равно, из года в год я шепчу ему желания, такие, чтобы непременно исполнялись. Не подводить же мудреца.

Ирина Афанасьева: Пару лет назад мама отдала мне старые новогодние игрушки. Моя маленькая дочка с удивлением и большим интересом их рассматривала. Особенно ей понравилась стеклянная шишка, очень большая, по сравнению с другими. Бережно повесив игрушку на самое видное место на ёлке, дочка всё время проверяла, не упала ли шишка, хорошо ли её видно из разных уголков комнаты.

Глядя в тот момент на дочку, я невольно вспомнила себя – маленькую девочку с косичками, торжественно объявляющую на всю квартиру: «Первой игрушкой на ёлке непременно должна быть большая шишка!»

Прошло много лет, и вот она – та самая шишка. Пусть старая, пусть с облетевшей краской, но почему-то до сих пор родная. Таких сейчас, наверное, уже и не встретишь…

Ольга Полтавская: Всё начиналось с приготовлений: с чердака доставалась большая коробка, укрытая белой плотной тканью. В пыли, пахнущей зимой, ёлкой, прошлым и предвкушением праздника. Мы расстилали на полу полотенца, приносили тазики с мыльной водой, новые марлевые отрезы. Задачи у всех были чётко распределены – командовала мама, а она - бывший воспитатель. Старшая сестра, как самая аккуратная, доставала из коробки игрушки и передавала по одной - мне и брату. Мы их протирали сначала мокрой тряпкой, потом насухо. Все охали и ахали, когда находили какую-нибудь игрушку разбитой.

Развешивали игрушки тоже все – каждый должен был внести свой вклад в оформление ёлки. Не знаю почему, но моей любимой игрушкой был огурец. Такой зелёный, с блестящими боками, хрупкий и вызывающий жалость от того, что стеклянные игрушки едят разве что куклы в Новый год. Вечерами всей семьёй играли в игру: ведущий усаживался в кресло и загадывал какой-нибудь предмет, который есть на ёлке: часы, космонавт, клубника, морской конёк, ракета, сосульки. Кто первым найдёт – тот молодец, держи мандаринку!

Сейчас держишь вот такой огурец в руках и понимаешь, что это - не ушедшее детство, не просто советская игрушка, а праздник: семейный, тёплый, ёлочный, оливьешный и всякий всякий расчудесный. Всех с наступающим! Пусть всё сбудется! Ура!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления