Общество обзор Воевавшие не за министерскую дачку деды – в обзоре событий недели

Воевавшие не за министерскую дачку деды – в обзоре событий недели

«У нас с экс-министром явно разный подход к жизни. Я не произношу патетичных фраз про добро и зло типа «Вопрос добра и зла – на какую сторону ты становишься, туда и катишься» и никуда не качусь. А Рева снова чист перед законом».

Екатерина Шайтанова: «Вор должен сидеть в тюрьме»

Экс-министр соцзащиты Георгий Рева, выяснилось на этой неделе, в августе был приговорён к 3 годам лишения свободы - условно - и сразу же амнистирован прошлогодней амнистией к 70-летию Победы. Я считаю, молодец. Построил за счёт бюджета домик и баньку в нужном месте, раскаялся в нужное время. Как только это озвучивать - непонятно, потому что позорище-то какое.

С учётом того, что речь о реальном лишении свободы, к сожалению, не шла, я бы предпочла условное наказание амнистии в честь Великой Победы. Потому что деды воевали не за то, чтобы через 70 лет психотроники обслуживали министерскую дачку. Правда, сначала я бы предпочла не строить себе резиденцию на территории базы дома престарелых и инвалидов.

Но у нас с экс-министром явно разный подход к жизни. Я не произношу патетичных фраз про добро и зло типа "Вопрос добра и зла – на какую сторону ты становишься, туда и катишься" и никуда не качусь. А Рева снова чист перед законом, как так и было. Позорище, конечно, от этого позорищем быть не перестаёт. Но, наверное, тем, кто может его осудить, бывший министр обстоятельства, при которых он избежал наказания, не рассказывает. А нужные люди и так всё знают.

Юлия Скорнякова: Ненужные спасатели

Должностные оклады сотрудникам «Центра обеспечения деятельности в области гражданской обороны и пожарной безопасности Забайкальского края», больше известного как «Забайкалпожспас», сократят примерно на 30% с марта 2017 года. После сокращения начальник службы будет получать 5,4 тысячи рублей, командир отделения пожарной части – 4 тысячи рублей, спасатель – 5,4 тысячи рублей, спасатель международного класса – 8 тысяч, а врач-специалист – 6,3 тысячи рублей.

Эти «огромные» суммы само руководство организации, по всей видимости, считает нормальными, если после отказа в комментарии на следующий день выступает с громким опровержением опубликованной новости. Опровергали, к сожалению, не уменьшение окладов. Оказывается, часть окладов переведут в стимулирующие выплаты, которые являются переменной частью зарплаты. Она зависит от многих факторов, большинство из них руководитель определяет субъективно. Если предприятие не получает прибыли, то и стимулирующие выплаты не назначаются.

Для чего это делается? Для того, чтобы сэкономить на людях, получающих и без того небольшие зарплаты, бюджетные средства. Тех, кто должен будет рисковать жизнями на пожарах, ДТП и других чрезвычайных ситуациях.

С несогласными трудовые договоры будут расторгаться. Судя по настрою, руководство «Забайкалпожспаса», краевых департамента по гражданской обороне и правительства само уверенно примется тушить пожары и вытаскивать из разбитых машин трупы, если 1,4 тысячи работающих сегодня спасателей решат, что предложенная руководством стимуляция говорит о необходимости сменить работу.

Андрей Затирко: Фундамент сыпется

Сити-менеджер Читы Олег Кузнецов 19 декабря на заседании депутатов фракции «Единая Россия» в гордуме заявил, что мэрия не сможет выполнить поручение премьер-министра Дмитрия Медведева отремонтировать улицу Аянскую из-за того, что город в 2017 году не получит средств из дорожного фонда.

До сих пор поручения первых лиц государства в Забайкалье исполнялись почти беспрекословно или, по крайней мере, делался вид, что это так. Показалось президенту во время исторической поездки по трассе «Амур», что нужен бассейн в захудалом забайкальском посёлке – держите бассейн. И не важно, что затраты на его содержание будут превышать бюджет этого самого поселения, поэтому работать он не будет. То же самое с ветхим жильём Аксёново-Зилово, сотовой связью и травмоцентрами на трассе «Амур». Да и собственно сам «Амур». Вспомните те же майские указы – вся страна в едином порыве сражается с ними, пусть и где-то исключительно с помощью цифр в отчётах.

Именно так у нас и строилась нынешняя ручная система управления страной, в которой место есть только паре добродетелей, способных решить любую задачу с помощью наших общих средств. Благодаря этому письма Путину и Медведеву постепенно стали настоящим культом для большинства россиян – пишут обо всём, пишут отовсюду. А рейтинги этой парочки, особенно президента, устремились в небеса.

Но ситуация, в которую страна попала по разным причинам в последние годы, не совсем располагает к тому, чтобы продолжать жить в таком же ритме. Каждое следующее поручение становится всё сложнее и сложнее исполнять - денег нет даже на элементарные социальные нужды. Теперь не до масштабных проектов с новыми трассами, бассейнами и "майскими указами", но привычка, а где-то необходимость, что-то поручать остались. В итоге случаются конфузы, подобные этому, когда трёхсоттысячный город и целый регион за 2 года не могут заасфальтировать одну улицу по единственному реальному требованию второго лица в стране во время его редкого визита.

Сергей Колыванов: Свобода бить баклуши

Депутат Госдумы от КПРФ Владимир Поздняков предложил принять закон о защите бездомных людей: «Сегодня в любом городе можно увидеть людей, на существование которых власть просто закрывает глаза. Точного числа бомжей в России не знает никто. По приблизительным экспертным оценкам, в нашей стране от 1,5 до 4 миллионов бездомных. При этом известно, что такие люди живут на улице не более 3 лет, после чего или умирают от голода и холода, либо становятся жертвой разбойных нападений». Поздняков считает, что помимо закона необходимо принять социальную программу, включающую создание психологической реабилитации бездомных, помощи им в трудоустройстве и предоставлении места в общежитии.

Я же думаю, что пока у нас в стране демократия и свобода, бомжи любые попытки помощи им трансформируют в очередной «Боярышник». Помочь бомжам можно только ограничением свободы выбора, то есть принудительными приводами в какие-нибудь лечебно-трудовые профилактории, где можно будет социализироваться и одновременно работать на благо общества. Но поскольку у нас свобода и демократия, любые попытки помогать бомжам – пустая трата денег. Хотя, конечно, от места в общежитии кто-то из них не откажется.

Роман Шадрин: Какого робота?

Большая политика - это большое шоу, и демонстрируется людям она ровно по тем же законам, по которым живёт и процветает большой шоу-бизнес. Большую пресс-конференцию Путина можно назвать одной из лицевых этикеток этого шоу. Я прекрасно понимаю, каких целей достигает этой конференцией президент - озвучить максимальному количеству СМИ официальные мысли, планы и доводы по самым актуальным вопросам. Но, ей-богу, мне непонятны цели некоторых изданий и каналов, не только попавших на саму пресс-конференцию, но и получивших возможность задать свой вопрос. Пять минут до конца конференции, вопрос от главреда "Классного журнала": можно ли вернуть библиотекам детские журналы, а ещё, какого робота не хватает в Кремле. Смотришь на это, ставишь себя на место редактора детского журнала, и думаешь - какого робота? Вас не интересует роль внепрограммных печатных изданий в современной системе образования, упавший до нуля интерес детей к печати в принципе, не интересует, чем занимается Роспечать или, например, почему кто бы то ни было имеет право блокировать банковские счета школ, ставя под сомнение 43-ю статью Конституции? И это только один пример того, как журналисты распоряжаются вниманием всей страны. Тупые вопросы дополняют тупые таблички, напоминающие дикий восточный рынок - выбери меня! В этом году я был разочарован уровнем российских журналистов, как никогда ранее. По-моему, забывается и вымывается главный принцип профессии - твоё слово может изменить мир.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления