Общество «Испытано на себе»: Evo 8 и WRX Sti - жёстко, остро и стремительно

«Испытано на себе»: Evo 8 и WRX Sti - жёстко, остро и стремительно

Lancer немного острее и жестче, Impreza чуть комфортнее и больше подходит на роль автомобиля на каждый день. Выбирать одну из двух этих машин – мучительная затея. Тут скорее дело вкуса и интуитивного выбора - кому что больше нравится.

Тест автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution 8 и Subaru Impreza WRX STi в отличие от всех предыдущих мы проводили на дороге, соединяющей Читу с военным курортом «Молоковка» - тесты на аэродроме Каштак несколько приелись. Впечатлений от мероприятия, несмотря на эмоциональность моего соавтора Александра Романова, больше осталось явно у меня – почти всё время у меня была иллюзия, что посреди рабочего дня я попал в самолёт, который идёт на взлёт

.

Подобные машины в городе я воспринимаю с непониманием – рёв глушителей от бесполезных в городе 200-300 лошадиных сил вызывает искреннее изумление готовностью тратить серьёзные деньги на столь серьёзные игрушки. Но Максим и Стас, предоставившие нам для теста свои машины, вызвали уважение подходом к своим автомобилям, которые, как мне показалось, выходят за пределы просто увлечения, становясь не только хобби, но и частью жизни.

Максим ездит на Subaru Impreza WRX STi 2003 года выпуска два с половиной года только по выходным и в светлое время суток, не используя машину для дрифта и прочих развлечений, для которых нужны и специальные площадки, и другие машины: «Машина для того, чтобы покататься по городу, с ветерком выехать на загородную трассу. Пробег составляет 3, максимум 6 тысяч километров в год. Как и все спортивные машины, требует хорошего топлива и оригинальных запчастей. Плюс нужно следить за резиной – то есть, прежде всего, за тем, что сказывается на безопасности.

В первую очередь были заменены тормоза – установлены высокотемпературные спортивные колодки, перфорированные тормозные диски, армированные шланги, спортивная жидкость, упор главного тормозного цилиндра».

1 из 2

Хороший бензин, специально для которого заказываются спортивные присадки, - на заправках «Роснефти» в Ивановке или Смоленке. Разница с аналогами не ощущается, но её показывают дополнительные приборы. Расход колеблется от 17 литров на 100 километров до 47. Средний расход – 21-25 литра.

1 из 3

Под капотом – 280 «лошадей». Постоянный полный привод. Шестиступенчатая механическая трансмиссия.

Начинка автомобиля – с завода, но много внешних изменений: карбоновый капот, спортивные облегчённые зеркала меньшего размера, решётка, реснички, губа, накладка на задний бампер. В салоне установлены дополнительные датчики.

Таких машин в городе – пересчитать на пальцах одной руки: чёрная, белая, две синих.

Mitsubishi Lancer Evolution 8 Стаса - 2001 года выпуска. Машина приехала из Иркутска полгода назад от хозяина, который занимается строительством таких автомобилей.

1 из 2

Среди изменений в машине – ничего не говорящие мне 264-ые валы и другая турбина. По словам Стаса, автомобиль выдаёт 350 «лошадиных сил». Расход топлива по городу – около 15, но машина в ежедневном режиме не используется: «Машина очень жёсткая, по нашим дорогам ездить невозможно, да и для этих целей не покупалась».

Садиться за руль таких автомобилей я не рискую – нет ни достаточного опыта езды с механической коробкой передач, ни понимания того, как такими автомобилями управлять. Тест проводили инструкторы центра безопасного вождения Александр Романов и Павел Граб. Я болтался на задних сиденьях, укрепляя мнение о том, что спортивные автомобили отличаются от обычных иномарок примерно так, как мотороллер отличается от раллийного мотоцикла. Соответственно, садиться за руль таких машин должны только подготовленные люди – сообразить, как Александр управляет автомобилем, в котором даже на заднем сидении хочется закрыть глаза и не открывать их, я обычно не очень могу. Пока машина едет по прямой – это одни впечатления, когда она начинает на скорости входить в затяжные повороты – совсем другие. Про скорость, повторюсь, ощущение, как от взлетающего самолёта.

После теста мнение о том, что на таких машинах по обычным городским улицам лучше не ездить, у меня только укрепилось.

Александр Романов: Встреча заклятых друзей

Это два истинно раллийных автомобиля, с давней историей соперничества на всевозможных ралли-сессиях, и, что важно, это два очень похожих по характеристикам автомобиля.

Два 4-дверных седана, выпущенных в начале 2000-х, объем двигателя у обоих - 2 литра, примерно равные габариты и вес. Оба эти стремительных аппарата имеют постоянный полный привод, механические коробки передач – пятиступенчатая у EVO и 6-ступенчатая у Impreza. У обеих в стоке по 280 лошадиных сил. Такие наборы характеристик не оставляли сомнений, что это будет адреналин и истинное удовольствие.

Именно с этой Subaru Impreza WRX STi и её хозяином Максимом мы достаточно хорошо знакомы по всевозможным зимним заездам на льду озера Кенон и «покатушкам», организованным нами для членов Subaru-клуба Читы. Максим проходил нашу зимнюю контраварийную подготовку на шипованных шинах. Тогда мы вкусили все прелести и преимущества огромного запаса мощности в сочетании с малым весом, полным приводом и кошачьей цепкостью. Ярчайшие воспоминания, жуткий драйв и ощущение безупречной предсказуемости и послушности очень взрывного спортивного автомобиля.

Но это было зимой. Сейчас же в наших руках были два заклятых друга, таких похожих по характеристикам и таких разных по ощущениям.

Тест на уже знакомом всем аэродроме Каштак на устойчивость, послушность и маневренность в знакомом формате был отметён и отброшен. Сравнивать их разгонную динамику на прямой так же бессмысленно как сравнивать два трамвая на предмет маневренности.

Эти машины создавались для очень быстрого передвижения по очень извилистым дорогам. Ближайшая к Чите и единственная подобная дорога была выбрана и одобрена сразу: извилистая, с хорошим перепадом высот, с достойным качеством покрытия - это трасса к источнику Молоковка. Практически настоящий горный серпантин, просто призывающий ехать «на все деньги». Но, первым делом – безопасность. Трасса не гоночная, машины хоть и резвые, но стандартные, значит не оборудованные каркасами безопасности, ремни безопасности заводские, и девяти жизней в запасе нет ни у кого. Поэтому решено было ехать с соблюдением всех предосторожностей, но по возможности «пощупать», что могут наши японские друзья, если их немного пришпорить.

В Mitsibishi Lancer Evolution 8 сел Павел Граб, я же устроился за руль хорошо знакомой мне Subaru Impreza WRX STi. Хозяева машин, Максим и Стас, любезно предоставившие автомобили, сели на пассажирские сиденья. С нами в Impreza сзади сел идейный вдохновитель рубрики, посвящённой тестам автомобилей, Андрей Козлов.

Дорога к военному санаторию «Молоковка» достаточно узка и извилиста на всём протяжении. Сначала она не имеет серьёзных перепадов высот, потом начинается очень извилистый и местами откровенно крутой подъём. Как будто её строили специально для раллийных соревнований.

Привыкаю к ощущениям, которыми снабжает Impreza, пробую руль, изучаю реакцию машины на него, переключаю передачи вверх-вниз, по рекомендации Максима грею тормоза и некоторое время еду в режиме газ-тормоз с использованием левой ноги, чтобы спортивные тормозные колодки вошли в рабочий температурный режим и стали более цепкими. Отклик на резкое нажатие на педаль этого автомобиля знаком: как только стрелка тахометра переваливается за 2 тысячи оборотов, ощущается серьёзнейший прилив мощности - благодаря включающейся в работу турбине, и начинается веселье. Взрывное ускорение без какой-либо потери устойчивости - благодаря тому, что вся эта взрывная волна мощности распределяется на четыре колеса, вжимает в сиденье, и наступают те упоительные моменты, когда машина ускоряется так быстро, что ты вынужден вести автомобиль и контролировать его каждую секунду.

Когда едешь и разгоняешься медленно, плавно, мысль и внимание бегут далеко впереди той точки, в которой вы находитесь именно сейчас. И нужно ждать, преодолевая прочитанное и просчитанное пространство. Особенно часто это ощущение накрывает на хорошо знакомых маршрутах в городе, когда знаешь траекторию на ближайшие пять кварталов. Мысленно ты его уже проехал, а тело и автомобиль проходят этот путь кратно медленнее. Это скучно.

И вот сейчас тот редкий случай, когда машина настолько быстра, что сознание и фокус внимания впереди неё всего в паре метров и не могут от неё оторваться. Ты здесь и сейчас, предельная концентрация и скорость действий. Это сравнимо со скоростным спуском с горы, когда нельзя ошибаться и расслабляться, пока ты несёшься на бешеной скорости.

Impreza прекрасно рулится, грациозно выписывая крутые виражи, цепко держась за асфальт гоночными 18-дюймовыми полусликовыми шинами Federal. Охотно стреляет вперёд, легко отзываясь на нажатие на педаль газа, обволакивая тело спортивными сиденьями-ковшами, боковая поддержка которых выше всяких похвал. Ехать на все её возможности нельзя, приходится все время бороться с искушением поддать ещё, а она просит и провоцирует, а устоять перед таким соблазном, поверьте, чертовски сложно!

1 из 3

Impreza вполне комфортна для повседневной езды, несмотря на всю свою спортивность. Подвеска справляется со всеми кренами, перекладками веса автомобиля из стороны в сторону, но вовсе не зубодробительна и приятна. Стандартный руль МОМО не назовёшь компактным, но всё равно он достаточно информативен и не вызывает дискомфорта. Impreza легко можно назвать спортивным автомобилем на каждый день. Не со спортивным характером, а именно спортивным. В ней удобно, хорошо видно дорогу, передачи переключаются чётко, с их выбором затруднений нет, всё работает очень информативно и отлаженно. Максим оснастил машину множеством дополнительных датчиков, информирующих, например, о температуре масла в двигателе, о давлении, нагнетаемом турбиной, но на всю эту полезную красоту совсем нет времени смотреть, когда активно едешь по извилистой трассе. Впечатления от машины сугубо приятные, ничего в ней не вызывает вопросов и нареканий, сплошной драйв и адреналин во вполне комфортных для водителя условиях.

1 из 3

Lancer сразу же встречает жёстче! Немного более жёсткое по ощущениям сиденье с ещё более выраженной боковой поддержкой. Это уже больше похоже на настоящий гоночный «ковш». Сразу же бросается в глаза отличие в размере руля. Тут он нестандартный, значительно меньшего размера, и тоже производства компании МОМО. Из-за того, что руль не родной, переключатели стеклоочистителей и указателей поворотов оказались далеко от обода руля, и чтобы до них дотянуться, приходится отвлекать руку с руля. К этому нужно привыкнуть. Тут тоже много всевозможных дополнительных датчиков, ведь машина и все её агрегаты периодически работают на пределе своих возможностей, а жизненно важные параметры работы мотора нужно все время контролировать, чтобы его не «положить». Немного менее точным тут лично мне показался выбор передач, в Impreza с этим моментом было чуть проще и ходы рычага коробки передач были меньше и точнее.

1 из 3

С первых же метров движения становится ясно, что этот болид настроен по-боевому. Подвеска значительно жёстче по сравнению с предыдущим авто. Тряска в нём намного более ощутимая, но соответственно, и раскачка кузова, и крены, сводятся этим к минимуму, добавляя точности в управлении. И самое главное отличие - очень «короткий» руль. Это значит, что для того, чтобы повернуть колёса от упора до упора, потребуется сделать лишь полтора оборота рулём.

В Impreza тоже стоит очень короткая рулевая рейка, требующая всего 2,2 оборота руля, но в сравнении с рулевым управлением этого EVO даже она кажется длинной. Руль настолько острый, что с непривычки приходится ограничивать себя в рулении, так как его тут много не требуется. Ощущения, как будто сидишь за рулем картинга, где перехваты рук на руле попросту не нужны.

Не скажу, что Lancer быстрее, взрывнее или мощнее. Большой разницы мне почувствовать не удалось, хотя Павел говорит, что, по его ощущениям, не так остро чувствуется подключение турбины, и поток мощности более плавный. Едет он так же резво, взрываясь и плотно обхватывая глубоким сиденьем, в котором тело зафиксировано очень плотно. За счёт более выраженной поддержки ног центробежные ускорения в поворотах чувствуются острее, и перегрузки становятся более информативными и приятными.

1 из 3

Lancer прекрасно держит дорогу, очень остро и точно рулится, безупречно послушен, сконцентрирован, но за всё это ты платишь комфортом. Мельчайшие неровности дорожного полотна чувствуешь позвоночником и стучащими зубами. Жёстко, остро, дерзко и стремительно.

Обе эти машины прекрасны по-своему. Они одинаково быстры. Lancer немного острее и жестче, Impreza чуть комфортнее и больше подходит на роль автомобиля на каждый день. По общему мнению участников теста, выбирать одну из двух этих машин – мучительная затея. Тут скорее дело вкуса и интуитивного выбора - кому что больше нравится. Идеальный вариант - иметь и ту, и другую в гараже, тогда эта сладкая парочка принесет максимум удовольствия их владельцу.

Это был прекрасный день, интереснейший и захватывающий тест. Даже тёплый летний дождь, периодически поливавший дорогу, внёс свою перчинку в процесс, охлаждая пыл водителей и заставляя быть более осторожными.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления