Общество «Серена»: Криво упало

«Серена»: Криво упало

Очевидно, сценаристы и режиссёр никогда не слышали, что для мотивации героя бывает недостаточно одной татуировки, двух фраз и бритвы. Так же как для фильма недостаточно безупречно красивой картинки и операторской работы.

Роман Рона Рэша, который теперь-то явно переведут на русский и будут продавать с грустным профилем Купера на обложке, позиционировался как глубокое погружение в американскую психологию, книга о тех и для тех, кто понимает, что делают с людьми деньги, быстрые деньги, угроза их потери и нищета. Поэтому когда на афише возник слоган «Любовь делает ее сильной, страсть – опасной», впору было сильно удивиться: на социальную драму это никак не тянуло. Напоминало скорее недавнюю «Исчезнувшую», только в антураже Великой Депрессии.

На самом деле это, конечно, не «Исчезнувшая» - по той простой причине, что Сюзанна Бир не Финчер. В «Серене» нечего бояться, не над чем смеяться и не о чем пролить слезу - если, конечно, не считать безжалостно вырубаемых лесов Каролины. Они действительно хороши, без шуток. Они – и еще, как это ни парадоксально, главные герои в исполнении Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс. Было бы странно спорить, что они оба хорошие актеры. Проблема только в том, что они хороши поодиночке. То есть пока Серена скачет на лошади, напивается и рвет фотографии, она прекрасна. Пока Джордж Пембертон сводит расходы с доходами, охотится и героически прыгает по вагонам – он великолепен. Но как только эти двое появляются в кадре одновременно, происходит чудо – и их персонажи становятся похожими на ту самую афишу: очень красиво, очень дорого, очень плоско. Категорически невозможно понять, глядя на этих двоих, о какой страсти идёт речь и каким образом она смогла их погубить, если только в компании друг друга они оба не скончались от тоски.

Со всем остальным вышло не лучше. Невнятый парковый активист появляется один раз и пропадает в никуда. Не менее невнятный следопыт останется с нами до конца – но тоже как бы полурастворился в воздухе. Очевидно, сценаристы и режиссёр никогда не слышали, что для мотивации героя бывает недостаточно одной татуировки, двух фраз и бритвы. Так же как для фильма недостаточно безупречно красивой картинки и операторской работы. Отдельное удовольствие – наблюдать охоту на пуму, которая сходит за метафору примерно так же, как увесистая дубина за светскую беседу.

В конечном итоге от «Серены» остается очень странное ощущение абсолютно незатронутой души и тяжелейшего осадка, как будто пустоту обернули в чугунный фантик да расписали поверху пейзажами. Изящно, дорого и абсолютно бесполезно, как бронзовая лошадь из комиссионки имени Даррена Аронофски, который изначально должен был снимать этот фильм.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления