Общество О законе про талоны

О законе про талоны

Гаишники требуют при регистрации автомобиля страховой полис. Его можно получить, только предъявив талон ТО. Но в талоне ставятся государственные номера, которые выдают при постановке на учёт. Круг замкнулся.

С 1 января 2012 года в России вступил в силу закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ определил новые правила техосмотра (ТО) автомобилей. ИА «Чита.Ру» попыталось выяснить, как новый закон работает на территории Забайкальского края.

С 1 января полномочия по проведению ТО возложены на аккредитованных операторов техосмотра. Техосмотр проводится на специализированных пунктах без участия ГИБДД. Автовладельцы после изменений будут платить фиксированную сумму только оператору техосмотра. Предельный размер стоимости техосмотра регионы устанавливают самостоятельно. К техосмотру теперь привязано получение полиса ОСАГО – без пройденного ТО застраховать автогражданскую ответственность не удастся.

Аккредитацию операторов ТО проводит Российский союз автостраховщиков (РСА). В Забайкальском крае уже зарегистрированы 14 операторов, шесть из них работают в Чите. В начале года каждый из них получил по 500 талонов техосмотра.

Новый закон активно обсуждается как в среде автомобилистов, так и в СМИ. Неразбериха и слухи вокруг посеяли устойчивое мнение, что он бесполезен и плох. Особенная паника поднялась в первые дни 2012 года, когда отдельные автомобилисты вдруг обнаружили себя без полиса и без талона и с закрытыми станциями-операторами технического осмотра. Выяснилось, что полис ОСАГО выдаётся автовладельцам, у которых срок действия талона техосмотра заканчивается более чем через полгода - действие техосмотра сроком менее шести месяцев лишает их такого права по федеральному закону. Чётких разъяснений по этому поводу до новогодних праздников дано не было, что немедленно дало свои плоды после новогодних праздников, когда выяснилось, что часть автомобилистов не смогут получить полисы ОСАГО, и не знают толком, как эту проблему решать.

По словам начальника пункта технического контроля ЗАО «Движение» - одного из аккредитованных в Чите операторов ТО, Игоря Сафонова, организация занималась техосмотром автомобилей и до 1 января – на основании договора с УВД края. Со вступлением закона в силу ЗАО «Движение» получило от РСА право продолжать свою деятельность до 2014 года – это условная аккредитация.

«До этого же года необходимо будет собрать небольшой пакет документов – уставные регистрационные документы, документы, подтверждающие право собственности на оборудование, документы, подтверждающие возможность оператора проводить осмотр. Процедура прохождения ТО стала процедурой «одного окна». Она значительно упростилась и стала удобней: водитель приезжает на диагностический пункт, у него нет необходимости куда-то бегать. Выписано уже порядка 20 талонов», - говорит Сафонов.

По его словам, норма, согласно которой автомобилист не получит полис ОСАГО без предъявления талона, подтверждающего техническую исправность автомобиля, введена правильно: «Раньше страховщики брали на себя повышенные риски. Сейчас полис должен выдаваться только на технически исправный автомобиль. Но вот, насколько мне известно, прошёл слух, что некоторые страховые компании продают талоны техосмотра, что, естественно, ставит нас в крайне неудобное и некрасивое положение перед автовладельцами».

Директор филиала ФГУП «Забайкальскавтодор-КМТС» Владимир Степанов рассказал о том, что 13 января было выдано уже 15 талонов техосмотра на легковые автомобили по цене 402 рубля. Самая высокая цена талона ТО – 910 рублей – для автобусов весом более 5 тонн и грузовых автомобилей весом свыше 12 тонн.

«Процедура получения талона значительно упростилась. Помните, как было раньше: ехать в сберкассу, оплачивать 300 рублей, потом ехать получить диагностическую карту, там оплатить 205 рублей, потом – в ГАИ за талоном. А сейчас – оплатил, сдал машину на осмотр, получил талон», - отмечает Степанов.

Директор филиала считает неправильным привязку выдачи страховых полисов к техосмотру: «Что подтверждает талон? Что автомобиль технически исправный. Он должен двигаться по дороге с исправными тормозами, гореть должны фары, фонари, в общем, всё работать. Проверять это обязаны сотрудники ГИБДД. А для ОСАГО это зачем? Какое отношение страховые компании имеют к техническому состоянию автомобиля? Страховой полис выдаётся на случай, когда машина в той или иной мере получает повреждения в момент аварии. Есть ли там какая-нибудь статья, какой-то пункт, регулирующий оплату страховки в случае исправности или неисправности автомобиля? Страховые компании сюда никак не должны вмешиваться. Я, к примеру, с 74-го года за рулём, и в своё время прохождение техосмотра было праздником на предприятиях. Выигрывались какие-то места, даже денежные премии. На них накрывался стол. А как делали машины, как готовили их к осмотру! А сейчас кто под ними будет лазать, делать их, праздновать потом, что без единого замечания прошёл техосмотр?».

Начальник отдела урегулирования убытков ЗАО «Страховая группа «МСК» Игорь Фёдоров выразил своё личное мнение об отношениях ОСАГО – талон ТО: «Я считаю, что схема выстроена неудобно и неправильно. Раньше, прежде чем пройти техосмотр, водитель должен был застраховать свою гражданскую ответственность, сейчас получается всё наоборот. Гаишники требуют при регистрации транспортного средства страховой полис. Его можно получить, только предъявив талон ТО. Но в талоне ставятся государственные номера, которые выдают при постановке на учёт. Круг замкнулся. То, что сотрудники полиции теперь не проверяют талоны, делают его получение бесконтрольным. Кроме того, процент ДТП, которые происходят из-за какой-либо технической неисправности автомобиля, очень мал. Очень. Если они даже и происходят, то они происходят уже и после того, как талон выдан».

Основатель клуба внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин напротив считает принятие закона «О техосмотре» логичным: «Желание ГИБДД убрать из-под своей ответственности одну из самых коррупционных составляющих – выдачу талонов технического осмотра – вполне понятно. Непонятно, почему сотрудники должны как-то отвечать за техническое состояние автомобилей. За него должен отвечать сам автовладелец. Власти, осознавая, что, отменив обязательное предъявление талона вкупе с остальными документами тому же ДПС-нику, они могут получить в итоге наплевательское отношение к его получению со стороны водителей, придумали, как сделать прохождение осмотра неукоснительным. Привязали его к выдаче ОСАГО. Не вижу в этом никаких противоречий. Другое дело то, как реализация этого закона была подготовлена».

Эффективность введённых в процедуру техосмотра изменений будет видна не раньше, чем через несколько месяцев после начала действия новых правил. Как бы там ни было, автомобилисты вынуждены знакомиться с новыми правилами прохождения ТО. ИА «Чита.Ру» коротко писало об основных положениях закона. С полным его текстом можно ознакомиться, например, здесь.

Счастливого пути!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления