Общество Инна Блохина: Женщине нужно быть честной с самой собой

Инна Блохина: Женщине нужно быть честной с самой собой

Про «Очень женского кино», неуместные вопросы и то, как женщины часто врут сами себе.

В кинотеатре «Удокан» 23 февраля произошло уникальное: полный зал зрителей собрался для того, чтобы посмотреть два короткометражных фильма Баяра Барадиева «Про бывших» и снятого им же по сценарию Инны Блохиной «Очень женского кино», где она сыграла главную героиню. Аншлаг удалось организовать совершенно без рекламы, просто рассказывая о съёмках в соцсети Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). У Инны вообще биография как будто красками написана: в прошлом участник команды КВН «Гураны», сейчас - актриса, блогер, сценарист.

- Кем вы себя сейчас ощущаете?

- Вообще сценаристом я работаю уже довольно давно. Я долго сотрудничала с Ромой Хлюстовым, который сейчас живёт в Москве, мы до сих пор работаем, я пишу для московских агентств. Работа сценариста для меня довольно постоянная. Творческие проекты – а мы писали много юмористических проектов, например, пародийный ролик «Азино три топора» — это работа несерьёзная, я бы сказала. Но это тоже непросто. В кино большой опыт у меня был в «Очень женском кино» первый раз.

Кем я себя ощущаю? Сейчас я определённо много занимаюсь своим «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)ом». Наверное, мне можно присвоить статус блогера, потому что для меня это творческий выход, очень много я получаю там поддержки и откликов, вижу, что людям это интересно. Наверное, и кино бы не было, если бы не было моего «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)а». С помощью моей страницы мы получали много помощи, большой отклик в плане интереса. Это помогло собрать нам большой зал и вообще… Это один из мощных каналов связи с людьми. В «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)» у меня сейчас 17 тысяч подписчиков, я никого не накручивала, никаких ботов у меня нет.

- Для меня эта ваша работа была неожиданной, потому что я привыкла вас воспринимать как такую весёлую девушку: «Эгегей, давайте улыбнёмся!», а здесь хоп — и серьёзная.

- Не совсем серьёзная, этот жанр называется драмеди — там есть и комедия, и юмор, но это всё с более серьёзным подтекстом. А вы посмотрели?

- Я не посмотрела, это был второй вопрос — где можно увидеть?

- Нигде нельзя. Мы хотим это кино отправлять по фестивалям, а когда оно участвует в каких-то фестивалях, нельзя, чтобы оно было в общественном доступе, в интернете, поэтому в течение года, наверное, там не появится. Мы даже актёрам не отправляем, даже у меня его нет, чтобы вдруг какой-то слив не произошёл. Хочется, чтобы была какая-то фестивальная история у этого фильма.

1 из 3

PR-кампанию фильму не придумывали

- Не думали сделать второй вечер показа фильма в Чите?

- Возможно, он будет. Скорее всего, мы повторим, потому что очень много актёров не смогло присутствовать, для них-то точно нужно сделать показ. Скорее всего, это будет уже не «Удокан», а что-то более кулуарное. Все желающие, конечно, смогут туда попасть, но там нужно будет быстро покупать билеты, потому что их будет ограниченное количество. Возможно, этим местом станет какой-то ресторан или ещё какой-то интересный зал, об этом мы ещё не думали, мы ещё не отошли от главной премьеры. Очень большой стресс мы испытали при подготовке, потому что когда идёшь непроторенной дорогой, делаешь что-то впервые… Баяр говорит, что это было впервые в истории — премьера короткометражного фильма, которая собрала зал в 600 человек.

- А вы специально рекламную кампанию продумывали с опорой на «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)»?

- Мы ничего не продумывали, всё получилось само собой — просто снимали, я просто делала «сториз», люди интересовались. Я думала, мы снимем и просто зальём в сеть. Это для нас был исключительно творческий процесс, мы не делали никаких ставок: «Ага, сейчас снимем, сделаем рекламную кампанию, срубим деньжат». Нет, такого не было. Мы просто хотели заниматься творчеством. Для меня это была, наверное, сублимация моих каких-то личных переживаний, моего нынешнего кризиса. Меня поддержали ребята: моя подруга, прекрасный организатор Наталья Чубарова и режиссёр Баяр Барадиев. В проекте участвовали Лена Фоменко - человек, который не нуждается в рекламе, в рекомендациях, она делала это бесплатно и с удовольствием. То же самое - Денис Волченко, да вообще все, кто снимался. Это люди, которые шли ради творческого порыва. Я думаю, что честность и искренность людей подкупает.

«Женское кино» стало им за неделю до премьеры

- Удовольствия и энергии получили больше, когда писали сценарий, когда снимались в фильме или когда на премьере были?

- Сценарий я писала 2 года назад. У нас есть друзья в Иркутске, там действительно мощный продакшн, там Юра Яшников, фильм «Похабовск» они сняли. Там региональное кино очень хорошо развито, и проходил I Байкальский питчинг. В рамках этого питчинга Юра позвонил, говорит: «Инна, ты бы не хотела поучаствовать, ты же сценарист». Но я — сценарист коммерческого порядка, таких несерьёзных работ увеселительного характера. А тут думаю: «Ну напишу сценарий». А о чём писать? О том, что тебе близко, что ты понимаешь, и я написала фильм на такую женскую тему, тогда он назывался «Тридцать». Название «Женское кино» он получил за неделю до премьеры, потому что «Тридцать» — это не совсем понятно, о чём. Как бы сказал Баяр, не говорящее название.

Я написала сценарий, приехала на этот питчинг, заняла 2-е место, потому что довольно плохо защитилась, от своих нервов. Это был первый питчинг в моей жизни, и 2 года сценарий пролежал у меня в столе.

Начался вот этот кризис, я вспомнила про сценарий, достала его, прочитала, он мне опять понравился. Уже спустя время, со стороны на него взглянув, я поняла, что это неплохо. Баяр согласился. Подруга Наташа Чубарова сказала: «Я всё организую». Так, собственно, и произошло. Начали снимать.

- Переработали сценарий?

- Практически без изменений, добавилось несколько сцен. Мы пришли на съёмочную площадку в «Мебель Рум», Баяр увидел, что можно снять, например, пролёт через стену — там так выставлена экспозиция, что можно сделать это. Я дописала часть сценария, для того чтобы красивая съёмка была.

- Сценарий изначально назывался «Тридцать». Это рубеж какой-то?

- Ну конечно, это рубеж в жизни каждого человека, и много говорят про кризис среднего возраста у мужчин. У женщин этот кризис тоже есть. Может, он проходит у нас не так бурно, потому что женщина — существо более гибкое, и больше всё происходит внутри. Мужчины привыкли ломать что-то, свергать. Это на виду. У женщины вся борьба происходит в душе, и, может быть, об этом меньше разговоров. Особенно актуальна тема именно женского одиночества. Наверное, у каждого есть такая подруга, которая и умница, и красавица, и не замужем при этом. «На десять девчонок по статистике девять ребят». Собственно, об этом и пойдёт речь. Про стереотипы, про то, что на женщину действительно очень много давления оказывается, очень много на неё возложено сейчас ответственности.

- Грустно как-то получается: ребят на девчонок мало, что делать, непонятно.

- Любые жизненные трудности можно перемолоть через мощные жернова юмора, посмотреть на это с другой стороны и, может быть, освободиться как раз-таки. Я хотела показать, насколько это неправильно — лезть в чужую жизнь, давить на человека, что так делать не нужно, это своя жизнь, свой выбор. И мысль-то фильма, в общем-то, о том, что не надо этому поддаваться, надо продолжать верить в любовь, верить в какие-то свои установки.

- Были у вас моменты, когда вы чувствовали давление?

- Конечно, оно есть в жизни каждого человека. Дело только в том, насколько ты можешь выстраивать свои границы, противостоять этому, не обращать на это внимания, не впадать в зависимость. «Пересядь с иглы мужского одобрения...»

- Получается, есть какое-то давление общества, и есть девушка, женщина, которой надо понять, как с этим жить, как это принимать, выстроить границы. Насколько жёстко это нужно делать, с вашей точки зрения, и насколько вы в этом отношении крепкий орешек? Вы всегда улыбчивая, смеющаяся, какая тут жёсткость? Понятно, что границы есть, но жёсткостью, по-моему, вообще не пахнет.

- Ну вы же ещё не пытались нарушить мои границы. Улыбка — это самое мощное, может быть, оружие. Я всегда считала, что юмор, сатира — это самое сильное оружие. Этими инструментами владею, ими и пользуюсь. Но это не значит, что всё поверхностно.

«А когда за лялечкой пойдёте?»

- Вопрос в том, как каждая реагирует на это давление, и какой человек выход находит. Вы своим сценарием пытались сказать: «Ребята, отойдите от меня»? Или: «Ребята, обратите внимание на эту проблему»?

- Может быть, каждый посмотрит на себя со стороны, узнает себя в тех героях, которые это давление пытаются оказывать, и подумает: «Господи, я же только что так же приставал к своей подружке: «А когда родишь? А когда за вторым? Третьего родила? А зачем так много?» Ребята, это не ваше дело. В плане родов, беременности, в плане того, когда ты выйдешь замуж. Если вас человек не пускает в эти темы, не нужно лезть напролом. У нас почему-то принято, что ты можешь эти вопросы задавать в лоб. Человек вынужден юлить, отшучиваться, в то время как это может быть такая рана, и ты её бередишь этими своими вопросами. Может быть, у женщины не получается завести ребёнка, а ты каждый раз: «А когда за лялечкой пойдёте? Уже 10 лет в браке...» И это считается нормальным вопросом. «Я же волнуюсь! Я же переживаю!» Причиняют людям добро, что называется. Под этими вопросами очень большое хамство скрывается. Почему мы не можем так же отвечать человеку? «Ты сейчас лезешь не в своё дело». Почему мы считаем, что надо мягенько отшутиться, сказать что-то такое, чтобы человек не обиделся?

- Как вы реагируете?

- Если это происходит в «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)е», я либо игнорирую такие вопросы, либо могу сказать, что это не дело того, кто спрашивает. Понимаю, что иногда люди это делают не со зла, а от того, что так принято. Это считается нормальным — как подать руку, как сказать: «Как дела?» Прямо и наивно: «А ты чего, беременная?» — «Нет, я просто жирная!»

Нужно развивать в себе чувство такта. У меня есть подруга субтильного телосложения, ей, например, писал журналист: «Вы не могли бы прийти на программу и рассказать, как вы живёте с таким маленьким весом? Мы снимаем про анорексию». Она написала: «А вы не могли бы мне рассказать, как вы живёте с таким маленьким количеством мозгов?» И я считаю, это правильно. Надо думать немножко, что ты говоришь, кому ты говоришь и не задеваешь ли ты человека своими вопросами.

- А важно мужчинам смотреть этот фильм? Это же «Очень женское кино».

- Я думаю, да. Если мужчина хочет немножко понять, что скрывается в женской черепной коробке, в женской душе, то нужно. Женщины на самом деле часто сами себя заталкивают в такие ловушки, очень часто врут мужчинам, например, в постели. А потом из этого вранья трудно выйти и объяснить, что что-то не так происходит. Мужчина живёт и думает: «Я — мачо, я — супермен, у меня всё с этим круто!» А на самом деле девушка просто врёт, а почему — непонятно.

- А потом проблемка — как исправить супермена?

- Да, а он уже в плаще и в трусах поверх трико. Уже не снимешь.

Нужно не предавать себя. Женщины — такие существа, мы очень часто живём во имя кого-то — во имя мужа, во имя детей. Мы очень легко готовы жертвовать, легко готовы идти в мужские отделы одежды, легко заказываем блюда для них. Мы легко всё делаем для семьи, и очень малое количество женщин вспоминает о своих личных интересах. Мы — жертвенницы.

- А вы кто?

- Я — нет. Сейчас нет. Сейчас я практикую взгляд на свои интересы. Мне кажется, это важно. Сейчас на каждом шагу об этом кричат: «Полюби себя!» Тут тоже надо без перегибов и перебора. Но, тем не менее, я стараюсь смотреть на эту сторону.

Особенно на заре отношений женщины врут напропалую. Вот сидит она в ресторане и волнуется: «Ой, давай заплатим наполовину». И уже изначально ставит себя не на ту позицию, на которой должна стоять женщина, наверное, в семье. Ты унижаешь мужчину своей жалостью, своим прогибом, делаешь из него не того, кого хотелось бы тебе рядом видеть, и не того, кем он на самом деле является. Это не лучшая его версия получается, по сути, из-за твоего собственного вранья.

- Вы встречали девушек, которые изначально так думают, изначально так считают? Вот они — готовые умные женщины. Или это вопрос самооценки?

- Всё же из семьи идёт. Если нас читают папы девочек, то помните: нужно свою девочку обожать, нужно ей дарить цветы, нужно с ней обращаться так, как бы ты хотел, чтобы с ней обращался её мужчина впоследствии. Это важный момент. Многим и многим женщинам приходится потом учиться, а некоторые не видят этого, по сути, никогда в своей жизни. Живут в состоянии жертвенницы — всё ради всех. А это же всё равно формирует претензию. Женщина с претензией, обиженная женщина — это ужасно. Они ни детям своим, ни мужу своему по итогу добра не принесёт. Я не об эгоизме, я о том, что когда женщина счастлива, наполнена, когда она может и себя любить, она эту любовь может распространить на всех — и на друзей, и на весь окружающий мир.

- Вы производите впечатление такой расслабленной, такой наполненной, но я читала в «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)е», что буквально незадолго до премьеры были звонки друзьям, с просьбой всё отменить. Что это было?

- Я — человек очень волнующийся, во мне есть страх провала, я эмоциональная, что я тут могу сделать.

- Но ребята это понимают?

- У нас мощная команда, мы уже много лет вместе, все друг друга знаем, и когда кто-то проваливается в эмоциональном плане, остальные его поддерживают. Так же было со мной. У меня переживания ещё другого характера наложились, и поэтому, может быть, я начала какую-то преждевременную панику. Но ничего бы я не отменила, конечно.

- Ядром вечера были фильмы или всё-таки ваш разговор со зрителями?

Самое большое ядро — это «Очень женское кино», наш совместный плод, при этом Баяр скромно не делал упора на фильм «Про бывших», но он тоже произвёл очень хороший эффект в зале, и это действительно достойное кино с интересными актёрами, снятое на хорошем профессиональном уровне. Мы же показывали ещё несколько короткометражек профессиональных, снятых известными режиссёрами, такими как Анна Меликян, например. Я сначала побоялась: «Баяр, как мы будем смотреться в этом ряду?» Но он меня убедил, и по сути эти фильмы не проиграли короткометражкам от именитых авторов.

- Сколько минут длится ваш фильм?

- «Очень женское кино» — 15 минут с небольшим плюс титры, они тоже очень смешные получились, как у Джеки Чана — кадры не вошедшие. И у Баяра — 5 минут.

Я — человек, переполненный благодарностью

- Как вы думаете, за 15 минут можно рассказать всё то, что вы хотели донести в этом фильме, о 30-летних женщинах?

- Суть короткометражки в том и есть, что нужно излагать мысль быстро. Это как пост в «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)е», когда ты не имеешь возможности дописывать какие-то слова, тебе нужно лаконично изложить свою мысль. Причём должны быть завязка, развитие, кульминация, вывод из этого логичный сделан — всё по классике. Я думаю, мне удалось сказать то, что хотелось, поставить точку, которую я хотела поставить. Не знаю, вернусь ли я именно к этой теме. Чем чёрт не шутит? Мы пока ещё не знаем, что мы будем делать в следующий раз. Но я точно знаю, что мы будем заниматься творчеством, что мы будем делать это вместе, а что это будет — время покажет. У Баяра есть очень много идей, он хочет снять серию новелл, которые мы объединим в одно кино. Как «Нью-Йорк, я люблю тебя» или «Питер, я люблю тебя». Может, это будет серия новелл «Чита, я люблю тебя». Кто знает...

- Вот лично вы чего сейчас хотите? Ваши желания, ваше направление работы, жизни. Какая вы сейчас, после премьеры, после того, как получили какую-то наполненность, решили какие-то вопросы для себя? Кто вы сейчас?

- Я сейчас плакать начну (молчит). Я сейчас — человек, переполненный благодарностью и любовью, потому что это ни с чем несравнимо, когда ты выходишь на сцену, в зале около 600 человек, и ты получаешь эту энергию, и отдаёшь её. Это замечательно. И какой отклик я сейчас получаю в соцсетях. Это для меня очень много значит. Я понимаю, сколько в мире любви, и что если ты делаешь что-то честно, если ты делаешь это тоже по любви, то это тебе откликается. Вот что сейчас я ощущаю. Чего я хочу? Об этом пока трудно сказать. Как говорила известная героиня: «Об этом я подумаю завтра».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления