Общество Страна и мир Пролететь над Читой

Пролететь над Читой

Проект создания авиаперевозчика «Русич» с авиапарком из восьми самолётов Ту-154М предусматривает чартерные рейсы зимой из Крыма в страны Азии с технической остановкой в Чите.

Идея создания крымской авиакомпании, казалось бы, должна меньше всего волновать забайкальцев, но новый проект создания авиаперевозчика «Русич» с самолётами Ту-154М предусмотрел чартерные рейсы зимой из Крыма в страны Азии с технической остановкой в Чите. Забайкалье легко могло бы отщипнуть кусочек от этого пирога, но пока проект сырой и мало похож на правду.

Сладкие перспективы

Обсуждения о создании крымской авиакомпании начались в конце июня в Алуште. Тогда председатель совета республиканского союза потребительских обществ Крымского федерального округа Олег Беккер на транспортном форуме презентовал проект «Русича» и заявил, что базироваться авиакомпания будет в Симферополе.

По задумкам Беккера, до конца 2016 года самолёты начнут летать в города-миллионники России, а зимой направятся чартерными рейсами во Вьетнам, Китай и Таиланд. Для перевозок планировалось сначала использовать отечественные Ту-154, а потом, если деятельность предприятия окажется достаточно прибыльной, можно будет заказать новые самолёты отечественного производства. Какие именно будут модели, Беккер не уточнил, но по данным из открытых источников, это могут быть и Super Jet.

Финансирование проекта основано на взносах пайщиков в потребительские общества «Авиатор» и «Крымские курорты». Беккер сообщил публике, что на стартовом этапе потребуется порядка 500 миллионов рублей инвестиций, и треть из них уже собрана.

Цены на билеты, которые озвучил Беккер, наверное, ошарашили присутствующих на форуме, потому что кажутся слишком мизерными. Билеты по маршруту Симферополь — Москва, по прикидкам Беккера, обойдутся в районе 2,5-3 тысячи рублей, а стоимость билетов в Крым из других отдалённых городов, таких, как Чита, не превысят 10 тысяч рублей.

Для промежуточной посадки самолётов Беккер в проекте выбрал аэропорт города Читы, однако, каким образом «АэроЧита» выстроит взаимодействие с компанией - в планах заключить договор на обслуживание бортов, которые будут постоянно базироваться здесь, или же Чита станет максимум топливной базой, - Беккер не уточнил.

Побочный эффект

Недостаток информации о намерениях компании заставляет задуматься, а так ли удачен этот проект. Первая проблема, с которой может столкнуться «Русич» - устаревшая техника. Компании, чтобы получить право на авиаперевозки пассажиров, нужно иметь сертификат эксплуатанта. Согласно действующим Федеральным авиационным правилам, заявитель для выполнения регулярных авиаперевозок может владеть тем количеством судов, которое ему необходимо по планируемой программе. При этом важно, чтобы у компании было не меньше трёх самолётов вместимостью до 55 мест, или не меньше восьми с количеством пассажирских мест от 55 и более. То же касается чартерных перевозок - заявитель должен иметь не менее трёх воздушных судов вместимостью от 20 мест. Скорее всего, «Русичу» будет сложно найти необходимое количество свободных Ту-154 - по данным Росавиации, на рынке имеется 14 таких самолётов и лишь два из них эксплуатируются в гражданской авиации.

Логично предположить, что авиакомпания «Русич» последовала опыту других коллег, заявившихся на рынок. Правила не оговаривают, какой именно должен быть самолёт, чтобы получить сертификат, поэтому для экономии сил и средств авиакомпании покупают, например, три Ан-2. На первых порах можно эксплуатировать их, подать заявку на получение сертификата, затем уже перейти на тот же Super Jet. Известны случаи, когда авиакомпании закупали хорошие самолёты и первое время летали на них под флагом другой компании. Потом, получив разрешения, начинали работать самостоятельно.

Но «Русич» изначально заявила о планах осваивать лётную программу именно на Ту-154, соответственно, компании они нужны не только для получения сертификата. Остаётся лишь догадываться, где пайщики планируют брать машины, а главное, кто будет их эксплуатировать?

Найти пилотов на этот тип воздушного судна сегодня достаточно сложно. Директор авиакомпании «Аэросервис» Сергей Иваненко в недавнем интервью «Чита.Ру» рассказал про грязный и сложный в эксплуатации Ан-2, летать на котором молодые специалисты не любят. То же самоё, вполне возможно, ждёт и Ту-154.

По словам источника ИА "Чита.Ру" в сфере авиаперевозок, пожелавшего остаться неизвестным, эксплуатировать Ту-154 сейчас просто невыгодно - расходных материалов нет, поэтому обслуживание может оказаться по цене почти в два раза выше, чем сервис любого другого импортного аналога типа Airbus. Кроме того, отсутствие запчастей может провоцировать простои судов, а значит, убыткам.

Остаётся непонятным, что имел в виду Беккер, говоря о технической остановке в Чите. Если речь идёт о дозаправке перед полётом в страны Азии, то компания должна заключить договор с местным аэропортом. В одном из интервью «Газете.Ru» Беккер, опережая события, похвастался, что все договорённости с читинским аэропортом уже есть, но в министерстве территориального развития Забайкальского края эти данные ИА «Чита.Ру» опровергли. «По информации «Аэропорт Чита», договор с Крымской авиакомпанией на осуществление технической посадки чартерных международных рейсов в аэропорту Читы не заключался. Вопрос о создании региональной Крымской авиакомпании находится на стадии проработки», - рассказали в министерстве.

Ещё одна проблема - пока власти Крыма только написали письмо с просьбой поддержать проект создания региональной авиакомпании, но, несмотря на обозначенные Беккером сроки, заявление о намерении получить сертификат эксплуатанта в Росавиацию компания до сих пор не подала.

Сытые завтраками

Олег Беккер давать мне какие-либо комментарии о будущем ещё не рождённой компании отказался. Сначала он перенёс разговор на две недели, а потом и вовсе отрезал: «Я расскажу вам всё тогда, когда посчитаю нужным». Скорее всего, меня бы это возмутило, если бы не наш с ним разговор летом 2015 года, когда Чита должна была получить субсидируемые полёты в Крым.

Забайкальский край имеет прямую заинтересованность в крымской компании и успехах её работы. Если у господина Беккера всё получится, то Чита сможет стать привлекательнее для азиатских туристов, которые пока в Россию летают через Иркутск или Новосибирск. Возможно, имеет смысл подождать до сентября - Беккер баллотируется в депутаты Госдумы по Евпаторийскому одномандатному избирательному округу. Тогда и станет понятно, где был простой предвыборный трёп, а где настоящие мечты покорить небо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления