Общество «Яма для чиновника»: Читинский район. Направления вместо дорог

«Яма для чиновника»: Читинский район. Направления вместо дорог

На весь Читинский район из дорожного фонда края муниципальным властям выделено всего около 26 миллионов рублей. Это в 16 раз меньше, чем дали Чите. А ведь речь идёт о содержании более 700 километров дорог.

Проект «Яма для чиновника» продолжает знакомить забайкальцев с дорожными делами в регионе, попутно уточняя законность действий или бездействий ответственных за них чиновников. В этом году, как и было обещано, редакция перестала ограничиваться только Читой, выехав в районы. В обзоры уже попадали дороги-убийцы до Краснокаменска и по нему, а также саморемонт горожанами улиц Шилки. На очереди самый близкий, но далеко не самый беспроблемный Читинский район.

Помочь расширить горизонт работы редакции также вызвалось региональное отделение партии «Справедливая Россия», у которой есть своя программа «Дороги под народный контроль». Что движет эсерами — обещания избирателям, гражданская позиция или предстоящее в сентябре выборы в гордуму Читы — для нас не так важно, главное, что в борьбе за благополучие автомобилистов появился ещё один боец.

26 миллионов на 700 километров дорог

В Читинском районе сходятся три федеральных трассы: Чита — Забайкальск, Чита - Хабаровск («Амур») и Чита - Иркутск («Байкал») - и одна краевая: Чита — Романовка — Улан-Удэ. Дороги эти далеко не идеальны, но ездить по ним, в отличие от муниципальных трасс, всё же можно вполне сносно.

На весь Читинский район из дорожного фонда края муниципальным властям выделено всего около 26 миллионов рублей. К примеру, мэрия Читы накануне международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества» уже объявила два аукциона на общую сумму в 202 миллиона рублей — это в восемь раз больше, чем на весь Читинский район. А ведь речь идёт о содержании и ремонте 181,6 километра районных дорог и более 500 километров поселенческих.

«На эти деньги нереально содержать в хорошем качестве такое количество дорог. Смотрите, на примере Читинского района. На 181,8 километра выделено 6,282 миллиона рублей. По информации наших дорожников, в среднем на содержание одного километра дороги необходимо 85-90 тысяч рублей. Из средств, имеющихся у нас, мы уже отремонтировали участок дороги Ерёмино — Сивяково и сделали один мост. В итоге, на содержание километра дороги у нас осталось около 25-28 тысяч рублей. Сумма практически в три раза меньше необходимой. Мы уже провели аукцион на содержание дорог, на который едва нашёлся подрядчик. Немногие готовы работать за такие деньги. Я так понимаю, на эти средства максимум, что возможно — это грейдирование и подсыпка, но не более того», - констатирует глава Читинского района Николай Селезнев.

По информации главы, проблема не только в размере средств, но и в их позднем поступлении. На дворе уже середина июля, а деньги только начинают поступать и то не везде.

Ремонт на полгода. По-атамановски

Из 21 поселения района в 2014 году больше миллиона должны получить только восемь поселений, минимальный порог — 142 тысячи рублей — зафиксирован в Ленинском. В число поселений-«миллиоников» попала и Атамановка, получившая из дорожного фонда края 2014 года 1,133 миллиона рублей.

«На сегодня дорожный фонд поселения пуст, несмотря на то, что нам должны около 3 миллионов рублей (часть средств — остатки за 2013 год), но на данный момент ни копейки не поступило. В том году мы заключали контракт почти на 7 миллионов рублей. В прошлом году Атамановке выделили 7 миллионов рублей. В 2012 году эта цифра составляла 12 миллионов рублей, но предыдущий глава отказался. У нас автомобильных дорог нет, есть направления! В прошлом году на эти 6,957 миллиона рублей отремонтировали 5,3 тысячи квадратных метров по центральной улице посёлка — улице Матюгина», - поясняет глава Атамановки Сергей Ушаков.

Мало того, что средств выделяется немного и с опозданием, так ещё и хороших подрядчиков днём с огнём не сыщешь. К примеру, участок Матюгина, которую ремонтировал индивидуальный предприниматель Самвел Балян, уже начал покрываться капитальными выбоинами.

1 из 3

«В ходе ремонта на участке Матюгина образовалась просадка, которая во время осенних дождей начала наполняться водой. Мы попросили их устранить недочёт. Вместо того, чтобы положить второй слой асфальта, дорожники сверху на старый асфальт насыпали щебёнку и поверх положили тонкий слой асфальта. За зиму там появились выбоины. От них было получено гарантийное письмо, что до 30 мая 2014 года они всё устранят. Гарантия не была исполнена, и мы направили досудебную претензию и иск в суд. Срок гарантии по контракту — 5 лет. То же самое сделано и по придомовым территориям в отношении предпринимателя Гуликяна», - добавил Ушаков.

По информации главы района Николая Селезнева, участок Матюгина к 8 июля уже отремонтирован.

Терпи район

Естественно, 1,133 миллиона рублей, запланированных на 2014 год, Атамановке недостаточно даже для приведение в нормальный вид хотя бы тех гравийных дорог, не говоря уже об их асфальтировании.

1 из 14

Та же ситуация и у 20 других поселений и всего Читинского района. При почти 4 миллиардах рублей дорожного фонда выделять одному из самых густонаселённых районов края, который находится в непосредственной близости от Читы, 26 миллионов — это издевательство. Куда же направляются остальные средства, если Читинский район остался с грошами? Ответ от замминистра терразвития Забайкальского края Дмитрия Палкина мне получить не удалось. Он на протяжении целой недели не брал мобильный телефон и не отвечал по рабочему, хотя министр Александр Бутырский с вопросами по дорожному фонду переключал на него.

Действительно, возможно на всё средств просто не хватает, всё-таки есть ещё многие сотни километров краевых дорог, которые более проходимы, чем поселенческие и районные, но всё же без но не обойтись. Взять хотя бы Читу. Ей в 2014 году из дорожного фонда должно будет достаться 350 миллионов рублей, при том, что город — не самое бедное муниципальное образование. Двести миллионов рублей из этих средств уже активно осваиваются на ремонте центральных улиц при том, что жители улицы Лазо уже стонут от разбитой нечётной стороны. Я не говорю о том, что в Чите улицы идеальны и не требуют ремонта, а лишь хочу обратить внимание, что можно более эффективно их использовать. Но у нас «Студвесна стран ШОС» и районам придётся потерпеть ещё годик-другой.

Редакция ИА «Чита.Ру» предлагает посетителям портала помощь в борьбе за ровные дороги. Для того, чтобы заставить чиновников задуматься о ваших дорожных проблемах можно воспользоваться услугой сайта «РосЯма», направив обращение в ГИБДД, либо прислать фотографии разбитых дорог нам на почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Можно передать фото и с помощью соцсетей, поставив хэштег #ДляЧитаРу.

Благодарим за помощь в подготовке материала региональное отделение партии «Справедливая Россия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления