Общество Команда "Чита.Ру" Ксения Зимина: Высокие ноты и мандала на балконе

Ксения Зимина: Высокие ноты и мандала на балконе

Работа сначала не заладилась. Сама начала относиться к профессии фотографа несерьёзно. А потом я перестроилось. Теперь у меня есть точная уверенность, что это именно то, чем я хочу заниматься.

Ксению Зимину, которая и не думала серьёзно работать фотографом, почти за руку в редакцию привела нынешний шеф-редактор Елена Романова. Всё начиналось с рекламных съёмок и желания пока «побегать фотографом», а потом всё поменять. В рамках серии интервью с людьми, которые делают «Чита.Ру» каждый день, я говорю со штатным и улыбчивым фотографом Ксенией Зиминой.

- Мне позвонила знакомая девочка-фотограф, которая подрабатывала в «Чита.Ру» внештатником, она не смогла пойти на съёмку и попросила её заменить. Я согласилась. Тогда я только перешла на четвёртый курс, и вторая половина дня у нас обычно была свободной. С Леной Романовой мы встретились уже на месте съёмок. Тогда она работала копирайтером и писала рекламный текст про мероприятие турфирмы, которое проходило в конференц-зале гостиницы. Я была очень стеснительна и робка, а Лена, как обычно, весела и непоседлива. После этой первой рекламной съёмки для «Чита.Ру» она мне говорит: «Буду тебе звонить», что и делала. После нескольких таких рабочих встреч с Леной я поняла, что хочу работать только здесь и только с такими людьми.

1 из 2

Журналист, случайно ставший фотографом

— Ты получила высшее образование как журналист, а сюда пришла уже фотографом. Как получилось перепрофилироваться?

— Случайно. Я никогда не думала, что буду фотографом, это всегда было только моим любимым хобби. Примерно с 9 класса я целенаправленно готовилась поступать на отделение журналистики и думала, что буду телевизионным журналистом. В детстве мечтала быть телеведущей. Пару лет попрактиковалась на ГТРК, написала диплом по тележурналистике, на этом всё закончилось. Есть желание вернуться в профессию когда-нибудь, но пока меня всё устраивает. В любом случае, в нашем агентстве мне это будет легко сделать: редакторы постоянно говорят, что не полностью используют мои ресурсы. Фотография мне больше нравится: в случае новостей и статей это достоверно и конкретно, в случае с рекламой и художественной фотографией — красиво и вкусно.

— Как ты начала заниматься фотографией?

— Интерес к фотографии шагал в ногу с интересом к журналистике. В Шилке, где я выросла, было местное телевидение с детскими передачами и выпусками новостей, руководил Игорь Владимирович Аранин. С его подачи увлеклась журналистикой, позже он пробудил интерес к фотографии. Дальше сама. Что-то читала, изучала программы для обработки фото, встречались коллеги, которые давали полезные советы.

1 из 4

Переживала: профессия есть, но не работаю

— Это ещё до университета?

— Да.

— А во время учёбы в вузе где-нибудь работала?

— Тоже в основном фотографом. Практики в журналистской сфере, конечно, были, но за них не платили, как обычно бывает. Пробовала себя и на радио, и в печати. Производственные практики были на ГТРК «Чита».

Я сначала думала: «Пока молодая, побегаю с фотоаппаратом, потом что-нибудь придумаю». Казалось – быть может, это моё окружение внушило – что это не очень серьёзно для основной профессии. По этому поводу я сначала очень сильно переживала: образование есть, долго к профессии шла, а по ней не работаю, ушла вообще в другую стихию. Расстраивалась.

Работа сначала не заладилась - ведь относилась к профессии фотографа несерьёзно. Но потом перестроилось. Мне в этом сильно помогли «Чита.Ру» в целом и Андрей Козлов (генеральный директор компании) в частности. Мне кажется, ни в одной компании не стали бы терпеть и ждать, пока человек выстроится, раскроется. На это год точно ушёл. Зато теперь у меня есть уверенность, что это именно то, чем я хочу заниматься. Это любимая и интересная работа, которая приносит мне удовольствие.

— Чтобы это произошло, наверняка нужно было поменять отношение к профессии.

— Да. Раньше я ко всему относилась настороженно, были проблемы, непонимание с рекламодателями. Рекламодатели были любимые и нелюбимые. А сейчас отношение изменилось так, что у меня есть любимые и очень любимые клиенты, я с удовольствием к ним прихожу, нет конфликтных ситуаций. Сама иду на общение и его выстраиваю. В этом большая заслуга моего руководства, которое идёт навстречу, разговаривает со мной по душам, поднимает дух и многому учит.

1 из 3

Медленно перерасти саму себя

— Какой ключик повернулся?

— Не могу этого знать. Я, скорее всего, изменилась. С незнакомыми людьми я не шла на общение. У меня был свой круг. А сейчас, наоборот, стараюсь общаться со всеми и находить положительное во всех людях. Ведь какие эмоции ты отдаёшь, такие и получаешь в ответ. Куда ни приходишь, тебе рады, спрашивают, как дела, будь то репортажная съёмка мероприятия, где знакомы все журналисты и операторы, или рекламная, где тебя ждут с советами, как сделать лучше, и угощают вкусным кофе.

— Больше нравится рекламная или репортажная съёмка?

— Не смогу выделить. Зависит и от события и от личного интереса. Но стараюсь, чтобы качество и результат были на одном уровне. Это абсолютно разные жанры, и в них есть своя прелесть и своя сложность. С каждой съёмкой я очень медленно, но старюсь перерасти саму себя.

— Любишь ты командировки?

— Обожаю. Сначала я думаю: «Господи, опять куда-то отправили!». А потом понимаю, что я люблю приключения, общение с людьми, что-то новое. Я очень люблю ездить по деревням, там всё другое. Колоритное. Там жизнь иная, ритм, люди настоящие с открытой нараспашку душой.

Штрафуйте. Я не могу.

— Твоя самая сложная съёмка?

— Она так и не случилась. Я никогда не могу себя настроить на какие-то происшествия, где кровь, какая-то сложная ситуация в семьях. Однажды меня отправили на съёмку похорон мальчика, которого загрызли собаки. Я долго отпихивалась от этой съёмки, отправляла других фотографов, но ни у кого времени не нашлось, и я поехала сама.

Я не смогла себя переломить. Понимала, что это, с одной стороны, не профессионально, что я не могу настроиться, но, с другой стороны, я живой человек. Сломать себя я не смогла и ничего оттуда не сняла. Видела, как работают коллеги-конкуренты, слышала, что о них говорят люди. Чувствовала, что, если я ещё там вылезу с фотоаппаратом, то нас просто там камнями закидают. Очень сложная была атмосфера. Психологически тяжело. Я села в такси и в слезах ехала в редакцию. Редакторам написала: «Делайте, что хотите. Штрафуйте. Я не могу».

— Оштрафовали?

— Нет, простили.

— В редакции есть еженедельные планы, которые нужно выполнять. Легко ли тебе с этой системой планирования справляться?

— Поначалу было непросто. Я не люблю, когда меня загоняют в какие-то рамки. Психологически для меня это очень сложно. Поначалу я планы вообще не выполняла. Это был какой-то будто даже протест. Меня терпели и помогли выйти в правильное русло (смеётся). Я отнекивалась, говорила, что то событие не интересное, то ещё что-нибудь. Но сейчас-то находятся и события, и планы получается даже перевыполнять, мне стало легко работать.

1 из 2

Депутаты не спят

— Эффектной девушке проще работать фотографом?

— Мне кажется, есть эффект (чуть смущается). Если ты приходишь в общество, то ты должен и выглядеть соответствующе, всегда опрятно и привлекательно. Тогда и люди по-другому относятся, комплименты делают, на общение легко идут. Например, чиновники. Хотя я думала поначалу, что они меня ненавидят после фоторепортажа со спящими депутатами заксобрания края.

Была я с Катей Шайтановой (Екатерина Шайтанова – главный редактор ИА «Чита.Ру») на одном заседании. Она говорит: «Смотри-ка, депутат спит». Это был Игорь Лиханов. Оказывается, там много кто спал или занимался какими-то своими делами. Пощёлкала их. После публикации, когда заходила в зал заседаний, они сразу выпрямлялись, приосанивались, оживлялись и уже не спали. Сейчас мне нравится с ними общаться, всё-таки неплохие они люди.

— Сколько тебе часов в день нужно работать, чтобы быть счастливой?

— Тут не в часах дело. Это зависит от настроения — это главное моё мерило. Иногда легко работается, и всё в радость. А иногда придёшь с плохим настроением, такое редко бывает, конечно, но тогда всё из-под палки. Как у всех, в общем. Стараюсь всё-таки, чтобы этот фактор никак не влиял на результат. Можно ведь и 12 часов и больше подряд отработать и не устать, и чувствовать себя счастливой.

— Я к тому, какое время ты оставляешь для себя.

— У меня изящно работа переплетается со временем для себя. Съёмки, которые выпадают у меня на выходные, уже как отдых считаются. Раньше я протестовала, а сейчас кажется дикостью, если выходные пустые, без работы. Чем занять себя? Да и друзья почти каждый раз ездят со мной на съёмки, ходят на мероприятия, концерты, выставки. Часто ездим на природу. Я, опять же, с фотоаппаратом.

Говорят, что я хорошо готовлю. Но не часто, не люблю это делать для себя, для других — всегда хорошо получается. Совсем недавно обнаружила у себя способности к выпечке — проиграла кондитерское изделие в споре, которое должна была сделать сама. Я немного перфекционист и не могла себе позволить сделать какую-нибудь незамысловатую шарлотку с яблоками. С того момента у меня и появилось новое увлечение и интерес к кондитерскому ремеслу. Из всего процесса обожаю собирать и украшать торты, пирожные свежими ягодами, листьями мяты или розмарина, присыпать их сахарной пудрой, делать крем. Мне нравится, чтобы всё было красиво, стильно.

1 из 3

Пропоёшь высокие ноты, и легче

— Что тебя вдохновляет?

— Вдохновляют меня на всё эмоции, положительные или отрицательные. Хочется, конечно, спокойствия и постоянства, но с ними начинается застой. Сидеть ровно без эмоциональных колебаний — это не моё. Спокойствие я оставлю на старость.

Ещё я получаю огромное удовольствие от музыки. Я пою постоянно и везде. Для меня это отдых и выплеск эмоций. Очень люблю караоке: пропоёшь высокие ноты, и как-то даже легче становится.

Ещё, бывает, хочется что-то своими руками сделать. Недавно у себя в лоджии нарисовала индийскую мандалу (сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках). Лоджия у меня закрытая, там подушки, ковёр, и часто бывают мои друзья, но меня очень удручали серые стены. Взяла краски, нарисовала. В общем любое творчество помогает мне чувствовать себя лучше.

— Это настроение или философия жизни и вероисповедание?

— Мне кажется, всё к этому идёт. Всегда нравилось восточное, этническое. Я мечтаю съездить в Индию и не один раз, побывать в религиозных местах. Привлекает меня эта страна контрастов. На ступени со спокойствием, умиротворением, медитацией рядом танцуют весёлые праздники, заводные песни в ярких национальных костюмах. Я везде, где бываю, стараюсь посещать священные места. Люблю бывать в дацанах и церквях, хотя я себя не считаю религиозным человеком, но очень уважительно к этому отношусь. По душе мне буддизм, индуизм, восточная ведическая философия. Мне это интересно.

— Читатели не простят, если не спрошу, свободно ли твоё сердце?

— Свободно!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления