Общество Кто крайний?

Кто крайний?

Очереди – символ советских и российских поликлиник – могут стать короче в три раза через 5 лет. По крайней мере, этого хочет президент Владимир Путин.

Очереди – символ советских и российских поликлиник – могут стать короче в три раза через 5 лет. По крайней мере, этого хочет президент Владимир Путин, поставивший задачу ответственным за медицину чиновникам сократить количество медицинских справок в три раза и в три раза увеличить время, уделяемое врачом пациенту.

«У нас задача в ближайшие 5-6 лет сделать так, чтобы количество времени, проведённое пациентами в очередях, сократилось в три раза, а количество времени, которое врач уделяет пациенту, увеличилось тоже в около трёх раз. Тогда, я думаю, эффект будет заметен для каждого конкретного человека», - процитировало ТАСС Путина, который 1 сентября провёл в Ярославле Всероссийский открытый урок.

Неприятно удивлённый министр

В Чите трансформация очередей в бюджетных медицинских учреждениях началась примерно в 2015 году, когда друг с другом столкнулись два «мастодонта» - старая добрая живая и новомодная электронная очереди. Тогда волна недовольства докатилась до главы города Анатолия Михалёва, который раскритиковал деятельность поликлиник при работе с электронной системой, которая «вызывает беспорядок при существовании живой очереди».

Михалёв был уверен, что поликлиники не готовы к электронным очередям, а на тот момент министр здравоохранения Забайкалья Михаил Лазуткин сравнивал работу врачей с автомойками, где также есть электронная запись. При этом он рекомендовал медикам чередовать приём пациентов по живой и электронной очередям.

Лазуткина уже давно нет не только у руля забайкальской медицины, но и в Забайкалье, а очереди по-прежнему живее всех живых. Так, новый глава регионального минздрава Сергей Давыдов в августе 2016 года заглянул в читинскую детскую поликлинику №3 по улице Чкалова, где «был неприятно удивлён отсутствием доступности».

На момент визита министра в поликлинике работал один регистратор, второй пришёл к 10 часам, из-за чего в регистратуре была очередь, а по телефону никто не отвечал. Картина, надо признать, вполне типичная, но для чиновника оказалась в диковинку.

После увиденного Давыдов распорядился увеличить количество окон в регистратуре и заменить регистраторов на «молодых девчонок с приятной внешностью, коммуникабельных, вежливых, с высшим образованием, но не обязательно с медицинским». Им он поручил поднять зарплату как минимум до 18 тысяч рублей. Непосредственно в детской поликлинике №3 с тех пор, действительно, регистратура изменилась в лучшую сторону, но людей возле неё меньше особо не стало. Теперь все стоят, теребя в руках талон с данными электронной очереди. При этом фокус «просто спросить» уже не работает – чтобы уточнить любую информацию, нужно взять талон и ждать.

Годы идут, очередь стоит

Поликлиники Давыдов посещал в августе 2016-го, а уже спустя три месяца в СМИ озвучили новый проект «Координатор здоровья», который, по задумке краевого минздрава, должен сократить количество пациентов в поликлиниках в 2 раза через два года, то есть в 2018-м. Способствовать этому должны медики, которые будут курировать «своих» пациентов на дому. К примеру, каждая медсестра по графику должна посещать 15-20 пациентов. Она будет помогать записываться к узким специалистам, а также измерять давление, температуру и выполнять другие простые процедуры.

Кроме того, в декабре того же года министр здравоохранения края заверил, что число пациентов поликлиник помогут сократить консультации через интернет.

В ноябре 2016-го в редакцию ИА «Чита.Ру» обратилась жительница Читы, которая не могла на месяц вперёд записать своего ребёнка на УЗИ почек. Ещё одна читинка в то же время не смогла получить талон на УЗИ в Детском клиническом медицинском центре, где её посоветовали взять направление в другое лечебное учреждение. В минздраве региона тогда заявили, что по программе госгарантий плановое обследование диагностическими методами проводится в течение 14 дней.

Спустя почти год, в августе 2017-го, корреспонденты ЗабТВ прогулялись по поликлиникам Читы в надежде записаться на бесплатный приём к врачу. Итог был предсказуем: «В регистратуре, ожидаемо, очередь, правда, организованная – всё по талонам. Когда подходим к окошку, выясняется – записаться к специалисту не так-то просто. Записаться к узкому специалисту можно только так – сначала успеть за 20 минут взять талон, а потом почти месяц ждать приёма». Тогда в краевом минздраве пояснили, что «срочно попасть к бесплатному врачу узкого профиля всё же можно, но только по направлению от терапевта».

Про невозможность людям вовремя получить бесплатную медпомощь заявил и зампред комитета Госдумы по охране здоровья, депутат от Забайкальского края Николай Говорин.

«Одна из проблем в сфере здравоохранения, на которую чаще всего жалуются люди, – невозможность получить ту или иную медицинскую помощь на бесплатной основе в нужные сроки», - высказал своё мнение Говорин корреспонденту сайта ОНФ.

Депутат отметил, что страдает и качество оказания медицинской помощи, что также связанно с её доступностью: «В большей степени проблемы возникают, когда люди обращаются в поликлиники, то есть ещё в амбулаторном звене. Пациентам очень сложно попасть на приём к узкому специалисту. Уж слишком большой диапазон ожидания врача. Поэтому те сроки ожидания специалиста, которые сегодня утверждены, в том числе и Минздравом, нуждаются в пересмотре. К примеру, людям для того чтобы попасть на приём, скажем, к неврологу или кардиологу, иногда приходится ждать две недели. Это, конечно, никуда не годится».

Лучше стало ещё до Путина

Ситуация, увы, не меняется годами. Есть ли после заявления Путина предпосылки, что через 5 лет в Чите и районах Забайкалья что-то будет иначе? В краевом минздраве заверили, что стало лучше уже сейчас.

К примеру, клинический медицинский центр, в состав которого входят шесть поликлиник, диагностический и реабилитационный центры в Чите, увеличил количество регистраторов почти на 30%, или с 41 до 53, и повысил им зарплату после требований Давыдова. По крайней мере, такую информацию предоставила пресс-служба министерства со ссылкой на главврача КМЦ Наталью Рыкову. Размер зарплаты, правда, не уточнили.

«Проект сестринской службы «Координаторы здоровья» также увеличивает доступность медицинской помощи для пациентов с хроническими заболеваниями. Пациентов навещают на дому, обучают в школах здоровья, оповещают их о режиме приёма лекарств. Такой формат работы позволяет снизить количество вызовов неотложной и скорой медицинской помощи. Кроме того, снижается повторная госпитализация курируемых пациентов», - добавили в минздраве.

В ведомстве отметили, что в регионе действует программа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому и в дневных стационарах. По нормативам неотложная помощь должна оказываться в течение 2 часов с момента обращения пациента; участковые врачи-терапевты, врачи общей практики, участковые врачи-педиатры - в течение 24 часов с момента обращения; врачи-специалисты при оказании первичной помощи - в течение 14 календарных дней с момента обращения. При этом медпомощь осуществляется по записи по телефону или через интернет.

Чтобы повысить доступность поликлиник, краевой минздрав купил в холлы удобную мебель, ввёл электронную очередь.

«При входе в поликлинику пациентов встречает администратор зала, который решает многие вопросы, возникающие у пациентов. Организовали call-центры, принимающие большое количество звонков в день. Привлекаем врачей и средний медперсонал. Распределяется поток пациентов. Появились маршрутные листы с памяткой на обратной стороне, напоминающей, что после консультации специалиста другой медицинской организации, а также стационарного или реабилитационного лечения нужно посетить участкового врача-терапевта», - привели слова Рыковой в пресс-службе, уточнив, что «врач должен принимать пациента ровно столько, сколько необходимо с учётом его состояния здоровья».

Растущая удовлетворённость

Чем сейчас занимается краевой минздрав, чтобы выполнить задачу Путина? По версии пресс-службы, «проводятся мероприятия по созданию максимально благоприятной атмосферы для пациентов и завоевания доверия населения к реформам в здравоохранении, […] повышению удовлетворённости пациентов и их родственников качеством медицинской помощи, повышению престижа профессии, в том числе за счёт создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании».

При этом в минздраве уточнили, что очереди в медицинских учреждениях региона уже сократились, ведь сейчас работают новые регистратуры, есть патронажная служба, доврачебные кабинеты, координаторы здоровья. Кроме того, внедряется электронный документооборот, в частности, листок нетрудоспособности, что уменьшает количество традиционных бланков.

Ответ министерства ещё раз доказывает, что реформа, призванная искоренить очереди, сделать медицину реально доступной, в отчётах идёт гладко. Как происходит на деле - каждый пациент может оценить во время визита в поликлинику, больницу, где обсудить увиденное с пациентом-соседом. Ведь во время тёплой, дружеской беседы время в очереди к врачу летит незаметнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления