Общество Аня Мукузани: Как сделать с подростком уроки и не вырвать на себе волосы

Аня Мукузани: Как сделать с подростком уроки и не вырвать на себе волосы

Почти никак. Но есть одна лазейка.

Мой 13-летний сын - моя гордость. Он долго молчал в свои 2,5 года, очевидно, понимая, но не желая принимать всю бренность сущего, а когда заговорил, то сразу сложносоставными предложениями с чёткими буквами «л» и «р». В 6 лет он освоил толковый словарь русского языка за авторством Ожегова, с 7 в его личном читальном кабинете (у нас это туалетная комната) на полочке скапливались крупные энциклопедии издательства «Аванта+». Однажды под подушкой я нашла пособие по уходу за кошками и котами.

Я к тому, что он начитан, умён, сообразителен и имеет чувство юмора, каким должен обладать мужчина. Умеет, как любой мужчина, разбрасывать по дому носки, но вообще не умеет делать уроки. Подготовить сообщение по географии превращается в перечитывание любимых статей из энциклопедии великих открытий, пока тяжёлая от знаний голова не упадёт на подушку или саму энциклопедию. Сотни мелких и крупных, важных и срочных дел появляются, как только он открывает алгебру - нужно наточить карандаши, налить воды, прогнать кошку, поговорить с сестрой про личные границы, обсудить новый ролик из трендов Youtube’а, потерять и найти тетрадь, выдуть пасту из ручки, отмывать затем стол.

Моё терпение расходуется на чужих детей, и на своих остаются крохи, которые в вышеописанных условиях кончаются на подходе в комнату сына, дверь в которую забаррикадирована книгами, конструкторами и физкультурной формой. Больше всего меня как личность и мать возмущает и обескураживает тот факт, что с его мозгами сделать уроки за пару часов - «как не фиг делать». Но нет. Прокрастинация - его всё, и любое внешнее воздействие только усугубляет ситуацию.

e557b9.dm3wi5.2hgz.nn.8r.jpg

Впрочем, не любое. В поисках корней произрастания подобного отношения к домашней работе я наткнулась на любопытный факт, точнее на справедливый сыновий вопрос: «Зачем?» Аргументы про положительные оценки в школе не имеет волшебной силы, если не сказать, не имеют никакой. Признаюсь, я сама пропагандист теории несправедливости и бестолковости школьных отметок за домашние задания, которые не отражают ровным счётом ничего, кроме прилежности, ибо наличие знаний можно проверить в устном ответе или любой контрольной. Вопрос «зачем?» заставил меня шевелить мозгами и вспомнить чудесную свою учительницу математики, которая умудрялась доносить суть явлений и формул через жизненные ситуации, а иногда даже стихи.

Есть и специальные курсы для школьников, которые прицельно помогают избавиться от первых двоек и быстро войти в режим после каникул (особенно летних), к примеру IQ007.

С тех пор выполнение домашней работы означает открытие дискуссионного клуба - сына и моего. И знаете, это влияет не только на более-менее приемлемые темпы выполнения уроков. 13-летний подросток спокойно воспринимает истории вида «когда я была в твоём возрасте», читает со мной википедию, смеётся над ответами на mail.ru, зарубается на скорость в решении дробей, спорит над параграфами в обществознании. Зачем? Затем, что это имеет к жизни прямое отношение. Недавно мы составляли список лёгких и серьёзных произведений к уроку музыки. Первую колонку он собрал сам, а вторую со мной из песен Eminem’а, Moby, "Радио Чача", Монеточки и Hurray for the Riff Raff, а не Баха или Моцарта. Поскольку теперь домашняя работа для нас не формальная история, а исследование, в том числе друг друга. И это хорошо.

Пишите мне на anyamukuzani@yandex.ru, если у вас тоже есть секреты воспитания или хотите о чём-то спросить. Я обязательно отвечу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления