Депутат Госдумы от Забайкальского края Николай Говорин обратился к руководству социальной сети «ВКонтакте» с просьбой заблокировать группы, занимающиеся продажей оборудования и продукции для так называемых алкоматов, в которых можно купить спиртосодержащую продукцию, сообщает 31 октября ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Единой России».
Депутат Госдумы от Забайкалья Николай Говорин в мае предлагал ограничить продажу спиртосодержащих лекарственных продуктов типа настойки боярышника в России.
«Мною был направлен запрос на имя руководителя социальной сети «ВКонтакте» (Бориса Добродеева) с просьбой заблокировать подобные группы. Проблема установки в регионах автоматов по продаже алкоголя в последние месяцы вызвала широкий резонанс», - приводит цитату Говорина ТАСС.
По данным Говорина, «Молодая гвардия Единой России» провела рейды по всей стране и обнаружила, что большинство алкоматов были закрыты, многие уже демонтированы, но в Чите алкомат так и остался на месте при том, что полиция его опечатала и кто-то повесил объявление, что автомат временно не работает. Он отметил, что в социальных сетях, в частности «ВКонтакте», начали появляться страницы групп, торгующих продукцией для алкоматов и оборудованием для её продажи. Эта продукция, по утверждению Говорина, специально позиционируется как непищевая, что позволяет владельцам алкоматов формально не нарушить закон.
«Но потребителей привлекают к этому некачественному алкоголю «пищевыми» названиями, такими как «Хлебный лосьон» и «Медовый тоник», а также акцентом на высоком содержании спирта. Люди обоснованно боятся за своих детей, которые первыми могут приобрести эту продукцию, учитывая относительно низкую стоимость подобных тоников и тот факт, что социальные сети и автомат паспорт не спрашивают», - считает депутат.
В эфире телеканала ЗабТВ 7 октября сообщалось, что круглосуточные автоматы «Бояра 24» по продаже спиртового косметического лосьона появились в микрорайоне Сосновый бор. Сотрудники полиции позже арестовали круглосуточный автомат по продаже лосьона «Боярышник» и «Вита септ». Но так как косметические лосьоны не являются алкогольной продукцией и их реализация не регулируется антиалкогольными законами, их продажа не ограничивается запретами, относящимися к продаже алкоголя.