Общество Больница для нищих. Приказано уничтожить

Больница для нищих. Приказано уничтожить

Нам приводят в пример «Академию здоровья», где берег мёртвого моря. Десять сеансов стоят 15 тысяч рублей. Не поедут наши пациенты туда, это всё только для читинцев и то по квотам с очередью в полгода...

Весной краевое министерство здравоохранения, вооружившись мухобойкой, решило прихлопнуть несколько больниц восстановительного лечения. Традиционно, вся процедура называлась оптимизацией. Без лишнего шума закрыли «Горняк», тихонько прикрыли больницу в Атамановке. Единственной выжившей осталась больница восстановительного лечения №2 в посёлке Первомайский. В марте объявили о закрытии учреждения, но она до сих пор работает. Осталось недолго. Смерть с косой стоит на пороге.

Пациенты Первомайска встали на защиту учреждения горой. Они обрушились письмами не только на губернатора Константина Ильковского и министра здравоохранения Михаила Лазуткина. Дошли до президента Владимира Путина, возмущались в эфире федеральных каналов. Всё это от чистого сердца, с уверенностью, что больница должна жить, помогать, спасать. Но, отчасти, все эти попытки - продление неизбежной смерти. Сотрудники больницы признаются, что работают на последнем дыхании: «Сейчас складывается парадоксальная ситуация. Нас закрывают, не закрывая. Нет финансирования. Работать невозможно».

1 из 3

Белки - не аргумент

Первомайской больнице восстановительного лечения №2 в этом году исполнился 21 год. Её открыли в 1993-м на базе бывшего профилактория Забайкальского горно-обогатительного комбината. Больница быстро завоевала статус местной здравницы. Отчасти из-за уникальности расположения. Вокруг сосновый лес. Шесть корпусов, маленькая часовня, тропинки, под ногами шишки, вблизи река, другой воздух — чистый, вкусный. По территории бегают почти ручные белки, разве что не прыгают на руки. Завлекают в игру. Раздаётся стук дятла. Лето жужжит.

«Говорят, что больницу передадут в министерство социальной защиты, которое переоборудует здесь дом для престарелых. Не знаю, есть в нём необходимость или нет. Больница находится на возвышенности, а многие старики — сердечники. Для них такое расположение, конечно, во вред», - рассказывает сотрудник больницы.

1 из 4

Конечно, говорить о том, что Первомайская больница восстановительного лечения, современная и оснащённая, нельзя. Она не входит в любимое понятие нынешнего руководства минздрава «высокотехнологичная». Хотя вся аппаратура регулярно проверяется, работает без сбоев и, по словам сотрудников учреждения, «утрёт нос» самой новомодной медицинской технике.

Спасают от бесплодия

В лечебных корпусах встречают радушно. Рассказывают как проходит грязе- и парафинолечения, демонстрируют ванные комнаты. Везде благодарные пациенты. Валерий Титочкин приехал в больницу из Оловянной: «Товарищ порекомендовал. Он сюда пятый год ездит. Доволен. Самочувствие улучшилось, помолодел».

Другая пациентка — Светлана приехала в Первомайск за вторым ребёнком.

- Первый, вот он, в июле 5-летие отмечаем. Если бы не больница, не было бы этой чудесницы, - показывает женщина на кудрявую девочку.

По словам Светланы, несколько лет она прожила с диагнозом бесплодие. Не отчаивалась.

«Объездила всё до Москвы. Была на лечении в Иркутске, Новосибирске и других городах. Но беременность не наступала. Приехала сюда. Нас таких шесть лет назад здесь было пятеро. Все родили, одна — двойню. Проходили лечебные клизмы, физио- и парафинолечения, массаж, ставили нам витаминные уколы. Благодать. Сейчас приехали за братиком для нашей Ванессы», - говорит Светлана.

Большинство пациентов знают, что над больницей гремит гром закрытия, сожалеют, собирают подписи против, сочувствуют персоналу.

Врачи и медсёстры убеждены, что больницу надо сохранять. Не потому, что волнуются за своё трудоустройство, больше - переживают за пациентов.

Без берега мёртвого моря

«Это больница нужна для нищих. Жители отдалённых районов, у которых пенсии 6-8 тысяч рублей, не поедут в «Академию здоровья». А нам перекрывают кислород, не дают работать. В прошлом году мы вылечили 4 тысячи больных, в этом году страховая компания дала нам две тысячи больных. За каждого больного мы получаем финансирование, которого при таком раскладе нам не хватает. Нам скоро кормить людей будет нечем, не будет денег выдавать зарплату. Больница сама закроется», - говорит врач.

По её словам, при системе одноканального финансирования поликлиники не заинтересованы отправлять больных на лечение в другие учреждения: «Придерживают деньги, не отправляют к нам в больницу пациентов. Пытаются на местах лечить. А там нет полноценного восстановительного лечения. Мы же дышим на ладан. Нам сказали, что у нас нет светового фонтана или кедровых бочек. Конечно, нам приводят в пример «Академию здоровья», где берег мёртвого моря. Десять сеансов стоят 15 тысяч рублей. Не поедут наши пациенты туда, это всё только для читинцев и то по квотам с очередью в полгода», - рассуждает врач больницы.

1 из 3

Медсёстры проводят по кабинетам, где проходит электролечение. Не допускают даже намёка на неэффективность работы: «Если сравнить с краевой клинической больницей, то у нас не хуже, а даже лучше. Не проигрываем мы и краевому госпиталю ветеранов. Да, центр «Феникс» оснащён чуть лучше. Но наша аппаратура, пусть она и не такая современная, работает без сбоев. Люди, которые еле-еле поднимались на второй этаж, через неделю процедур вбегают в нашу гору».

Медицинский персонал больницы считает, что незаполненность учреждения связана с установкой — не давать путёвки в Первомайск. На первый взгляд, пациентов достаточно. Но врачи говорят, обычно больше. Больница рассчитана на 165 коек. Пациенты подтверждают, говорят, что раньше с лёгкостью получали направления в больницу, а сейчас с трудом. Многие приехали по платным путёвкам.

Обухом по голове

В больнице восстановительного лечения отлично отлажена работа детского отделения. Истории о том, как болезненные дети с диагнозом — бронхиальная астма — после нескольких циклов лечения не только забывали про кашель, простуды, ингаляторы, а поступали в спортивные вузы — можно коллекционировать.

В детском корпусе жизнь бурлит. Ребятня не знает о проблемах взрослых: лечатся, отдыхают, дружат. Врачи-педиатры говорят, что дорабатывают.

1 из 4

«Если бы всё было как прежде, мы бы уже к лету сделали ремонт в корпусе. Пусть точечный, но обновились. Закупили бы новые игрушки. При нынешней ситуации это невозможно. Мы уже кормим не так, как кормили, начинаются проблемы с лекарствами. Сейчас всё сводят на нет, и нас уничтожают. Закрывают, не закрыв. Когда Ильковский в марте по телевидению сказал, что больницу закроют, начался внутренний распад. Для нас эта новость, как обухом по голове. Мы хотим давать пациентам большее, а не можем», - говорит врач-педиатр.

Врачи с обидой говорят о том, что министерство здравоохранение упрекает их тем, что больница не развивалась, осталась в прошлом: «А то что нас недофинансировали всё время никто не учитывает. Несмотря на это, мы учились, росли, совершенствовались. Готовы дальше это делать. А к нам приезжает Михаил Лазуткин и говорит: «Удивите меня чем-нибудь». Я много могу, чем удивить. Рассказать о методиках лечения детей. А он убеждает, что если бы мне дали выбор пролечить ребёнка у нас или в «Академии здоровья», я бы выбрала академию. Я отрицаю, он считает, что лукавлю».

Пациенты в большинстве своём малообеспеченные. Но даже они поражают желанием помочь спасти больницу.

1 из 2

«Я вот подумала, поговорила с соседками, если денег не хватает у больницы, может быть мы будем оплачивать питание. Вы там предложите, чтобы больницу не закрывали», - предлагает пенсионерка из Балея Галина Устимова.

Другая пациентка, пенсионерка Людмила Чучуленова говорит, что закрытие больницы — плевок в адрес больных и персонала: «Почему нас за людей не считают? Я 40 лет проработала воспитателем в детском саду. Сейчас уже на пенсии. Сюда приезжаю каждый год, астму лечу. Здесь же солевая комната, такой больше нет в крае. Физиопроцедур каких только нет, а по женски как хорошо лечат. А детей, куда детей-то потом? Ведь столько астматиков, аллергиков. Где им лечиться? Что делать? Куда родителям деваться?»

Тридцатичетырёхлетняя мать троих детей, пациентка Первомайска показывает документы о прохождении платного МРТ в «Академии здоровья». Говорит, что бесплатного направления ждала два месяц. Не дождалась. Прошла за 2 тысячи рублей.

Больные из районов края говорят, что в глубинке не осталось врачей, даже фельдшеров не хватает: «Мы обделены врачами. У нас нет специалистов. Почему же у нас забирают возможность хотя бы раз в год лечиться в Первомайске, консультироваться с врачами. Это для нас спасение».

Приговор подписан

На встрече представителей общественной палаты с министром здравоохранения Михаилом Лазуткиным говорили о судьбе больницы №2. Приехала инициативная группа по сохранению больницы, чтобы спросить у министра о судьбе учреждения. По-моему, впервые Лазуткин начал с искренних слов о том, что решения о структуризации учреждений ему даются нелегко: «Не всё, что я делаю, мне нравится. Не от всего, что я делаю, я испытываю удовольствие или какие-то положительные чувства. Мне тоже тяжело. Я тоже никакой-то там камень. Я человек со своими эмоциями. Но вместе с тем, я руководитель отрасли. Я вижу в каком сейчас состоянии отрасль здравоохранения. Я вам не даром сейчас говорил, что были эти три года модернизационных, когда вкладывались миллиарды в здравоохранение. А параллельно процессы реструктуризации, они не шли. Вот что плохо».

А дальше Михаил Николаевич заявил, что вкладывать средства в неэффективные учреждения чревато: «Это делать их ещё более неэффективными. Мне приходится делать выбор непростой и нелёгкий. Не дай бог никому оказаться в этом положении. В этой связи я вам хочу сказать, что больница действительно хорошая. Но она не уникальная. Там же рядом есть краевая больница в Первомайске, реабилитационная база лучше. Соответствует технологиям 21 века. Приходится выбирать».

Выбор известен.

Один из главных аргументов, по мнению Лазуткина, отсутствие у врачей сертификатов и лицензий на оказание восстановительного лечения: «Я встречался там с медперсоналом. Задал один простой вопрос: «Уважаемые доктора, поднимите руки, кто имеет лицензию на медицинскую реабилитацию». Никто не поднял руку. Пациенты должны получать современную помощь. Оказывать её должны не знахари, а врачи с дипломом и лицензией. Там нет ни одного врача с сертификатом на медицинскую реабилитацию».

Это приговор.

Сотрудники больницы говорят, что в ближайшее время учреждение соединят с больницей №3 в Первомайске. Той самой, где, по словам Лазуткина, технологии 21 века. А потом — больницу восстановительного лечения отдадут минсоцзащите под дом престарелых. Вариант спасти учреждение, содействовать в его развитии, попытаться привлечь спонсоров не рассматривается. Больница же достойна получить шанс выжить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления