Общество Гуманизм для преступников за счёт налогоплательщиков

Гуманизм для преступников за счёт налогоплательщиков

В декабре 2008 года Россия сделала огромный шаг по либерализации уголовно-исполнительного законодательства, когда благодаря Госдуме РФ осуждённые к колонии-поселению получили право самостоятельно добираться до места лишения свободы.

В декабре 2008 года Россия сделала огромный шаг по либерализации уголовно-исполнительного законодательства, когда благодаря Госдуме РФ осуждённые к отбыванию наказания в колонии-поселении получили право самостоятельно добираться до места отбывания наказания. Как выясняется 4 года спустя, инициатива депутатов не сработала, по крайней мере, в Забайкалье. Что неудивительно.

Обратный эффект

До принятия депутатами поправок в Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ), всё выглядело достаточно просто. Суд приговаривал подсудимого к лишению свободы, полиция забирала его из зала суда и доставляла в СИЗО, откуда под конвоем он следовал до колонии-поселения. Теперь же всё стало значительно сложнее.

Согласно поправкам в УИК, для осуждённых данной категории предусмотрено два варианта следования до колонии-поселения: самостоятельно или под конвоем. Второй вариант суд может избрать лишь в случае уклонения осуждённого от следствия или суда, нарушения им меры пресечения или отсутствия постоянного места жительства на территории страны, а также в случае, если осуждённый до вынесения приговора содержался под стражей или ему изменили вид исправительного учреждения с более строгого на колонию-поселение.

Желание законодателей таким гуманным образом решить проблему с загруженностью следственных изоляторов и одновременно с этим сэкономить на содержании там следственно-арестованных на деле дало обратный эффект.

«За время действия поправок в УИК РФ в управление поступило около 1 200 приговоров и постановлений в отношении осуждённых, которым судом предписано самостоятельно добираться до колонии-поселения. При этом только 678, то есть 57% осуждённых, самостоятельно исполнили решение суда. В отношении остальных проводились первоначальные розыскные мероприятия с целью вручения предписаний о следовании к месту отбывания наказания, чтобы не позволить им «затеряться» и таким образом уйти от ответственности», — пояснила старший инспектор группы специального учёта регионального УФСИН Ирина Бояркина.

Причин для того, чтобы не явиться к месту отбывания наказания, как оказалось, масса, а не только попытка избежать наказания. Кому-то из преступников не хватает денег, так как не разработан механизм передачи осуждённым, проживающему в районах Забайкальского края, денежных средств для оплаты проезда в колонию. Кто-то же чересчур занят своим асоциальным образом жизни. Так или иначе, указанный в приговоре срок они обязаны отбыть в колонии-поселении, а отвечает за это именно уголовно-исполнительная система в лице краевого УФСИН.

Заблуждения депутатов

«Если осуждённый не прибыл для получения предписания в региональное управление ФСИН либо в ближайшую исправительную колонию, то сотрудники уголовно-исполнительной инспекции краевого УФСИН или колонии в течение 10 дней проводит первоначальные розыскные мероприятия. Если за это время осуждённого не обнаружили, то материал для возбуждения розыскного дела направляется к нам. Затем мы уже начинаем более тщательные поиски. Порой ради этого приходится выезжать в отдалённые районы края, порой рыскать по свалкам», — сообщил сотрудник отдела розыска Андрей Гуторов.

По информации краевого УФСИН, отделом розыска в 2012 году было осуществлено 37 выездов в районы Забайкальского края, в 2013-м — 18 выездов. Иногда за одну поездку приходилось преодолевать более тысячи километров.

Естественно, подобные разъезды обходятся налогоплательщикам в копеечку. За четыре года отделом розыска забайкальского УФСИН было разыскано 140 поселенцев. На розыск одного осуждённого могло уходить до 10 тысяч рублей, в том числе, затраты на бензин и командировочные расходы.

Кто хочет идти в тюрьму?

По мнению старшего инспектора группы специального учёта регионального УФСИН Ирины Бояркиной, в целом, желание быть гуманней по отношению к осуждённым неплохо, плохо то, что не всё было продумано для этого.

«Суды не всегда оправданно принимают решение по выбору варианта следования для осуждённого, не учитывая его личностную характеристику или тот факт, что подсудимый является лицом без определённого места жительства, они отправляют его самостоятельно добираться до поселения. Естественно, он не торопится явиться к нам за предписанием и не выезжает к месту отбывания наказания. А затем отдел розыска вынужден искать преступника в месте его «дислокации», к примеру, в «землянке возле дома №216 в микрорайоне Сенная падь», — добавила Бояркина.

Несмотря на то, что слуги Фемиды ошибаются, большинство не явившихся в колонию, нарушают закон не поэтому.

«Кто хочет идти в тюрьму? Да никто. Тем более, когда нет как такового наказания за неявку к месту отбывания наказания. Максимум, что осуждённому грозит за это — задержание на 48 часов, а затем уже отправление в колонию-поселение под конвоем. Этого недостаточно», — считает сотрудник отдела розыска Гуторов.

Члены общественного совета при УФСИН России по Забайкальскому краю уже направили письмо с обозначением данной проблемы в Законодательное собрание Забайкальского края. Будем надеяться, что депутаты первого или уже второго созыва обратятся с законодательной инициативой в Госдуму РФ, чтобы там пробелы в законах были устранены, а налогоплательщики прекратили расплачиваться за слепой гуманизм народных избранников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления