CHITA
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Чите

Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

688мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Общество Сквер как цена веры

Сквер как цена веры

- С моей точки зрения, у нас просто катастрофически не хватает церквей в городе, - зал хохотом прервал представителя «Забжелдорпроекта». – И свою тёщу я вожу в церковь.

Актовый зал школы №25, что напротив сквера в читинском райончике МЖК, что в Центральном районе города, наполняется людьми. До начала публичных слушаний, инициированных Читинским епархиальным управлением, остаётся несколько минут. Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир, поблёскивая идеально вычищенными туфлями, прошёл к столу на сцене, сел, начал что-то набирать в телефоне.

По правилам землепользования территория парка является зоной городских бульваров, парков и садов. Садов там нет, к самому парку давно пора приложить руку: убрать мусор, облагородить газоны. Конфессиональные объекты здесь – условно разрешённые. Это значит, что, перед тем, как строить храм, нужно провести публичные слушания и спросить на это мнение местных жителей. И, что немаловажно, нужно желание этих жителей услышать.

По процедуре, окончательное решение, учитывая мнения на публичных слушаниях, должна принять специальная комиссия.

Заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства города Арина Шаравина, изредка поправляя рыжие длинные локоны, настороженно оглядывала входивших, часть их которых уже разворачивала плакаты «Мы не против храмов, мы против храмов в парках», «Руки прочь от нашего парка!» и прочим в том же духе. Плакаты вскоре закрепили справа от сцены. На противоположной стене на эту выставку строгой ровностью линий глядел макет будущего храма, для которого епархия и просит землю парка.

1 из 2

Несколько сотен человек пришли послушать, что скажет Читинское епархиальное управление на сей раз – слушания по парку проводятся повторно. Первые показали, что градус сопротивления местных жителей, предпочитающих иметь под боком пусть не облагороженный, но парк с перспективой высадки там деревьев, а не храм, достаточно высок. Епархии дали время подготовить другое предложение по застройке.

Арина Шаравина, открывая заседание, попросила присутствующих уважать друг друга и «духовных особ такого высокого ранга».

«Кто хочет высказаться, мы слово предоставим всем», - пообещала она.

Храм – храмом, но площадки стройте сами

Нынешний проект размещения храма в сквере подготовила компания «Забайкалжелдорпроект». Храм святых мучениц Веры, Надежды и Любови и матери их Софии на 200 прихожан площадью 0,3 гектара планировалось разместить рядом с дорогой по улице Красной Звезды, ближе к улице Гаюсана.

План и правда был красочным.

1 из 3

Две гостевых автостоянки были прорисованы у стороны парка рядом с улицей Металлистов. Школьный стадион с трибуной и рампами для скейтборда красовался неподалёку от храма. За ним расходился лучами парк с детскими аттракционами и площадками.

По версии «Забайкалжелдорпроекта», рядом с храмом останется памятник героям революции. Там же, в сквере, епархия выделила места для тихого отдыха и питьевые фонтаны.

- С моей точки зрения, у нас просто катастрофически не хватает церквей в городе, - зал хохотом прервал представителя «Забжелдорпроекта». – И свою тёщу я вожу в церковь. Просто они жалуются на то, что там протолкнуться негде, очень много верующих приходит, и просто столпотворение.

- Пожалуйста, тишину соблюдайте, товарищи, - вклинилась Арина Шаравина.

- Мы предлагаем этот парк сделать более благоустроенным хотя бы в той части, на использование которой разрешение будет дано церкви, - осторожно подкорректировал размах реконструкции сквера представитель «Забжелдорпроекта».

Чуть позже его спросят, будет ли участок благоустроен так, как нарисовано в новом плане, если территорию всё-таки отдадут под храм? Инженер скромно уточнит, что земля муниципальная, и забота об остальной части сквера – головная боль администрации.

После презентации он останется руководить процессом передачи микрофона и изымания его у тех, кто, по мнению Арины Шаравиной, отступал от темы обсуждения. И если пенсионер, начавший читать стихи во время, выделенное для вопросов, и правда не попадал в формат, то далее микрофон начали отбирать или не давать тем, кто высказывался против застройки храма. Речи о его нужности и важности для очищения душ жителей близлежащего района не прервали ни разу. Возмущённые этим, жители во второй половине слушаний начали открыто говорить об этом заместителю руководителя управления архитектуры и градостроительства города.

Как будто вопрос жизни и смерти

- Хотел бы, чтобы немного все успокоились. Такое чувство, что у нас сегодня решается вопрос жизни и смерти, - сразу после выступления «Забжелдорпроекта» включился в беседу митрополит.

- Да! – отозвался зал.

- Читинская епархия имеет ряд храмов в Чите и других районах на территории края. Обстоятельства сегодня сложились таким образом - где-то у нас сегодня есть один или несколько храмов, а есть районы, где проживают десятки тысяч горожан, и нет храмов. Это место на пересечении Красной Звезды и Гаюсана было выбрано потому, что мы уже рассматривали несколько других земельных участков. К сожалению, они были обременены чем-то, какие-то люди заявляли свои права. В определённый момент администрацией города нам было предложено рассмотреть возможность строительства храма в этом месте, - закончил митрополит.

Это было одно из самых спокойных выступлений вечера, которое никто из организаторов не прервал.

Шаговая доступность, топание и депутат Щербаков

- Церковь является духовной лечебницей, не мне вам объяснять. Поэтому сегодня мы стремимся к тому, чтобы храмы находились в шаговой доступности от людей, которые проживают в том или ином микрорайоне. Вам не нужны – а кому-то нужны, - отметил Владимир.

- Говорили о храме, который стоит на вокзале. Его сделали, но все скамейки и деревья ограждены забором и все калитки закрыты. Там невозможно пройти. Здесь хотите сделать то же самое? Зачем это надо? Лучше бы парк взяли и сделали, с детьми гулять негде, - возмутилась одна из участниц слушаний Наталья Якимчик.

- В городе запланировано ещё строительство пяти храмов. Прислушайтесь к мнению присутствующего населения! – микрофон взял пенсионер.

- Добрый день, земляки. Не понимаю, сон или что происходит. Мы, наверное, забыли об истории, что было до революции, - микрофон взял депутат заксобрания Забайкальского края, выступавший в этот день как представитель епархии. Поднялся гул голосов: перед Щербаковым у тех, кто начинал выступать и не задавал вопросов, попросту забирали микрофон.

- Роман, вы отвечаете, - то ли спросила, то ли констатировала факт Арина Шаравина. Щербаков продолжал говорить.

- Мы живём без совести. Дайте я договорю! Мы живём без стыда. Чего мы зовём от потомков? Молодой человек, я знаю, вы из другой конвенции, идите к себе на Журавлёва, и там выступайте, - отбивался от поднимавшихся зрителей Щербаков. – У нас два варианта: либо всё останется, как есть, либо что-то произойдёт, - зал затопал ногами.

- Это представитель епархии отвечает на вопросы, - попыталась успокоить жителей Шаравина. Не получилось.

Потом события разворачивались, как в кино: люди перекрикивали друг друга, ведущий вечера перебивал задающих вопросов. К микрофону выходила даже девочка, которая говорила, как рада храму. Из тех, кто высказывался за возведение, мало кто называл свои адреса. Были и такие, кто сообщал, что приехал из Смоленки – и зал немедленно начинал гудеть про то, что строить нужно в Смоленке.

Молодые матери района, выступившие против застройки, во время выступлений попросили несколько минут для подготовленных ими в рамках выступлений презентации слайдов. Время им не дали, микрофон забрали. Слайды девушки пытались показать несколько раз.

- Церковь нужно строить, но не на территории парка, - не раз звучало в зале.

Уважаемые, вы же верующие

Те, кто выступал за возведение храма, кардинально отличалась от тех, кто сидел в зале. Шокировала откровенная агрессия сидевших, если к микрофону выходил противник строительства. Сидевшие не стеснялись резких выкриков и демонстративного смеха.

- Да ёлки-палки! – не раз вырывалось у заместителя руководителя управления архитектуры и градостроительства.

- Почему зелёная зона должна изменить своё назначение? Тот зелёный островок, который находится в центре жилой застройки, - обратилась к ней одна из участниц слушаний.

- Ничего тут не происходит незаконного. Не надо тут никаких провокаций. Да, это парки. Но, извините, в правилах землепользованя и застройки конфессиональные объекты – условно разрешённый вид использования, - ответила Шаравина.

Противники застройки представлялись чётко, с адресами, рассказывали, сколько лет они прожили в микрорайоне и настаивали на том, чтобы церковь обратила внимание не на свои интересы по привлечению новых верующих и вовлечению в православие детей, а на желание живущих здесь людей, которые также являются православными, иметь зелёный сквер, а не бой колоколов под окнами.

В результате один из сторонников церкви заявил, что все его оппоненты – сектанты. Это прозвучало как пощёчина.

Люди просили Владимира обратить внимание на то, сколько агрессии и раздора родилось из-за этого проекта и отказаться от него, построив храм около «Диониса», торгового центра «Макси» или места, которое будет более уединённым и где люди будут отдыхать душой.

Щербакова и удар по камере

Во второй половине заседания, которое длилось три часа и закончилось только к девяти вечера, с увесистой пачкой листов к микрофону вышла депутат гордумы Читы от КПРФ Екатерина Щербакова.

Она рассказала, что собрала более тысячи подписей против постройки здесь храма. Её выступление не раз грубо и фамильярно перебивала женщина, сидевшая позади меня. Впрочем, Щербакова была не единственной, в чей адрес с этого места выкрикивалось что-то неприятное.

Выступление Щербаковой, как и несколько других, я записывала на видео. Обернувшись с камерой к кричавшей позади после очередной реплики я получила удар в руку, которой держала телефон.

С корректностью такого поведения служительницы церкви Юлии Высоцкой теперь предстоит разбираться следственным органам. Разобраться с тем, допустимо ли так отстаивать цель получить землю на общественных слушаниях – Читинской епархии. Допускать ли подобных верующих к школе, которая находится через дорогу от предполагаемого места строительства – жителям микрорайона и администрации города.

Среди этого гвалта удивил ещё один момент: через 2 часа после начала встречи, когда она уже практически завершилась, митрополит, несмотря на протесты собравшихся, объявил 10-минутный перерыв. Арина Шаравина как представитель организатора слушаний промолчала.

После перерыва большая часть жителей разошлась, остались преимущественно сторонники застройки.

- Люди отработали номер, - улыбнулся вернувшийся на сцену митрополит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления