Общество Помощь не для всех

Помощь не для всех

Акт приёма – сдачи выполненных работ по капитальному ремонту дома по улице Гаюсана, 32 б подписан умершим за несколько месяцев до этого жильцом.

У жителя дома №32 б по улице Гаюсана Павла Бережного - огромный архив. Только в папках, тетрадях хранятся не семейные фотографии и воспоминания, а переписка с различными ведомствами города и края. Так Бережной вместе с инициативной группой жильцов отстаивают свои интересы по управлению домом, хотя этим с 2006 года занимается управляющая компания «Помощь. Правда, происходит это, по словам членов инициативной группы, на бумаге, а не на деле.

В 2008 году в домах по Гаюсана, в том числе и в пятиэтажке, где живёт Павел Бережной, прошёл капитальный ремонт. Собственники квартир должны были подписать акты приёма работ. Так, например, был подписан акт о капитальном ремонте крыши. В документах, которые показывает Бережной, огромный список того, что было сделано в пятиэтажке в то время. Разобраться не специалисту в работах сложно. Об этом же говорят и жильцы дома. Поэтому они попросили управляющую компанию, чтобы в комиссию, которая бы принимала работы, вошли специалисты ТГК-14, «Водоканала» и других ведомств. Но компания этого делать не стала. Жильцы же, в свою очередь, отказались подписывать акты.

Сейчас жильцы говорят, что о качестве капитального ремонта говорить не приходится. У них давно составлен список того, что не было выполнено, или всё-таки было сделано с нарушениями. Например, не проведена пропитка деревянных конструкций перекрытия чердака противопожарным составом, после демонтажа крыши нарушены параметры здания, нет технической документации для этих работ, забита вентиляция и многие-многие другие проблемы, с чем каждый день жильцы дома приходят в «Помощь». Не получив ответов, идут в жилищную инспекцию и прокуратуру. А когда жильцы обратились в администрацию Читы с просьбой провести проверку целевого использования денег, то и вовсе удивились: все акты были подписаны. Свою подпись увидел, например, и Бережной. Там же стоит и подпись человека, умершего за несколько месяцев до этого. Сейчас этим вопросом занимаются прокуратура и полиция.

Общее недовольство вылилось на собрании жильцов. Летом инициативная группа собрала 57% голосов собственников квартир за отказ от УК «Помощь» и переход в другую компанию. «Помощь» же в свою очередь – списки тех, кто доволен их обслуживанием. Но, отмечают жильцы, опять с нарушением законов. Например, в голосовании принимали участие не собственники квартир, а арендаторы. Некоторые собственники голосовали против, но эти решения не были внесены в протокол. «Помощь» в тот раз так и не удалось поменять.

«Сегодня главное, чтобы открыли глаза те, кто отдал свой голос за «Помощь». Вспомнили, что всякого человека должны судить по его делам, - говорят члены инициативной группы. – Жильцы двух домов уже отказались от такой помощи. На собрании нам обещали, что в городке проведут освещение, но до сих пор света нет даже в подъездах. Когда забивается канализация, гаснут лампочки, жильцам приходится самим решать эти проблемы. Нам дополнительно приходится оплачивать те услуги, которые нам обязаны предоставлять. С собрания ничего не поменялось».

Недовольства по поводу работы этой компании возникают не только у жильцов. На сайте приставов Забайкальского края можно спокойно найти несколько десятков дел, ответчиком в которых выступает УК «Помощь». Истцы – «ТГК-14», «Забайкалспецтранс», управление водоснабжения и водоотведения Читы и собственники помещений.

Сейчас несколько дел в отношении «Помощи» рассматривает и арбитражный суд – об этом также говорится на официальном сайте. В том числе и о долге за аренду помещения, в котором располагается офис управляющей компании. Истец – городской комитет по имуществу – требует расторгнуть договор с управляющей компанией и освободить помещение.

«Когда мы пытались поменять управляющую компанию, сотрудники «Помощи» говорили, что офис другой управляющей компании находится далеко, а жильцы домов – пожилые люди, и им будет трудно добираться до кассы управляющей компании. Хотя новая компания предлагала открыть кассы на почте или в библиотеке – рядом с нашими домами», - рассказывают члены инициативной группы.

Руководитель управляющей компании «Помощь» Надежда Русинова, в ответ на все обвинения жильцов, говорит, что услуги оказываются по мере поступления денег, но всё равно работа выполняется в большом объёме. Она также отметила, что информацию о судах жильцы могут получить в управляющей компании.

Сейчас жильцы, продолжающие отстаивать своё право на управление домом, говорят, что пройдут все инстанции, и надеются, что всё же смогут реализовать свои законные права по смене управляющей компании. Жалеют, что из-за разбирательств вновь будет потеряно время, которое необходимо для ремонта и приведения в порядок тех же затопленных канализацией подвалов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления