Общество «Новогодний гид»: Фильмы, которые стоит посмотреть в зимние праздники

«Новогодний гид»: Фильмы, которые стоит посмотреть в зимние праздники

Для тех, кто ещё не решил, как проведёт затяжные выходные, редакция ИА «Чита.Ру» приготовила небольшую подборку советов от приглашённых экспертов, которые расскажут, чем можно заняться в первую неделю января. Продолжит череду новогодних гидов подборка фильмов от московского кинокритика Сергея Кудрявцева, который в своих кинорецензиях выставляет фильмам оценки от 0 до 10.

«Эта прекрасная жизнь» / It’s a Wonderful Life (США, 1946, режиссёр Фрэнк Капра)

Кажется, во второй серии популярной комедии «Один дома» американское семейство, отправившееся на рождественские каникулы в Париж, добралось, наконец, до пункта назначения и включило в парижском отеле телевизор, чтобы не без изумления убедиться, что там не демонстрируют фильм «Эта прекрасная жизнь». И кто-то из детей иронически, но и чуть ностальгично изрекает: «Значит, мы точно не в Америке». Эта шутка в большей степени понятна американцам, для которых, начиная с 70-х годов, показ ленты Фрэнка Капры под Рождество превратился в столь же непререкаемую традицию, как и Санта Клаус, наряженное рождественское дерево и подарки под ним. «Эта прекрасная жизнь» была объявлена своеобразным американским аналогом «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, а её режиссёр, между прочим, итальянец по рождению, приехавший в шестилетнем возрасте вместе с семьёй в Калифорнию, «самым американским из всех постановщиков».

«Эта прекрасная жизнь» предстаёт по-настоящему сентиментальной, трогательной и утешительной «сказкой для взрослых» о том, что даже в самую трудную минуту не стоит отчаиваться и пытаться покончить жить самоубийством. Главное, чтобы рядом оказался какой-нибудь — пусть добросердечный и заботливый ангел, который не только сможет предотвратить непоправимую. Ошибку, но и внушить столь очевидную истину, что жизнь на самом деле прекрасна и удивительна.

Оценка 9 из 10.

«С Новым годом!» / La bonne année (Франция-Италия, 1973, режиссёр Клод Лелуш)

В этом произведении Клода Лелуша удачно сочетаются криминальная лента, комедия и любовная история — и нет довольно типичной для данного французского кинематографиста мешанины событий, множество сюжетных линий, уже раздражающих своей кривостью открыточных видов, кадров автогонок, съёмок про съёмки и т. д. Исполнители главных ролей Лино Вентура и Франсуаз Фабиан, которые заслуженно получили за свои роли премии на кинофестивале в Сан-Себастьяне, с нежностью и деликатностью разыграли на экране необычный любовный роман, причём мелодраматический сюжет не помешал ходу гангстерской интриги.

Оценка 8 из 10.

«Ирония судьбы, или С лёгким паром» (СССР, 1975, режиссёр Эльдар Рязанов)

Интересно вспомнить собственное ощущение на премьере картины в Доме кино в конце 1975 года. Как это ни забавно, тогда показалось чуть ли не крамольным редкостное соответствие фильма жанру рождественской сказки, пусть предусмотрительно в его преамбуле было сказано, что это «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Рождество не только не было официальным праздником, но и вообще не одобрялось властями — ни западно-христианское, ни православное. И иллюзорно-утешительный пафос малоправдоподобной истории встречи и любви в течение одной ночи двух абсолютно незнакомых людей, живущих в разных городах, мог быть в качестве всех устраивающего компромисса списан только на счёт новогоднего чуда.

Любопытно, что пьеса «С лёгким паром» Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, которая стала одной из самых репертуарных в театрах от Калининграда до Камчатки в начале 70-х годов, преимущественно интерпретировалась в явно комическом , анекдотическом, эксцентрическом ключе — будто банная байка под загулявших мужиков, у кого традиция такая: ходить под Новый год в баню и травить анекдоты под пиво с воблой. То есть задолго до ныне модных чудаковатых персонажей Александра Рогожина со всеми их «особенностями национальной придури», включая неуёмную страсть к выпивке, большинство спектаклей «С лёгким паром» в городах и весях тогдашнего СССР просто веселили готовую и без того вдоволь посмеяться публику.

Оценка 9 из 10.

«Миллион - не деньги» / Pour cent briques, t’as plus rien (Франция, 1982, режиссёр Эдуар Молинаро)

Картина привлекает остроумными поворотами сюжета, смешными диалогами и отличной игрой трёх основных исполнителей, которые словно купаются в своих великолепно выписанных ролях. Возможно, кому-то эксцентричный опус признанного комедиографа Эдуарда Молинаро покажется несколько пустоватым по мысли, просто развлекательным, в отличие от ряда изящных фарсов и язвительной трагикомедии. Но даже спустя десятилетия после первого знакомства с этой лентой почему-то помнится состояние радости и удовольствия — и вновь хочется вместе с французами хохотать по поводу корыстности граждан, стремящихся при каждом удобном случае урвать себе побольше денег. Комедия — это вполне конвертируемая валюта в разных странах и при любых общественных системах.

Оценка 8 из 10.

«Один дома» / Home Alone (США, 1990, режиссёр Крис Коламбус)

Комедия сценариста и продюсера Джона Хьюха, реализованная на экране Крисом Коламбусом пользовалась совершенно невероятным успехом. Она не только стала лидером 1990 года, но и ныне находится на 35-м месте среди самых кассовых картин за всю историю американского кино. Манера рождественской истории, рассказанной на новый лад, трогательной сказки о мальчике, который сумел освоиться в неожиданном враждебном мире, причём со смекалкой и выдумкой применяя достижения технического прогресса, конечно, не могла не понравиться американцам.

Милый и смешной фильм был рассчитан на признание публики — но не такое же оглушительное и поголовное! Наверно, американцам очень хотелось приключений и переживаний в их обеспеченном, технически оснащённом существовании. Так что продолжение «Один дома 2» долго не заставило себя ждать.

Оценка 7,5 из 10.

«Зимняя сказка» / Conte de hiver (Франция, 1992, режиссёр Эрик Ромер)

Несмотря на своё название, фильм «Зимняя сказка» начинается с летнего пролога — курортного романа, возникшего между юношей и девушкой. Он вроде бы обречён остаться лишь далёким воспоминанием о приятном времяпрепровождении, чему никогда не суждено сбыться в зимнем Париже. Однако тут вступает в действие неумолимый закон рождественской истории, виртуозно подкреплённой зримой цитатой из спектакля «Зимняя сказка» по поздней пьесе Шекспира, чтобы те, кто разделён временем и пространством, непременно встретились, путь это будет анекдотически случайно — в городском автобусе, да ещё 31 декабря, буквально за несколько часов до наступления Нового года.

Оценка 8,5 из 10.

«Маленькие женщины» / Little Women (США, 1994, режиссёр Джиллиан Армстронг)

Замысел австралийской поставщицы Джиллиан Армстронг заключался вовсе не в том, чтобы подарить новому поколению американских зрителей очередную версию классической книги Луизы Олкотт, которую должен знать каждый школьник США. Даже пиетет перед признанной повестью, внушаемый на уроках в колледжах, мог не спасти фильм «Маленькие женщины» в том случае, если бы публика посчитала его скучным и старомодным.

Лента, снятая на зимней натуре в канадской провинции Британская Колумбия, её немного наивные, но симпатичные и трогательные персонажи, атмосфера «американской глубинки» способны привлечь своей лирико-драматической, задушевной интонацией.

Оценка 8 из 10.

«Любовное настроение» / In the Mood of Love (Гонконг-Франция, 2000, режиссёр Вон Карвай)

В первый момент после того, как фильм закончится под повторенную очередной раз красивейшую и трогательную мелодию, от которой невольно побегут мурашки по коже, и даже какое-то время спустя будешь думать о поведанном с привычной для западных людей непереносимой грустью... Пока внезапно не поймёшь очевидную для восточной культуры истину, что можно быть счастливыми порознь, а соединиться навсегда друг с другом и вероятно лишь в некоем надмирном пространстве или за пределами этого бытия.

Оценка 9,5 из 10.

«Действительно любовь» / «Реальная любовь» / Love Actually (Великобритания-США, 2003, режиссёр Ричард Кёртис)

Создатель картины довольно прихотливо, а временами виртуозно чередует самые разные любовные случаи — от совсем комических до истинно драматических. Однако не теряет интонации абсолютной симпатии и редкостного добродушия, рассказывая о переживаниях своих героев. Например, о запоздалом чувстве к молодой секретарше вечно занятого британского премьер-министра, о непостижимой стеснительности в поведении двух участников порнофильмов, о дружески расчувствовавшихся по отношению к своему менеджеру отъявленном цинике-певце.

Знаменательно, что «Действительно любовь» пользовалась громадной популярностью не только в Великобритании, где она намного обошла ленты «Четыре свадьбы и похороны» и «Ноттинг Хилл», но и во всём мире, собрав почти четверть миллиарда долларов и в восемь с лишним раз превзойдя свой бюджет.

Оценка — 8 из 10.

при подготовке материала использовалась книга кинорецензий Сергея Кудрявцева «3500».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления