Общество Право жильцов на халяву

Право жильцов на халяву

Есть особые жильцы, которым, вероятно, не даёт спокойно спать мысль о невозможности заехать во двор бесплатно.

Красота и безопасность в домах давно стала заботой самих жильцов. Если хочешь, чтобы бродячие собаки не бегали по двору, а в подъездах не мусорили подростки, придётся собрать единомышленников и уговорить их поставить ворота, двери, сигнализацию, или что-нибудь ещё, что придёт голову. Главное, на это нужно собрать деньги, а ведь далеко не все хотят раскошеливаться за чистоту – дескать, пусть это делает кто-то другой, а я буду тихо пользоваться на халяву. А если с таким требованием вы не согласны, я подам жалобу.

«Дозвониться на ворота»

Жилые дома на Ленина 56, 58 и 9-е января, 53, находятся в самом центре Читы, поэтому летом тут обязательно собираются посторонние и отдыхают в уютном дворе. Чаще всего они оставляют после себя горы мусора или что-нибудь похуже. Шумные компании на лавочках не дают спокойно спать жильцам домов, пьют спиртное и кричат под окнами. Вандалы портят заботливо высаженные клумбы или построенные детские площадки, ну и двор в итоге становится похож на помойку, где противно находиться даже местным жителям. Единственный выход из ситуации у собственников - закрыть свою придомовую территорию от посторонних.

Сами по себе - без инициатора действия - такие ограждения не появятся. Готовый пройти все круги ада, но таки объединить жителей в одну команду, он должен собрать деньги и выдать конечный результат. Таким ответственным за идею огородиться стал житель дома №56 Максим Заря. Он рассказывает, что сначала нужно было собрать людей и получить согласие на строительство ограждения. Необходимый кворум был достигнут – в доме на Ленина 56, согласились 98% жителей, на Ленина, 58 – 73% и на 9-е Января, 53 – 100%. Вторым вопросом стал сбор денег – по 3 тысячи рублей с собственника. Здесь, как вспоминает Максим, приходилось ходить по квартирам и объяснять, что собранные средства никуда не пропадут, а пойдут на благое дело.

«Помню, когда решили только собирать деньги, процесс шёл нехотя, поэтому мы на те средства, которые были, закупили столбы и начали вкапывать их по периметру площадки. Другие увидели, что деятельность уже началась, и, воодушевлённые примером, пошли сдавать деньги. А мы ведь рисковали. Постепенно собрали всю сумму, вклад внесли даже бабушки-пенсионерки – ответственно сдавали по тысяче в рассрочку. Бюджет на ворота был чётко свёрстан: закупили метал на оптовой базе, оборудование - у поставщиков с завода, а сборкой занималось наше знакомое предприятие. Жильцы сами красили ворота и варили кое-какие конструкции. Краску купил хозяин «Художественного салона» Александр Леснянский, он же помог добрать до недостающей суммы. Перед началом установки я сходил в управление архитектуры и уточнил, как сделать, чтобы не занимать муниципальную землю. В итоге отступили на метр от начала арок, получается - всё только на внутридомовой территории. Обслуживание ворот осталось моей обязанностью, денег за пользование воротами никто не платит», - разъясняет порядок инициатор проекта.

1 из 4

Принцип работы системы прост: на калитке есть кодовой замок, и есть пешеходные ключи, которые выдавались даже тем, кто денег не сдавал. Ворота, выходящие на Ленина, работают по звонку – телефонные номера жильцов, которые заплатили взнос, забиваются в базу, а когда жилец подъезжает к воротам, он делает вызов на сим-карту в воротах. После пары гудков они открываются автоматически. Есть ещё два аварийных выхода на улицы Полины Осипенко и 9-е Января. Там оборудованы простые навесные замки, на случай, если сломаются автоматические ворота. Отказавшиеся сдать деньги могут взять дубликат и пользоваться этими воротами, но брелоки с номером им, конечно, бесплатно, не выдаются.

1 из 3

«У мусоровоза отдельный брелок - передаётся посменно. Ведомственные автомобили заезжают беспрепятственно, например, когда подъезжают медики, сотрудник по рации оповещает диспетчера станции скорой помощи, тот делает дозвон на ворота, и они открываются. Никакой магии», - хвастается Максим Заря.

После того, как доступ стал ограничен посторонним, находиться во дворе, по словам жильцов, стало намного приятнее. «Все машины, которые стоят в ограде – местные. Детей не страшно оставить без присмотра, бабушки и домохозяйки начали высаживать клумбы! – шутит инициатор проекта. - Мы даже хотим принимать участие в городском конкурсе и сделать по-настоящему красивый двор, чтобы было чем гордиться, ведь мы всё сделали сами. Не каждая ограда может похвастаться насаждениями, а мы это сохранили и пытаемся поддерживать».

Заря подчёркивает занятный факт, что некоторые особо недовольные проектом в начале ощутили всё удобство и всё-таки сдали деньги на пользование автоматическими воротами. Многие, но не все. Есть жильцы, которым, вероятно, не даёт спокойно спать мысль о невозможности заехать во двор на халяву.

Один против трёх сотён

Инициатор проекта рассказывает, что житель дома на Ленина, 58, по фамилии Сливчиков изначально был против установки ворот, поэтому и на собрания не приходил. «Его фамилии нет в протоколах, хотя приглашались абсолютно все. Когда ворота были установлены, он подходил несколько раз и просил, чтобы ему дали брелок, но, когда мы говорили ему про деньги, разговоры заканчивались», - вспоминает Максим Заря.

Однако через 2 года работы системы, Заря узнаёт, что недовольный Сливчиков обратился в Государственную жилищную инспекцию с жалобами о якобы невозможности попасть в свой двор. По его мнению, инициативная группа граждан намеренно не выдала ему и его матери ключи, заблокировав тем самым возможность приезжать арендованным им машинам и скорой помощи. Копия жалобы имеется в распоряжении редакции «Чита.Ру».

После получения жалобы жилищная инспекция, опираясь на доводы Сливчикова, сделала вывод, что установка ворот была проведена в отсутствие решения общего собрания собственников и потребовала устранить нарушения. При этом своё предписание она отправила не исполнителям и авторам проекта, а в управляющую компанию «Служба Заказчика». В решении инспекции были выставлены сроки устранения нарушений, но без уточнения, что именно нужно сделать. Снести ворота или, быть может, вписать номер телефона жалобщика в базу, без оплаты?

«Сливчиков, самое что удивительное, пишет про забор у всех трёх домов, а не только возле своего, несмотря на то, что за них платили деньги совсем другие люди», - удивляется Заря.

Он продолжает рассказ: управляющая компания, которая не имеет никакого отношения к воротам, и, соответственно, снести или «устранить нарушения» не может, разыскала главу инициативной группы. Тот поднял протоколы о проведении собраний во всех трёх домах (копии имеются в распоряжении редакции) и коммунальщики в итоге переслали их в жилищную инспекцию. Почему ведомство не сделало это самостоятельно, неизвестно.

1 из 3

Руководитель жилищной инспекции Забайкальского края Александр Иткин подтверждает, что любая жалоба, которая поступает к ним, будет проверена специалистами. Но о конкретном случае, который, наверное, один из нескольких тысяч в год, Иткин рассказать не смог, попросив дать ему время разобраться в ситуации и поднять архивные документы.

Со слов Максима, он сам узнал о жалобе Сливчикова, лишь когда к нему пришли специалисты от управляющей компании. Можно легко предположить, если они не смогли бы выяснить, кто был у истоков проекта, ворота, скорее всего, снесли, тем самым 71% жильцов, изначально согласных на комфорт, проиграли бы одному человеку в тихой войне.

***

Удивителен тот факт, как повёл себя Сливчиков, разговаривая по телефону со мной. Первым делом он начал спрашивать, откуда я взяла его номер, хотя он сам указал его в жалобе. Сначала он отрицал, что вообще писал нечто подобное, а через 5 минут разговора чётко отрезал - якобы, я не туда попала и повесил трубку. Через минуту мне позвонил мужчина, но уже с другого номера и пригрозил, что привлечёт к уголовной ответственности, если я опубликую что-нибудь. Что именно, он не уточнил. «Имейте в виду, я вам всё сказал», - подытожил таинственный собеседник и бросил трубку. Голоса были идентичны, как две капли воды.

Не мне судить о ясности рассудка или побуждениях человека, который не готов обсуждать жалобу, если нарушаются его права и он действительно не может попасть в дом. Агрессивное поведение, отказ от комментариев лишь дают основания предполагать, что человеку, скорее всего, теперь будет неудобно перед соседями из трёх домов, поскольку из-за его жалобы они чуть не лишились спокойствия и уюта. А жилищной инспекции, вероятно, стоит тщательнее следить за результатами проверок, дабы не получить лишних исков в суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления