Общество обзор Охрененки – в обзоре событий недели

Охрененки – в обзоре событий недели

Неделя, заголовок для событий которой относится к середине недели и к кадровой тактике властей Читы, началась с трагедии. Автобус с паломниками разбился поздно вечером 11 июня на трассе Чита - Иркутск, съехав с дороги и пролетев несколько десятков метров. Число пассажиров превышало норму – мест хватило не всем, и люди лежали в проходе между креслами. Уголовное дело в отношении водителя передали в следственный Комитет России. Сам шофёр после аварии в крайне тяжёлом состоянии был доставлен в больницу, где скончался. Вместе с ним в ДТП погибли 14 и пострадали около 40 человек.

Известно, что участок, где произошла трагедия, обслуживают дорожники Бурятии. Во время ремонта там не было установлено ограждений. Место в народе называют «тёщин язык», и с 2015 года там погибли 16 и были ранены 67 человек. Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова предложила направить в Госдуму законопроект об обязательном лицензировании пассажирских перевозок. Депутат Госдумы от региона Юрий Волков заявил, что ночные перевозки пассажиров и вовсе необходимо запретить.

После ДТП уголовное дело по факту халатности следователи возбудили в отношении должностных лиц упрдора «Южный Байкал». По данным следствия, на крутом повороте дороги не было не только барьерного ограждения, но и знаков, предупреждающих об опасном месте и снижении скорости движения, а также соответствующей дорожной разметки.

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова объявила 13 июня днём траура, однако не стала отменять праздничные мероприятия в Чите в честь Дня России 12 июня.

Концерт на площади Ленина глава региона открыла минутой молчания. С этого же начался митинг оппозиции против коррупции, который 12 июня прошёл на Казачьей площади в микрорайоне Царский.

Тремя днями позже, 15 июня, во время прямой линии с Владимиром Путиным жительница полностью сгоревшего в 2015 году села Шивия Оловяннинского района Наталья Калинина рассказала президенту о том, что вынуждена с дочерью жить в старом заброшенном доме потому, что ей до сих пор не предоставили пригодного для проживания жилья. На следующий день на личной встрече с Натальей Ждановой женщина попросила предоставить ей жильё в Чите. Губернатор поручила своему первому заместителю Александру Кулакову в течение недели разобраться в вопросе.

Екатерина Шайтанова: охрененки

Экс-начальник финансово-экономического отдела комитета по развитию инфраструктуры Читы Татьяна Охрименко, приговорённая судом к 6 годам общего режима по делу о хищении бюджетных средств и освобождённая по амнистии, снова приступила к работе в городской администрации. Ну, проходила по делу о хищении бюджетных средств вместе с заммэра Вячеславом Шуляковским. Ну, получила 6 лет колонии. Но ведь суд же амнистировал, что же теперь, не возвращаться на работу?

Что мне нравится в нынешней власти - так это сплочённость коллектива. Железобетонный принцип про то, что русские своих на войне не бросают, работает на всех уровнях. Так оказывается в замах главы Центрального района Читы экс-глава Читинского района Владимир Бутрий - судимость погашена, всё в порядке. Так, возглавив Железнодорожный район Читы, не пропадает экс-министр спорта Юрий Коноплёв - проходивший по первому громкому коррупционному делу в регионе. Так в пресс-службу заксобрания устраивают помощницу руководителя регионального Россельхознадзора Елену Кулагину, в отношении которой возбуждено уголовное дело за взяточничество, а в детско-юношеский центр «Искра» - заместителя начальника управления губернатора Станислава Фалейчика, скрывшегося с места ДТП и скоропостижно уволенного. И это только малая часть примеров с фамилиями.

Вступают ли эти люди при поступлении на государственную и муниципальную службу в общество чистой совести, неизвестно. Но совершенно точно, что во власти, где можно уволить алкоголика из краевого правительства, но оставить его на госслужбе, чтобы не калечить человеку жизнь и стаж, находиться гораздо комфортнее. А практика пристраивания однажды оступившихся, наверное, в отдельных случаях даже допустима. Правда, невозмутимость, с которой это регулярно происходит, снова и снова зашвыривает нас в общество с цветовой дифференциацией штанов.

Роман Шадрин: Сострадание? Нет, не слышали...

Всегда с большой осторожностью открываю всякие там посты-новости с подписью «не для слабонервных». Часто вообще не открываю, нет во мне кровожадной тяги к просмотрам и пересматриваниям ДТП, несчастных случаев и прочего. Во-первых, в цифровую эпоху такого контента хватит на круглосуточное потребление, а во-вторых, никогда ведь не знаешь, какой степени жестокости окажется видео или фото внутри. Иногда бывает, что очень-очень. Вот так же, с большой опаской я кликал на видео о вылетевшем с трассы автобусе с паломниками, под плашкой «не для впечатлительных». Хоть я и не самый впечатлительный человек в своём круге общения. Кадры с места трагедии, конечно, страшны априори, то есть, даже не видя их, можно без сомнений сказать - происшествие жуткое. Столько жертв.

Однако фото и видео разбившегося автобуса - не единственное происшествие, от которого можно ужаснуться. Я это понял, когда увидел комментарии под записью московского блогера Варламова о ДТП в далёком, абстрактном для москвичей Петровском районе Забайкальского края. Обычно не читаю, но тут готовил обзор социальных сетей для ленты, так что пришлось. Пролистав полсотни комментариев, я не увидел ни одного человеческого, присущего нормальным людям соболезнования. Каждый(!) комментарий сводился к никем специально не объявленному состязанию по ненависти к православным. С обязательными ехидными насмешками над погибшими. В том смысле, что если православные - так вам и надо. В бога, в душу, в овраг.

Жанр наших еженедельных высказываний по поводу событий недели предполагает какие-то выводы из увиденного-услышанного-прочитанного. Но не в этот раз и не в этом случае. Слишком страшные выводы и диагнозы просятся по отношению к тем, кто запросто, с деланной лёгкостью и нескрываемой ненавистью поливает грязью попавших в беду сограждан, объединённых одной идеей. Идея эта сформулирована в простых десяти заповедях. Вместо выводов - мои соболезнования.

Мария Шестакова: За занавеской

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «О государственной охране», они позволят отдельным представителям власти скрывать свои персональные данные и данные членов своих семей.

Так как формулировка «персональные данные» с точки зрения российского законодательства расплывчата, под неё попадут и такие важные для общественного контроля сведения, как данные о банковских счетах, недвижимости и любом другом имуществе.

Сегодня в список людей, охраняемых этим законом, входит президент, премьер-министр, генеральный прокурор, глава Следственного комитета и многие другие люди. Также под охрану могут попасть отдельные люди, если так решит президент. Например, так в списке появилось имя патриарха Кирилла.

Наверное, не все вообще поймут, в чём тут проблема, так как в российском обществе взращена очень удобная мысль – мол, не надо считать чужие деньги и заглядываться на чужое добро. Она работает, достаточно почитать комментарии под новостями о публичных отчётах чиновников о своём имуществе. Очень часто попадаются сообщения вроде: «Ну и что?», «Зачем нам знать, сколько зарабатывают другие?». У людей просто нет понимания того, что президент России – не твой сосед по лестничной площадке. Его работа должна быть предельно прозрачной и понятной любому гражданину страны. И если вам не интересны доходы президента, его имущество при законной зарплате, то это скорее недостаток вашей гражданской позиции, чем особо ценное человеческое качество.

Теперь тем, кто всё-таки интересуется, что происходит в стране не только на уровне лояльного и не оппозиционного TV, будет не так просто.

И очень удобно, что и журналистам, и оппозиционерам не будет доступен значительный инструмент, помогающий вытаскивать на поверхность откровенные нарушения законов и просто любопытные факты, заставляющие усомниться в действующей власти. Руки развязаны. И совершенно законно.

Юлия Скорнякова: Тот самый Баталов

Моё знакомство с ним началось когда-то очень давно, я уже и ролей-то не помню. Помню ощущение настоящести во всём, добрые глаза и человеческую какую-то простоту.

Долго-долго он не ассоциировался ни с кем, кроме Бориса из «Летят журавли» и Гоги из «Москва слезам не верит», но Борис – это про грусть, а Гога – про любовь и жизнь, про то, как можно бережно накрыть женщину пледом, про надёжность и грязные ботинки, которые можно не любить.

«Уходят люди, составляющие славу нашего кинематографа… Это человек, который никогда ни одну плохую роль не сыграл», — скажет про него режиссёр Владимир Бортко.

Алексей Баталов родился в 1928 году и первую роль сыграл в фильме Лео Арнштама «Зоя». Играл школьника. На сцену вышел и того раньше – играл в организованном матерью театре в Бугульме во время эвакуации.

Снялся более чем в 40 картинах, был режиссёром трёх лент, возглавлял киноакадемию «Ника», несколько десятилетий преподавал актёрское мастерство во ВГИКе. И оставил на память о себе что-то настолько потрясающее, что и слов-то не подобрать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления