Общество «Испытано на себе»: Уютный бульдог Suzuki GrandVitara

«Испытано на себе»: Уютный бульдог Suzuki GrandVitara

...бессмысленно тестировать возможности машины после людей, которые прогоняют её через три узких коридора, отнесённых друг от друга наискосок на несколько метров, на скорости под 100 километров в час. После «лосиного теста» машину на ещё большей скорости

Информационное агентство «Чита.Ру» продолжает серию тестов автомобилей, которые пользуются популярностью среди забайкальцев. После первого теста, в котором принимали участие две противоположности – праворукая обычная Honda Fit и леворукая необычная Toyota Tundra – мы попробовали на зуб Suzuki GrandVitara 2009 выпуска с пробегом около 50 тысяч километров.

Для проведения теста ИА «Чита.Ру» пригласило известных в городе преподавателей Центра безопасного вождения «Пристегните ремни» Александра Романова и Павла Граб. За тем, что - умеючи - можно заставить делать обычную на вид машину, от «Чита.Ру» наблюдал Андрей Козлов. После полутора часов катаний по взлётно-посадочной полосе и её окрестностям все участники теста получили возможность поделиться своими впечатлениями от уютного японского внедорожника. Ещё до описания Александр и Павел просят не пытаться повторить описанные манёвры и испытания без специальной подготовки.

1 из 5

Андрей Козлов: Уютный бульдог

Тестировать машины после ребят из «Пристегните ремни» не очень комфортно. Во-первых, приглашённые эксперты подошли к делу серьёзно: площадка для теста была заранее размечена силиконовыми бело-оранжевыми конусами для «лосиного теста» и восьмёрок. Сразу возникло ощущение экзамена. Во-вторых, бессмысленно тестировать возможности машины после людей, которые прогоняют её через три узких коридора, отнесённых друг от друга наискосок на несколько метров, на скорости под 100 километров в час. После «лосиного теста» машину на ещё большей скорости прогнали змейкой так, что на это было просто страшно смотреть – такое ощущение, что автомобиль вот-вот выкинет куда-нибудь в сторону и поставит на крышу.

Так что я ограничился упражнениями с фотоаппаратом и молчаливым созерцанием проносящейся мимо меня на серьёзных скоростях полуторатонной машины. Периодически какие-то гонки в урезанных вариантах смотрятся в интернете, но для того, чтобы оценить мастерство людей, которые профессионально управляют автомобилем, нужно, конечно, постоять рядом. Это, к тому же, отличный способ задуматься о том, как водишь машину ты сам, и на что эта машина способна в умелых руках.

Пара кругов на Suzuki по взлётно-посадочной полосе, попытки пройти «лосиный тест» и расставленные для восьмёрки конусы на скорости и без консультаций инструкторов позволили не столько прочувствовать машину, сколько понять, что теоретической подготовки для таких упражнений не хватает. Практики – тем более. От управления автомобилем одной правой меня с полгода назад отучили – и «восьмёрка» даже на небольшой скорости подтверждает, что без двух рук на руле справиться и с простыми упражнениями нереально. А истории, когда машину вытаскивают из заносов на скорости в 100 километров в час, - это и с двумя умными руками из разряда спортивной фантастики.

Сама машина на базе первых впечатлений понравилась. Компактный, уютный внедорожник, шум мотора которого в салоне вообще не слышен, а с улицы воспринимается как урчание большой, спокойной, но очень сильной и умной собаки. Салон уютный, водительское сиденье даже без регулировки кажется вылепленным под тебя. В моём «Фите» в этом смысле немного бестолково – вроде места мало, но и под ногами, и сбоку от них, и по бокам масса лишнего воздуха, какого-то пространства, которое просто наполняет салон, но не даёт никакой пользы. Здесь всё вылеплено под водителя. И сиденье, и всё, что вокруг, как будто облегает тебя.

Снаружи такие машины почему-то казались мне бестолковыми – и не джип, и не паркетник. Но ощущение, конечно, ложное. За рулём и комфортно, и уютно, и ощутимо надёжно. Педаль легко демонстрирует возможности 170 лошадиных сил, а визуальное ощущение какой-то косолапости снимается на метаниях между конусами «восьмёрки». Руль вращается как будто немного туже, чем у машин, к которым я успел привыкнуть. Возможно, это мои проблемы, а не проблемы машины, но крутить руль у малолитражек легче, особенно когда приходится делать это на скорости.

Из откровенных минусов, которые успели броситься в глаза за 15 минут вождения – гораздо меньший обзор, чем у «Фита», к которому я за полгода изрядно привык. Но это, скорее, не проблема GrandVitara, а достоинство «Фита». В ситуации с последним дизайнеры смогли наполнить салон воздухом и светом за счёт и большого лобового стекла, и ветровых стёкол, и маленьких окошек между ними. Обзор у этой маленькой машины исключительный, и я пока не встречал машин, которые могут с ним в этом плане конкурировать.

1 из 6

Александр Романов и Павел Граб: Аскетичный самурай

Suzuki GrandVitara – это симпатичный, подтянутый и сбитый внедорожник 2009 выпуска. Это уже третье поколение Vitara/Escudo, которое выпускается с 2005 года. Первой ласточкой этой модельной линии Suzuki стал компактный рамный внедорожник 1988 года выпуска. Существует легенда, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» НИВА Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Escudo с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Внешне GrandVitara достаточно лаконичен, небросок, его не назовешь серой мышкой, но до вычурности ему далеко. Большинство автолюбителей привыкли выбирать пол автомобилям – это обязательно или «он» или «она». Suzuki показался, скорее, мужчиной.

1 из 2

Эргономика салона в порядке. На водительском сиденье достаточно простора, чтобы уместиться рослому пилоту, но и невысокому человеку тут не потеряться. Вариаций для подбора своей посадки за рулём хватит на любой вкус. Боковая поддержка у сидений присутствует. Не сказать, что она ярко выражена, но её вполне хватает при интенсивном маневрировании. Комбинация приборов внятна, понятна, легко читаема и не перегораживается рулём, который, к слову сказать, имеет регулировку только вверх и вниз.

Не лишён салон и житейских радостей в виде подстаканников, автоматического климат-контроля, ящичка для очков, подогрева передних сидений и боковых зеркал. Зеркала внушительных размеров, дают полную и чёткую картину о том, что осталось позади. Тканевая обивка салона в этой комплектации вполне утилитарна, но без намека на роскошь. Пластик передней панели совсем недорогой, на обшивке дверей он чуть более мягкий и приятный на ощупь, но скрипучести, шумности и сверчков во время теста обнаружено не было.

За рулём GrandVitara/Escudo этого поколения нет такой стесненности, какая была в предыдущих поколениях. Салон шире, локоть при вращении руля не упирается в дверь, есть место для коленей.

В отличие от двух предшествующих поколений, в этом рама интегрирована в кузов, благодаря чему, как заявляет производитель, он получил дополнительную жёсткость.

Руль удобный, приятный на ощупь, достаточно «короткий» (количество оборотов от упора до упора около 2,7), но нам он показался недостаточно информативным, не чутким, если хотите. Хотелось бы большей отзывчивости от рулевого управления.

В целом, салон показался достаточно практичным, просторным, на задних местах вполне комфортно при росте чуть более 180 сантиметров. Багажник, скрываемый пятой дверью, имеет вполне разумные размеры, его не назовешь гигантским, но и маленьким – язык не поворачивается.

К минусам можно отнести массивные передние стойки крыши, которые немного скрадывают обзорность и иногда волей-неволей приходится выглядывать за них.

1 из 4

Приехавшая на тест машина была снабжена мотором с объёмом 2,4 литра и автоматической коробкой передач. С постоянным полным приводом, при массе 1 620 килограммов и мощности в 166 лошадиных сил его не назовёшь резвым скакуном. Автомобиль разгоняется, но прыти его старшим братьям с моторами в 3,2 литра и 223 лошадиных силы наверняка досталось больше. Даже на короткой первой передаче динамика разгона не впечатляет, но вряд ли стоит ждать этого от автомобиля с совсем не гоночным предназначением.

Если разгонная динамика не его конёк, то с тормозами тут всё в порядке. Быстро, цепко, внятно. В режиме экстренного торможения с ABS нет никаких вопросов - предсказуемо, без рысканья и уводов в сторону. Даже без рук на руле с педалью тормоза «в пол» машина замедляется по прямой на любой скорости.

Ходовые испытания стали приятным продолжением знакомства с этим сдержанным и слегка аскетичным самураем.

При многократном интенсивном маневрировании из стороны в сторону – упражнение «скоростная змейка» - недостаточную производительность продемонстрировал гидроусилитель руля. Он откровенно мешал, сопротивлялся и «закусывал» когда от него требовалась помощь в скоростном вращении руля. То есть в экстренных манёврах придётся бороться не только с ситуацией, но и с ГУРом.

Но при этом автомобиль, смещаясь из стороны в сторону, вёл себя очень корректно, не раскачивался, и все инерционные моменты - крены из стороны в сторону - были очень умеренными и предсказуемыми. Раскачиваться он не любит, несмотря на приличного размера клиренс и неигрушечные габариты.

1 из 4

Следующим испытанием была «переставка» - скоростное перестроение с последующей стабилизацией. И тут автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Единственным минусом, ограничившим максимальную скорость для безопасного выполнения упражнения, стали зимние шины. Резкий компактный манёвр выполнялся на скоростях до 90 километров в час под резкое отпускание педали акселератора, иными словами-под сброс газа. Suzuki вёл себя послушно, раскачиваясь в разумных пределах. Но на скорости за 90 дали знать о себе зимние шины, которые при температуре воздуха выше плюс 10 градусов не очень эффективно сохраняли устойчивость задней оси. То и дело приходилось корректировать траекторию движения рулём, чтобы избежать попадания автомобиля в более глубокий занос. Но, в целом, и в этом испытании GrandVitara был на высоте.

1 из 12

Третьим испытанием стал «лосиный тест» или переставка по методике VDA (Verband der Automobilindustrie), выполняется на скорости 60–80 километров в час с отпущенной педалью газа. То есть водитель работает только рулём, стараясь удержать автомобиль на траектории. Эти условия имитируют объезд препятствия в городских условиях. Эксперты стараются смоделировать действия обычных водителей и резко крутят руль влево-вправо, как сделал бы это обычный среднестатистический водитель при объезде внезапно появившегося препятствия».

Этот манёвр мы выполняли в двух вариантах. В первом в стартовом коридоре не нажимали на педаль тормоза, а лишь сбрасывали газ и работали рулём, стараясь вписаться в рамки встречной полосы и затем вернуться обратно в свою. Даже на зимних шинах машина сумела подобраться к солидной для скорости в 70 километров в час и удержаться в рамках дозволенного. При увеличении скорости всего лишь на 5 километров в час удержать автомобиль в обозначенных разметкой границах не удавалось, даже применяя приёмы активной стабилизации - опережающего руления.

Во втором исполнении «лосиного теста» мы разгонялись до скоростей около 100 километров в час, используя экстренное торможение с ABS и активный газ для стабилизации. И тут всё было хорошо. Автомобиль эффективно снижал скорость, антиблокировочная система позволяла выполнять манёвр, сохраняя управляемость и устойчивость и не позволяя автомобилю уйти в скольжение. Памятуя о зимних шинах, разгонять машину до стандартных для этого варианта 120 километров в час мы не стали, но, вероятнее всего, всё было бы хорошо.

Обладателям подобных машин хорошо известны внедорожные качества автомобилей этого семейства. Постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача, приличный клиренс и большие колеса - всё это позволит уверенно чувствовать себя на вполне серьёзном бездорожье.

Это достаточно удобный, утилитарный автомобиль без изысков. Предсказуемый, послушный, с хорошей управляемостью и серьёзными внедорожными возможностями.

1 из 5

«Чита.Ру» продолжит тесты автомобилей с участием журналистов агентства, специалистов центра безопасного вождения «Пристегните ремни» и клуба любителей внедорожников «Диверсант». Все желающие протестировать свою машину могут сообщить об этом на электронную почту агентства - info@chita.ru, ведущему официального twitter-аккаунта - @chitaru75, или по телефону 40-08-24.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления