Общество Немузыкальная гимназия из-за долгов министерства

Немузыкальная гимназия из-за долгов министерства

Мы пошли к директору, чтобы узнать, почему решили убрать музыку из школы. Он нам ответил, что такое указание ему дали в министерстве образования. Связано это с отсутствием денег. Мол, каждый месяц учителям музыки необходимо платить 600 тысяч рублей.

Гимназия-интернат, что находится на улице Новобульварной в Чите, несколько раз меняла свой статус, превращаясь в многопрофильный лицей и возвращаясь в гимназию. Менялось многое - директора, учителя, школьники, цвет фасада здания. Неизменным оставалось одно — школа всегда была с музыкальным уклоном.

Гимназисты изучали параллельно «Войну и мир» Толстого и «Лунную сонату» Бетховена, теорему Пифагора и нотный стан. Гимназисты играли в «Захват знамени» на уроках физкультуры, а после бежали на репетицию хора или оркестра. Так было до конца мая. Родители учеников сообщили ИА «Чита.Ру», что с нового учебного года из гимназии убирают музыку.

1 из 6

Вместо нот — физика

«Наша гимназия всегда была музыкальной и славилась этим. Для нас в выборе школы это было главным. То есть, если бы гимназия не была музыкальной, я бы отдала своего ребёнка учиться в другую школу. Сейчас он идёт в третий класс, и неожиданно мы узнаём, что всех учителей музыки из школы уволили, заявив им, что это сокращение, так как они являются внебюджетниками, а средств на их дальнейшую работу у гимназии нет», - рассказывает мама третьеклассника.

По словам родителей, cделать из музыкальной гимназии физико-математическую школу решил новый директор.

«На каждом собрании директор школы говорил, что мы музыкальная гимназия, и если вы не хотите заниматься музыкой, то вы не наши ученики. Разговоры эти были связаны с тем, что поднималась оплата за обучение: в первом классе оплата была 2,5 тысячи рублей за месяц, к третьему классу выросла до 5 тысяч рублей. Из них, насколько мне известно, 2,5 тысячи рублей — как раз оплата за музыку», - говорит одна из родителей.

Гимназия-интернат является государственным учреждением, то есть все общеобразовательные предметы в школе ведутся бесплатно, по госстандартам. Музыка же — внебюджет. Родители всегда, на протяжении работы школы, платили за занятия музыкой. Причём сумма оплаты была выше, чем в обычных музыкальных школах.

«Мы пошли к директору, чтобы узнать, почему решили убрать музыку из школы. Он нам ответил, что такое указание ему дали в министерстве образования. Связано это с отсутствием денег. Мол, каждый месяц учителям музыки необходимо платить 600 тысяч рублей. Оплата родителей — 400 тысяч рублей. Остаток в 200 тысяч рублей должно было погашать министерство образования, а там денег нет, и накопились долги. Директор сказал, что в начале сентября будет собрание, где родителям предложат водить детей на кружки музыки, что, конечно, нас не устраивает», - рассказывают родители.

Одним из главных преимуществ гимназии было то, что в большинстве своём с аттестатом об окончании школы выпускники получали свидетельства об окончании музыкальной школы. Некоторые после 9 класса поступали в музыкальное училище, некоторые после 11-го - в консерваторию. Если музыку в школе переведут в разряд кружков, то, конечно, рассчитывать на дальнейшее музыкальное образование не приходится.

«Нам жалко терять традиции школы. Вы придите к нам на линейку 1 сентября. Оркестр играет так, что дух захватывает. Школьники младших классов смотрят на оркестр с восторгом, мечтают тоже так играть. В конце концов, мы купили своим детям дорогие музыкальные инструменты: электронные пианино, кларнеты, домры. Неужели всё зря? Неужели музыку в школе погубят?» - говорят родители.

Памятник музыке

Учителя музыки, которые с 5 августа остались без работы, с сожалением признаются, что не ожидали такого поворота событий.

«31 мая, в последний рабочий день, нас директор вызвал к себе и уведомил, что нас предупреждают о сокращении. Для нас это было полной неожиданностью. Музыку в гимназии и до этого пытались задвинуть. У каждого нового директора был свой подход к музыке: кто-то хотел сохранить, кто-то развалить. Когда директор сказал о сокращении, он тут же добавил, чтобы мы не переживали и что с выходом из отпуска вопрос этот решится, и мы все будем работать, только как педагоги дополнительного образования. Что это такие юридические тонкости. 1 июня мы пошли все в отпуск и даже не думали, что наше сокращение будет таким глобальным и серьёзным. 5 августа вышли на работу, а там приказ о нашем увольнении. Причина — мы внебюджетники, мы себя не отрабатываем. За нами тянется долг в пенсионный фонд. Министерство решило, чтобы такой проблемы не было, нас надо сократить. Нет людей, нет проблемы», - рассказывает учитель музыки краевой гимназии-интерната.

По информации учителей, всего в гимназии музыку преподают 26 человек. Из них шесть педагогов сохраняют. Это руководители хоров, оркестров и хореографии. Те, кто занимается с учениками индивидуально, попали под сокращение.

«Сейчас ходят разговоры, что, возможно, нам предложат работу по гражданско-правовому договору. Работая по этому договору, ты не будешь получать оплачиваемый отпуск, больничный, теряется стаж. С такими условиями мы не согласны. Я ищу себе новое место работы», - говорит учитель музыки.

Другие учителя поддерживают: «Для нас это удар. Гимназия создавалась в 80-х годах, больше 30 лет назад, и тут решили убрать музыку. Причём, когда 31 мая нам директор сказал, что всё будет хорошо, мы ему поверили. А он просто усыпил нашу бдительность. Директор проработал в школе чуть больше года и увековечит себя тем, что уничтожит музыкальное образование».

Музыкальные долги министерства

В краевом министерстве образования подтверждают, что ситуация с музыкальным образованием в гимназии нестабильная.

«Действительно, это музыкальное образовательное учреждение, в этом его уникальность и специфичность. Мы это всё, насколько могли, сохраняли. Сокращения, которые сейчас происходят по музыкальному образованию, ни в коем случае не связаны с действиями, что осуществляются новым директором. Новый директор сейчас приводит в соответствие всю нормативно-правовую базу, в том числе решает финансовые вопросы. Музыкальное образование, которое реализуется в гимназии-интернате, всегда было платным и оплачивалось родителями. От суммы заработной платы министерством выплачивались необходимые деньги в налоговую и пенсионный фонд. В связи с этим мы, конечно, выше этой заработной платы не можем прыгнуть. То есть интернат-гимназия оплачивала только чисто заработную плату. А отчисления в пенсионный фонд и налоговую они не оплачивали. Долг по пенсионному фонду и налоговым вычетам осуществляло министерство образования. У нас накопились долги в 4 миллиона в пенсионный фонд и налоговую. В связи с этим министерство образования приняло решение оптимизировать эту ситуацию», - комментирует начальник отдела воспитания и дополнительного образования краевого министерства образования Лариса Наранова.

По информации Ларисы Викторовны, с педагогами проведена работа. Их уведомили, что будет реструктуризация учреждения. Из 25 работников на сегодняшний день на постоянной основе останется семь человек, остальных возьмут по договорам.

«Основные направления хоровое, фортепьяно, хореография и оркестр — они оставлены в этом учреждении. Нам это учреждение очень дорого, специфику его мы сохраняем. Если мы начнём брать средства, в том числе НДФЛ, то повысится оплата родителей. Решение об изменениях в гимназии, это решение не одного человека. Это решение вызрело», - говорит Лариса Наранова.

В ответе - директор

В отличие от министерства образования, которое подтверждает те колоссальные изменения, которые постигнут учеников и учителей гимназии с 1 сентября, директор школы Дмитрий Петров настроен весьма оптимистично.

«Сейчас вопрос не в убирании музыки, а в организации её доступности. Педагоги держались за счёт родителей на внебюджетной основе. Содержать музыкальную школу, которая является необеспеченной, это дорого. Стоимость обучения составляла от 2,5 тысячи рублей в месяц и при усложнении программного материала достигала 4 тысяч рублей. У нас была проблема в недоступности получения музыкального образования. Родители не могут тратить большие суммы на обучение детей. Сейчас мы прорабатываем вариант того, что к нам зайдёт музыкальная школа, и всё, что было, сохранится и будет в разы дешевле», - говорит Дмитрий Петров.

По словам директора, в школе сейчас обучаются 630 учеников и только 160 из них занимаются музыкой. Большинство тех, кто отказывается от музыки, объясняют это высокой оплатой.

«Наша гимназия не частная, а государственная. У нас есть дети-льготники — сироты, многодетные, малообеспеченные. Мы должны стремиться к тому, чтобы получение музыкального образования в школе стало общедоступным. Поэтому в министерстве образования сейчас создана рабочая группа, которая прорабатывает этот вопрос. Это однозначно — музыкальную школу мы сохраним. Это позиция всех. Традиции учреждения сохранятся», - рассуждает Петров.

Директор уверен, что вариант с государственной музыкальной школой на базе гимназии удачный и сразу решит все проблемы: «Если оставить всё, как есть, то оплату за музыку нам надо поднимать ещё на 2 тысячи рублей. Ведь существуют майские указы президента. Я уверен, что, если мы поднимем оплату, то ещё человек 40-50 откажутся от музыки, и тогда мы потеряем музыкальную составляющую в нашей школе. Это проблема копилась годами, как снежный ком. Сейчас мы, наконец-то, начали всё решать и решим».

Убеждённость директора подкупает и кажется, что, действительно, вариант с государственной музыкальной школой будет удачным для всех. Учителя сохранят работу, ученики будут заниматься музыкой, родители — меньше платить за обучение детей, гимназия будет музыкальной не на 20%, а хотя бы на 70%. Другой вопрос — разделяет ли эту позицию министерство, ведь в их комментарии речь идёт о музыкальных кружках, а не о государственной школе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления