Общество обзор Разборки «Детей 90-х» - в обзоре соцсетей

Разборки «Детей 90-х» - в обзоре соцсетей

Полнометражный фильм, снятый забайкальцами, за 2 года набрал в Сети больше 6 миллионов просмотров. Сегодня обороты набирает скандал среди тех, кто делал картину.

Полнометражный фильм, снятый забайкальцами, за 2 года набрал в Сети больше 6 миллионов просмотров. Сегодня обороты набирает скандал среди тех, кто делал картину.

Деньги для «Детей»

«Эта история начинается в далёком 1998 году, когда её главные герои были ещё детьми. Случайно оказавшись на месте расправы, они спасают жизнь человека. Спустя 15 лет после этого случая друзья оказываются вовлечёнными в опасную игру, на кону которой стоит жизнь, волею судьбы автором их неприятностей оказывается некогда спасённый ими мужчина», - говорится в аннотации к фильму.

На прошлой неделе фильм начали обсуждать с новой силой, однако не из-за его сюжета или художественной ценности. Поводом стал опубликованный в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) пост исполнительницы одной из главных ролей в фильме «Дети 90-х» Анастасии Бирёвой, который собрал более 60 комментариев. Девушка написала, что за выпущенный 2 года назад фильм его автор Михаил Носко с ней не рассчитался до сих пор.

«Спустя два года, после выхода фильма и накопленных знаний, поясню ситуацию. От фильма я не в восторге. Чтоб вы знали, изначально мой интерес был только материальный. Но! Так же, как и для всех ребят, этот проект был первым шагом/опытом работы над кино.

Сам фильм переснимали на моей только памяти три раза. Каждый раз снимали одни и те же эпизоды, но каждый раз моим партнёром по кадру был другой человек. Один Юсупов (Максим Юсупов, соавтор сценария, актёр фильма - Ю.С.) оставался на месте, и многое вошло-таки в фильм. Знаете, в чём была «причина»?! Миша мог поругаться с парнями, и мы просто переснимали полфильма из-за этого. Оператор также менялся, из-за чего тоже переснимали.

Абсолютно не было графика. Я и все работали. Бывало так, что мне звонит Миша и говорит: «Сегодня съёмка». Я говорю, мол, не получится, на что: «Настя, ты же не хочешь, чтобы мы нашли другую и переснимали, для нас это не проблема. На что Настя ехала зимой снимать осеннюю сцену в курточке, ждала, и в итоге мог быть «отбой сегодня». С ребятами было круто! Да, было и весело и смешно! Я познакомилась с хорошими людьми.

Так вот вышел фильм. Ну, посмотрела я его... опустим этот момент. В сеть фильм Миша при мне слил 21 декабря - в мой день рождения! Я была беременна и находилась в Москве с семьёй. Начала писать Мише, спрашивая, когда расчёт, скоро Новый год и так далее... У меня есть все переписки. На что он больше чем полгода меня динамил. В итоге я приехала в Читу и написала, что я здесь и не оставлю это просто так. На что он обещал мне предоставить отчёт по сборам».

В комментариях к записи говорится, что давние финансовые претензии к Михаилу Носко имеет не только актриса фильма «Дети 90-х», а достаточно много людей. Получить комментарий Михаила Носко на момент публикации не удалось.

Ещё одной кинотемой на прошлой неделе стал кастинг на главные роли в фильме с рабочим названием «Операция NORD». О нём читателям рассказал Алексей Соловьёв. Точнее, показал фотографии участников кастинга. Это будет кино о Великой Отечественной войне, съёмки которого пройдут в Забайкалье при поддержке министерства культуры Забайкальского края, телеканала «Россия 1», продюсерской арт-группы «А.Х.» и «Фонда развития и поддержки регионального кинематографа». Ведущую роль в съёмках играет Клуб военно-исторической реконструкции «Забайкальский фронт — Чтобы помнить». Кроме него, в работе над картиной участвуют краевой драмтеатр, краеведческий музей, детские центры творческого и патриотического воспитания и предприниматели.

Источник:
Источник:

Перемены на «Чита.Ру»

Ох уж сколько традиционной для таких случаев критики мы получили по поводу смены дизайна Читинского городского портала! Вряд ли можно и нужно считать комментарии, пророчившие «Чита.Ру» обвал числа пользователей.

Редактор, начальник отдела ценности продукта Роман Шадрин показывает посещаемость: «В очередной раз нам говорят, что «Чита.Ру» уже не тот, что аудиторию и позиции мы теряем, что скоро нам кранты. Несколько месяцев назад эту идею транслировал всем доступным ушам глава администрации губернатора Дмитрий Кочергин. Сегодня в комментариях её же высказал Сергей Чаплыгин. Какие-то ребята (не вышеназванные, конечно) стабильно шлют нам однообразные послания, что со сменой дизайна (на самом деле, далеко не только дизайна) портала мы растеряем всё - по слогу это если не один, то не более 5 человек под разными именами. Но мы переделываем не для того, чтобы терять, а совсем наоборот.

Чтобы не пустословить, покажу вам скриншот Яндекс.Метрики, сделанный только что. На нём - статистика еженедельных посещений портала за последний год, с 26 октября 2016-го по сегодня. Именно поэтому две крайние колонки низенькие - это половинки недель, четверг же сегодня. Третий с конца столбец - неделя с 9 по 15 октября, в которую поставлен годовой максимум: 568 тысяч визитов в неделю. Это не бахвальство, а реальный факт - 568 тысяч в неделю. Спад январских каникул тут тоже виден - в самые тихие для портала времена мы имеем 342 тысячи визитов в неделю. В эти дни принято считать, что портал вообще мёртвый и на него никто не заходит. 342 тысячи, братцы. Видны майские каникулы. И видно лето, в которое, вопреки мифам, сотни тысяч людей не прекращают читать нас. Полмиллиона в неделю. Всегда. Нам нормально».

Бывший шеф-редактор «Чита.Ру» Андрей Затирко на минувшей неделе проехался в вагоне повышенной комфортности от Новосибирска до Улан-Удэ, параллельно проезжаясь в социальных сетях по качество услуг, предоставляемых РЖД пассажирам.

«А это тряпка, которая призвана защитить половичок корпоративных цветов от грязных ног пассажиров. Зачем он тогда нужен вообще, лично мне непонятно. Может, чтобы во время проверок все выглядело чинно?», - пишет он про половик в вагоне.

«В дополнение к предыдущему посту про качество услуг в купе повышенной комфортности в поезде номер 70: покормили неплохим завтраком - творожная запеканка с клубничным вареньем. Проводники пылесосят раз в сутки, так что немного получше стало в купе, если не поднимать голову. Немного вытянули оценку за общее впечатление от путешествия этим классом - до тройки», - не унимается он.

Близки дорожной тематике оказались и мирно пасущиеся неподалёку от взлётной полосы коровы, чуть позади которых - указатель с табличкой «Бизнес-зал». Идиллию аэропортов подкараулил Евгений Грешилов. “Когда самолёты уже улетели”, - подписал он фото.

Источник:

Рогатые прелести читинского аэропорта в комментариях к этой записи подметила Марина Мочалова:

А вот ещё от Евгения Грешилова, и тоже про дорогу. «Гвозди бы делать из этих людей», - резонно заметил он, поглядывая на электронное табло, показывавшее температуру в плюс 80 градусов.

Согреться у печки

Тепла своим читателям в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) желает забайкальский журналист и фотограф Максим Стефанович. И учит их разжигать деревенскую печку.

«Для начала нужно положить два полешка, на которые кладутся две или три щепки. На щепки кладётся ещё одно полено, затем сверху накладываются остальные. В итоге должна получиться «норка» под поленьями, которая даст дополнительную тягу для воздуха, что, в свою очередь, обеспечит быстрое возгорание древесины. В эту норку вы укладываете кусочек бересты, на которую кладёте заранее приготовленные щепки.

Дальше вы поджигаете бересту, предварительно открыв заслонку и поддувало, и закрываете печь, - учит он. Слышите, как запотрескивало? - Естественно, перед печкой обязательно должен быть притопочный лист - лист из металла, который, в случае выпадения из печи уголька, предотвратит возникновение пожара.

При такой загрузке печи вы обязательно растопите её с первой спички. Даже если у вас не будет бересты, положите в «норку» щепки, но не слишком плотно, чтобы была тяга. Дальше возьмите одну щепку, подожгите её и дайте ей немного разгореться. Горящей щепкой намного легче поджечь щепочки. Как только огонь разгорится, закрывайте печь».

Источник:

Раз пошло такое дело, то вот вам про рестораны старой Читы от Ирины Бариновой.

«Единственный первоклассный премированный семейный ресторан Т-ва Самсон с отдельными кабинетами. Биллиарды с костяными шарами.

МЕНЮ

Любое блюдо 25 коп.

Щи зелёные

Суп Бренуаз

Филе пике

Фасоль по грузински

Бульон с пирожками

Осетрина гриле

Плов с каурмой

Пломбир

Запеканка Малоросская

Компот свеж. фрукт

К обедам чай или кофе. Для компании самоварчик.

КАВКАЗСКИЕ ОБЕДЫ

1 блюдо 50 к., 2 бл. 60 к.., 3 бл. 1р. 10 к.

Хэрчу императорский

Лула кабаб

Печёные яблоки

Американские прохладительные напитки разных названий

С почтением Т-во Самсон»

«Забайкальская новь», суббота, 19 июля 1914 г.

(Из архивной «нетленки»).

Кстати, «Самсон», открытый в 1911 году в доме братьев Соломона Леонтьевича и Зуси Леонтьевича Зазовских на углу Коротковской (Анохина) и Иркутской (Полины Осипенко), был одним из лучших ресторанов Читы. В нём имелись отдельные кабинеты, бильярдная с костяными шарами, собственный погреб кавказских вин и оркестр.

Всего же в Чите к началу первой мировой войны работало около 50 крупных рестораций. К 1914 году город занимал площадь в 88 квадратных вёрст. Численность горожан составляла 111 612 жителей».

Расслабились? А вот вам страшилки из подвала от выросшей в Нерчинске и живущей в Питере Галины Пешковой.

«Любимой моей забавой в детстве было рассказывание страшных историй. В частности, страшилка про «отдай моё сердце». Я кого угодно могла до усрачки напугать, потому как фантазия богатая, да и публика моя с гоголевскими «Вечерами на хуторе» не была знакома.

Истории, как правило, рассказывались тайно. Предварительно по двору проходил слушок, что через 15 минут в подвале будут рассказаны страшилки, а потом вызовут пиковую даму. Только толпой в подвал идти не надо - родители спалят. Малышню с собой не брали. Ещё чего! Своими плаксами испортят атмосферу, а заодно и воздух.

Я быстро входила в роль рассказчика. Вещала исключительно театрально-замогильным голосом, протягивая руки с маникюром а-ля обгрызель, округляя и без того блюдцеобразные глаза.

Самое интересное - в конце истории. Тут важно побольше жути навести, заинтриговать, выдержать паузу, а потом как рявкнуть «Отдай моё сердце», и при этом схватить сидящего рядом за плечо. Эффект потрясающий! Мальчишки орут, девчонки пищат, Машка плачет, Вадик улепётывает из подвала к свету, Серёга ржёт, я торжествую. На этом вакханалия не заканчивалась. Успокоив Манюню, садимся вызывать Пиковую даму. На готове карта из колоды, огарок свечи, вода и глубокая тарелка. Собираю с участников деньги, ой, волосы, кидаю их в тарелку с водой, прошу всех сгрудиться над ней и, вглядываясь в водную гладь, негромко призывать даму. «Пиковая дама, приди! Пиковая дама, приди», - с тревожными лицами шепчут ребята. И тут я такая ба-бах по тарелке ладошкой! Рёв, крик «Ты чо, дура?! Офигела?! Мама-а-а». А я с лицом победителя, удовлетворённая реакцией публики, констатирую: «Ну, вы же сами хотели экшена. Будьте-нате, получите, распишитесь».

А потом мы выкатываемся всей толпой из подвала, мокрые, довольные. Ржём, скидываемся мелочью и идём покупать мороженое или крем-соду. Зарекаются, что в подвал со мной больше ни-ни. Никогда. До завтра точно.

Перед сном заходит соседка: «Таня, твоя моих опять напугала - боятся спать. Скажи ты ей, что это такое». Уходит, и мама идёт в мою спальню. Делаю вид, что сплю. Присаживается на край кровати, гладит по голове: «Фантазёрка моя». Засыпая, улыбаюсь: отдай моё сердце».

Читатели не устояли.

«Ой, прелесть какая. Сразу вспомнились гробы на колесиках, шастающие по городу; жёлтые шторы, которые душили всех кого ни попадя; чёрная рука, красная рука, пианино, которое ночью играло и всех пугало вусмерть. Обожаю до сих пор. Вот согласись, Галь, «Оно» это детский утренник по сравнению с нашими-то жёлтыми шторами. Я как про них вспомню, так и вовсе не ложусь. Включаю Стивена нашего Кинга, чтобы хоть как-то отвлечься от синих ногтей в пирожках, пластинки с зелёными глазами и красного троллейбуса. Тока Стингом одним и спасаюсь. Он-то хоть нестрашный».

Вы чё творите-то? Вы ходите в колготках!

В «ПодслушаноАкша» читают стихи на фоне забайкальских красот природы.

« я тему знаю, обосную,

А вот с природой вскоре не увижусь. Горько.

В Акше смотри, красиво как: леса бескрайни.

Течёт Онон спокойно.

А городские говорят: «Дыра дырой», - обращается лирик к зрителям.

Вскоре фокус его внимания акцентируется на представителях сильного пола из городов.

«Вы чё творите? Ходите в колготках», - с укором произносит поэт, призывая колготочников приехать в Акшу или Шелопугино.

И правда. Что творите-то? Оставьте колготки в покое.

Депутат госдумы Юрий Волков зовёт посетителей своей страницы в Александровский Завод, но современные нравы и мода тут ни при чём: «В Александровский Завод приехал с особым чувством. Потому что с этой землёй связана история моей семьи. Тут мама родилась и дед с бабушкой, прадеды. И на встречах обращался к людям как к землякам.

Эта же земля хранит и чёрные страницы, связанные с событиями 30-х годов.

В моем восприятии прадед - Алтобасов Иван Александрович - всегда был именно прадед. А сегодня из просмотренных архивных документов узнал, что был-то он молодым парнем. На момент расстрела в 1938 ему едва исполнился 31 год. Он был даже младше, чем я сейчас. Этот факт никак не могу уложить в своей голове. Вот я - живу, работаю, строю планы, люблю жену, воспитываю детей. И вот прадед, которому «тройка» отказала в праве на жизнь.

В сухих архивных справках - трагедия моей семьи. И трагедия тысяч других семей пострадавших от политических репрессий. Даты как удар - 19 декабря 1937 года забрали среднего брата, 23 декабря - старшего. 24 декабря - моего прадеда, младшего брата. Как же это было страшно... Расстреляли у нас всех взрослых мужчин в семье. Всех. В списке репрессированных и младшая сестра их - которой всего-то десять лет было…

И как понять и принять реабилитацию? Ведь спустя двадцать лет Читинский областной суд признал, что не были они ни в чём виноваты.

И как же тяжело пришлось прабабушке моей Агафье, которую я помню из детства глубоко уже старой, а тогда молодой и полной сил, остаться одной с малолетними детьми, на которых на многие годы повис ярлык - «дети врага народа». Но выжили. Выросли. И стали примером уже для своих детей и внуков».

От фотографий Владимира Климова, где восход над рекой Кручиной с золотом на деревьях и туманами на плечах сопок, невозможно было отойти.

1 из 3
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления