перейти к публикации
27 комментариев к публикации

Международная борьба за место на стройке – в обзоре рынка труда

30 января 2014, 12:25
Гость
Гость
7 февраля 2014, 21:54
если вы так русских работяг не любите, а уважаете китайцев и чурок езжайте к ним , только там вам сразу голову оторвут. потому что они так же ненавидят русских работяг.
Гость
1 февраля 2014, 22:08
что ж Вы так русских строителей не уважаете,есть отличные бригады,которые цены не завышают и работают качественно,Вы тут про ремонт квартир писали, так есть и заказчики не адекватные ,так и наравят на халяву сделать, а выходцы с СНГ да реально цены уронили,так как зима,и работают за бесценок чтобы удержаться здесь
Гость
31 января 2014, 14:20
Статья очень поверхностная, в отличие от других материалов этого автора. Особенно в части "дешёвых" китайцев! Сегодня один китаец работающий на стройке получает минимум 2000 $ в месяц! Но он работает! РЕАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО И В СРОК! И ПОДГОНЯТЬ ЕГО НЕ НУЖНО! Я сотрудничал со многими бригадами отделочников, так вот хуже русских не работает никто! Чуть лучше армяне, но то же те еще, лентяи! Более ни менее, таджики трудятся ,но это как повезет. Лучше китайцев никто не работает! А стоят они сегодня больше всех! А если вам мало 25000 з/п за работу по рабочей специальности , в начале трудовой карьеры, то извините. Сколько должен получать специалист с высшим образованием? В Европе рабочий на стройке получает немногим больше. Просто нужно умерить свои аппетиты и работать как следует, перестав считать что вам все должны!
Гость
31 января 2014, 18:08
Яро плюсую. Работаю в сфере строительства, всё так, как Вы и написали! Да и пусть русские тунеядцы дома на диванчике лежат, да в Интернете брюзжат, как всё плохо, да пусть дальше жены их содержат! Мы лучше с китайцами будем сотрудничать, чем нытье и капризы русских терпеть. Приходит молодняк, которому надо всё и сразу, зарплату под 60 тысяч, а на деле ничего и не умеет и не стоит, один выпендреж.
Гость
31 января 2014, 09:24
Меня после слов Кона аж трясти начало, видете ли все умные уезжают. Да что вы говорите? И здесь очень способные ребята остаюся, вот только все способности и желания закапываются уже на первом курсе! У вас господин Кон, разве есть преподаватели которые могут учить "строителей-вундеркиндов", да их почти не осталось! Одни пенсионеры которым давно пора дома сидеть, либо деградированая молодеж которая о преподавании и понятия не имеет! Как впомню свои 5 лет каторги в вашем институте аж дрожь берет! Пришла на работу в строительную организацию где меня обучали всему с нуля потому что в институте ничему не учат, туда ходят только ради диплома и все! А специалистов у нас действительно не хватает, именно специалистов, а не дурачков с дипломами. Но самое обидное, что многие горе-работодатели не ценят хороших инженеров и после этого уже руки у многих опускаются. Вывод один напрашивается: валить отсюда надо подальше и не оглядываясь!
Гость
30 января 2014, 23:23
"Начальник отдела кадров «РУСа» резонно парирует подобное замечание: «Достаточно важная проблема – это отсутствие уверенности в завтрашнем дне у многих строительных компаний, поэтому они нечасто подают большие заявки на обучение специалистов в вузы и сузы. Сложно предугадать, сколько нам понадобится специалистов через 3-5 лет, чтобы делать заявку. Сегодня, к примеру, у нас 23 объекта, а на следующий год их может быть пять. Не выиграли аукцион, не получили госзаказ, и объёмы работ снизились. А с людьми что делать?" Если бы у нас строительные компании действительно были бы строительными компаниями - тогда другое дело. А так получается, что эти компании только за счет выигранных аукционов и квот и живут. Торгуют квотами, торгуют привлеченными китайцами, поскольку у так называемых строительных организаций то крана нет, то погрузчика нет, то материалов нет. Если говорить о зарплате китайцев на наших стройках, то какой китаец поедет сюда работать на таких условиях за 6000 рублей, которые пишутся в бухгалтерских отчетах этих строительных компаний? И самое интересное, что все китайские рабочие "получают минималку". А разного рода инспекции "добросовестно верят" этим цифирям. И говорят, что, дескать, все правильно, все по закону. На какой фирме строительной вы видели, чтобы китаец работал за 6 тысяч по 10-12 часов в день? Так что эти "строительные компании" ведут черную бухгалтерию и им выгодно, что работаю на их объектах китайцы, которые слова им сказать не могут и не потому что не владеют русским языком, а потому что иначе их просто отправят назад, не заплатив им их реальную зарплату.Ты расписался за минималку? Вот и получи. А по отчетам у меня все тип-топ! А вот со своими русскими рабочими так нельзя, поскольку они живут здесь, говорят по-русски и знают куда обратиться в случае нарушения их прав.
Гость
30 января 2014, 21:14
Простой пример. Нам в квартире нужно было выложить плитку в ванной. Беру газетку читаю объявления, звоню:
1.Приезжает русский мастер (типа бригадир) смотрит на ванну на плитку и заявляет: Значит так плитки вам не хватит надо взять еще 5 кв. метров, клея надо 10 мешков. Цена 40 тысяч рублей мы сейчас заняты освободимся через 2 недели работы на неделю.
2.Второе объявление приезжает житель СНГ и говорит: Хозяин, работы много (че там много сортир в хрущевке) так что работать будем вдвоем, клея 7 мешков. 30 тысяч + кормешка твоя и пузырь в день! Сразу прогнал этих)
3.Третье объявление приезжает русский привозит фото своей работы. Цена то же 30. Приступлю в субботу. Хорошо в субботу приезжает к обеду и говорит с десь надо еще крестики купить. Протягиваю ему купленные крестики нет не такие давайте аванс поеду куплю. Дал ему пятихатку и с концами.
4.прождав этого героя почти неделю дня плюю на все и иду на стройку в 1 квартале от дома.
Нахожу китайского бригадира он идет смотрит.
Посмотрел уточнил как ложить и говорит: Туалет маленький, поэтому работать может только один человек значит будет долго - 2 дня. Ценник 20 000.
На мой вопрос когда начнем отвечает ЗАВТРА.
На завтра я еще сплю (суббота 7:30 звонок в дверь) мастер привел китайца. Взял 10 000 и началась работа.
Работает китаец с 7:30 до 12 и с 13 до 22.
На следующее утро опять с утра и до вечера.
Итог за 2 дня у меня аккуратно и чистенько выложена ванная. Цена приемлемая. Материал (клей) не украден и не высох и не выброшен на улицу.
И главное не свернута кровь которую сворачивают наши работяги.
Так вот кого я позову если мне еще понадобится плиточник.
Для сведений плитка лежит уже 10 лет без нареканий (ценник указан условный)
Гость
30 января 2014, 21:38
Работал на строительстве инженером. Причем на разных объектах. Как-то был случай. Заехал в вахтовый поселок молодой сварщик из какого-то близлежащего поселка, устроился. Через какое-то время довелось с ним в столовом вагончике рядом сесть на обед. После обеда подходит ко мне и молвит "Я за тебя ничо не знаю, а ты со мной за стол садишься." И давай дальше по фене какую-то пургу гнать. Добрая половина молодежи- такая же придурковатая. Прежде чем приступить к работе- стабильно сворачивание крови, пререкания и т.д. Китайцу фронт работ обозначил и ушел. Тихо, мирно делаем то, что нам положено. НЕ ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ С РУССКИМИ
Гость
31 января 2014, 09:40
так и есть. местные "работники" привыкли на шару прорываться. еще и ценник неимоверный предъявляют, а потом еще вопрос в качестве возникает работы. с китайцами проще. и в плане денег и в плане собственных нервов.
Гость
30 января 2014, 16:17
Налогоплательщику. Что Вы к этой квоте привязались! По квоте китайцы заехали и выехали, максимум на 9 месяцев. И жить они здесь жить не собираются. А граждане СНГ- Вы видите сколько их, и они здесь жить хотят! А их тысяч 15000 заехало за 2013 год, и еще едут! Они без всякой квоты заезжают, получают разрешения на временное проживание, пользуются бесплатным медицинским обслуживанием, как мы с Вами. А Вы думаете они налоги платят? И эта масса растекается по всему краю.
Гость
30 января 2014, 16:39
Масса точно растекается.
Гость
31 января 2014, 10:14
Согласна
Гость
30 января 2014, 15:56
Межведомственная комиссия по ИРС сделала огромную глупость приняв решение о сокращении квоты на иностранную рабочую силу на 48%!Привлечение одного иностранного квалифицированного рабочего создает возможности для привлечения 3-5 местных работников,квота лишила Забайкалье свыше 6 тысяч рабочих мест,а это значит ,что в 2014 году край лишится свыше 15 тысяч рабочих мест,при этом закроется свыше как минимум 200 предприятий,которым отказано в предоставлении квоты!Таких непродуманных решений еще пожалуй не случалось в стране!
Гость
30 января 2014, 15:15
Злободневная статья. Однако, в проблеме "китайской экспансии на стройках", засилье рабочих из стран СНГ много подводных камней. Когда начинаешь задумываться и разбираться, выясняется, что строители и рабочие сами вогнали себя в эту ситуацию. Да, бесспорно, зарплата в 15-20 тыс. для некоторых отцов семейств - это унизительно и неприемлемо. Но для одиноких мужчин, которые из-за гордости и других принципов, занимаются "работой" не по своей специальности, и молодых парней, только что закончивших профессиональные учреждения, почему 20 тыс. рублей - это приговор? Многим из них, у кого есть автомобиль, известно, легче устроиться торговым представителем, имея при этом золотые руки и голову на плечах. Некоторые мужчины говорят, что они не хотят трудиться в рабочем коллективе, потому что там всегда "бухарест", почти никому ничего не надо, и работа, в итоге, идет тяп-ляп. Им такое отношение радости не приносит, да и основную часть работы приходится выполнять двум-трём людям из бригады. Руки от такого отношения друг другу опускаются. Поэтому и не хотят работать по специальности. Те, кто устраиваются до "первой зарплаты" - это вообще какие-то инфантильные ребята. Им курс психотерапии проходить надо: чего я хочу от этой жизни. Или они считают себя умнее всех, не хотят перерабатывать, и считают себя свободными художниками. Это их, конечно, право на счастье.
С другой стороны, работодатели тоже не пушистые. Для них главное результат, а ни человеческие условия для работы. Не ценят они русских работников, тратят по 6000 тысяч рублей на одного привлеченного из КНР, привозят, мед.осмотр ему организовывают (и то из-за страха проверок), селят, где возможность есть: в подвале строящегося дома - так в подвале, в заброшенном деревянном доме - так и там можно.
Вот и получается, что не ценит работодатель никакого работника, и не зависит это от гражданства. Только и остается оправдываться перед публикой, что студентов неохотно берут, потому что переучивать надо.
Проблема рабочей миграции из стран ближнего и дальнего зарубежья имеет корни в отношении к работе
Гость
30 января 2014, 15:15
я нанимал китайцев у них трудодень стоит 2500 а русские готовы работать из 1200 просто ничего не умеют но хотят вот и работали на хозработах. китайцы и захватили весь рынок строительства.еше по каким это данным что в забайкалье 10 процентов безработных это обман все 50-60
Гость
30 января 2014, 14:51
Ты я смотрю китайцам продался. Такие как ты за пятак всю РОССИЮ продадут!Из-за таких у нас не осталось ни лесов ни рек. Гнать в три шеи надо этих иностранцев.
Гость
30 января 2014, 14:48
Очень даже интересно, познавательно!
Гость
30 января 2014, 14:15
Китайцы вполне достойные деньги получаю, намного выше средней зарплаты в Чите. Дак они и выкладываются за эти деньги на 100 %! За строительный сезон бывает больше проблем с одним русским крановщиком чем с 10 китайскими рабочими
Гость
30 января 2014, 18:19
Согласен, мнение о том, что китайцы работают за копейки - миф !
Хороший китайский рабочий получает около 45 тысяч в месяц. Знакомый строитель рассказывал, пробовали платить так же русским рабочим, с условием что будут работать как китайцы - бесполезно.
Гость
30 января 2014, 18:46
Гость
30 января 2014, 18:19
Согласен, мнение о том, что китайцы работают за копейки - миф !
Хороший китайский рабочий получает около 45 тысяч в месяц. Знакомый строитель рассказывал, пробовали платить так же русским рабочим, с условием что будут работать как китайцы - бесполезно.
За 45 тыров (если ты "хороший"). Работа с 8 утра до 11 вечера. По ночам бывает бетон заливают. Выходных нет. У тебя семья, соответственно, обстоятельства разные непредвиденные и т.д. и т.п.
Гость
30 января 2014, 23:05
Гость
30 января 2014, 18:46
За 45 тыров (если ты "хороший"). Работа с 8 утра до 11 вечера. По ночам бывает бетон заливают. Выходных нет. У тебя семья, соответственно, обстоятельства разные непредвиденные и т.д. и т.п.
Да, ты прав. Работает с 8 до 11 без выходных, но летний строительный сезон. А на зиму уезжает к себе в двухэтажный коттедж под Шанхаем.
Гость
30 января 2014, 12:51
За 25000 тысяч не хотят вязать арматуру, ставить опалубку, возиться с цементом и т.д. Плюс ко всему рисковать жизнью, здоровьем на травмоопасном производстве. И все это в зной или морозяку. С утра до позднего вечера. Вот же сволочи какие. Хрена вы дождетесь спецов-каменщиков, монтажников. Хоть электрики, сантехники, механизаторы, инженеры еще остались. Они еще своим же, кто у них по нескольку лет отработал, квартиры только за бабки предоставляют по "льготным" внутренним условиям. В рассрочку на 5 лет. Осчастливили, благодетели. Чтобы эту рассрочку погасить, один черт кредиты брать приходится. Хапуги вместе с хапужным государством.
Гость
31 января 2014, 00:20
Ну и сиди дальше штаны в Интернете протирай за ноль рублей в месяц, а строители китайцев наберут, а не вас лентяев и алкашей!
Гость
31 января 2014, 14:07
Гость
31 января 2014, 00:20
Ну и сиди дальше штаны в Интернете протирай за ноль рублей в месяц, а строители китайцев наберут, а не вас лентяев и алкашей!
Кто это протирает? Как раз и работаю. Знаю все изнутри.
Гость