Общество Нерегулируемые тарифы маршрутчиков

Нерегулируемые тарифы маршрутчиков

Когда платить 15 рублей, а когда 28?

Цена на проезд в маршрутках Читы в очередной раз изменилась с 20 сентября. Только теперь она и выросла до 28 рублей, и в то же время упала до пятнадцати забытых в далёком 2009 году. Именно тогда проезд в маршрутках подорожал таким образом. Почти 10 лет спустя тариф вернулся, но лишь на некоторых маршрутках и на определённых условиях.

Объявление о росте цен появилось в маршрутках города за неделю до изменения и, конечно, сразу вызвало шквал негодования.

Предприниматель-перевозчик Артём Меняйло поспешил успокоить жителей, сообщив, что тарифы на восьми маршрутах, принадлежащих ему, действительно изменятся, но не только вырастут, но и упадут.

Например, до 28 рублей подорожает полный проезд в маршрутных такси №3, 6, 28 и 51. При этом на маршруте №6 между вокзалом и Пожаркой, а также между детской поликлиникой и Сосновым Бором будет стоить 15 рублей. Также до 15 рублей упадёт цена проезда на маршруте №28 между детской поликлиникой на улице Бабушкина и Сосновым Бором. По маршруту №51 между Забайкальским институтом железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ) и Пожаркой будет стоить 20 рублей.

Проезд на автобусах №19 между вокзалом и ЗабИЖТом обойдётся в 15 рублей. За 20 рублей можно будет уехать по маршруту №35 между микрорайоном Северный и магазином «Птица» на улице Ленина, остальной маршрут будет оплачиваться по прежней стоимости. По маршрутам №49, 35 и 25 стоимость не изменится.

Сейчас предприниматель рассматривает дополнительные участки для снижения тарифа на перечисленных маршрутах.

Помимо Артёма Меняйло стоимость проезда также увеличили частники маршрутных такси №2, 77, 58, 51, 47. Некоторые предприниматели подняли цену до 30 рублей за поездку.

На вопрос, почему маршрутчики Читы подняли цену, от перевозчиков было два ответа. Первые, как и раньше, утверждают, что им пришлось это сделать из-за увеличения стоимости автомобильного топлива. Говорят, что цена, в среднем, по сравнению с сентябрём 2017 года поднялась на 10 рублей. Поэтому они посовещались и приняли совместное решение — повысить тариф. Вторые же заявили, что это всё инициатива Меняйло, самого крупного перевозчика Читы.

Один из перевозчиков — ге­ндиректор пред­при­ятия ООО «Бел.Город» Сергей Кожевников заявил, что у частников просто не было другого выхода: «Повышение связано с заинтересованными людьми, которые сидят в думе города. Они принимают эти решения. Это Меняйло. Который к тому же сидит в транспортном комитете. Повышение цены, которое сейчас — это с жиру бесятся. Вы возьмите перевозчиков, которые сейчас работают в городе, они уже все держат личные автомобили, крузаки и лексусы. Это от плохой жизни? Всё им мало, мало, мало, — поделился Кожевников. - Да, есть подорожание бензина, есть подорожание запчастей. Но не до такой степени, чтобы поднимать до 28 рублей. Можно спокойно вывезти по 25 рублей».

По словам Кожевникова, перевозчики ничего не могут возразить, так как Артём Меняйло сидит в транспортном отделе: «Там принимают конкурсы на перевозку. Он говорит всем: «Если не будете со мной солидарны, конкурс не пройдёте». Какой смысл мелким перевозчикам не поднимать тариф? У Меняйло половина городских перевозок. Он поднял тариф и всем перекрыл глотки. Он никого не будет спрашивать. Перевозчики говорят, что все прижаты к стенке будущим конкурсом, если они будут против, им не дадут пройти конкурс».

В ответ на это Меняйло говорит, что гордума или администрация не особенно причастны к повышению тарифов на нерегулируемых маршрутах города: «Это изыски Сергея Викторовича Кожевникова. Угрозы по недопуску к конкурсу на право перевозок — чушь несусветная. Каким образом я могу повлиять на допуск участников?»

Одной из первых своё внимание на очередной рост стоимости обратила депутат городской думы Наталья Нестеренко: «Да, по закону сегодня они могут поднять тариф хоть до 100 рублей. Но всё должно быть взвешено. Допустим, маршрут №5, предприниматель сделала экономическое обоснование на 3 автобуса. Несколько месяцев назад она сделала всё официально. Через фирму ей сделали все подсчёты и оказалось, что средняя цена по её маршруту 37 рублей. Она её подняла и это было обоснованно: человек сделал подсчёты длины своего маршрута, количества пассажиров, заработной платы работников и необходимые расходы на содержание автомобиля».

Сегодня, по мнению Нестеренко, ситуация с поднятием тарифов на проезд в городе другая — это сговор предпринимателей: «Доказать легко: разные машины, разное топливо, количество работников, протяжённость маршрутов, вместимость — как может быть одна и та же цена? Закон даёт предпринимателю право раз в год расчитывать это экономическое обоснование. Но у нас же это всё иначе. Они все собрались, и с 20 сентября подняли цену».

По словам депутата, в повышении есть и вина администрации, так как работа с предпринимателями в мэрии не ведётся должным образом: «Должна быть работа с предпринимателями. Если у Читы нет своего муниципального транспорта и возможности его приобрести, нужно наводить порядок другим путём. Когда-то мы [депутаты] поддержали просьбу администрации и создали управление транспорта. Теперь зарплаты [чиновников] увеличились, а мы как падали, так и падаем. Сегодня многие предприниматели называют себя «хозяевами маршрута», но они никакие не хозяева. Они просто обслуживают маршрут. Хозяин — муниципалитет. Он чистит эту дорогу, делает остановки и принимает решение, кто будет ездить на этом маршруте. Пока у нас не наведут порядок, ипэшники так и будут себя считать главными».

В пресс-службе администрации ответили, что повлиять на тарифы маршрутчиков никак не смогут: «Это нерегулируемые маршруты. Они не обязаны нас извещать о подорожании цен за проезд. Они обязаны людей извещать. Они вот сейчас разместили объявления. Это бизнес, мы на них влиять не можем».

Единственный, кто может проверить законность повышения тарифов — управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Забайкальскому краю. Начальник службы Евгений Минашкин заявил, что управление будет проверять законность увеличения стоимости лишь после официальных обращений, а пока он не готов рассуждать о правильности или неправильности подорожания. Минашкин согласен с Нестеренко, что на разной дальности должен быть разный тариф: «Не может быть у всех перевозчиков одинаковой цены за проезд. У каждого маршрута разная экономика: в отдалённые районы должны быть тарифы дороже, чем, к примеру, 3 километра внутри города».

Депутат гордумы Наталья Нестеренко не ограничилась словами. В первый же день повышения тарифов 20 сентября она совместно с депутатом заксобрания края Константином Коростелёвым, представителями советов общественности посёлка ГРЭС, Черновского района и молодёжного движения «Взгляд в будущее» организовала рейд по маршруткам. Во время проверки они выяснили, какие маршрутки и на каких условиях подняли стоимость, а по итогам рейда направят официальные заявления в УФАС на предмет сговора перевозчиков Читы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления