Замначальника УГИБДД России по Забайкальскому краю Олег Саломатов 16 октября предложил краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям фиксировать среднюю скорость на опасных участках федеральных трасс края.
Саломатов отметил общее снижение количества ДТП на федеральных трассах края в 2019 году на 1%, числа погибших в них — на 18%, раненых — почти на 20% за счёт расстановки по трассам экипажей ДПС и комплексов фиксации нарушений: «Однако на сегодняшний день имеется необходимость из-за большого расстояния между имеющимися комплексами реализовать фиксацию средней скорости на протяжённых и самых опасных участках дорог».
Он отметил, что ДТП на федеральных трассах отличаются наибольшей тяжестью последствий.
Фиксация нарушений в виде превышения средней скорости практикуется в России с 1 января 2015 года. Первые подобные комплексы устанавливали в Москве, в Забайкалье их пока нет. Нарушение фиксируется с помощью двух камер - первая камера запоминает номер автомобиля и время проезда, вторая - те же самые параметры в конце участка. Затем программный комплекс считает, было ли превышение средней скорости - если да, выписывает штраф.
По информации «Автоньюс», основное недовольство оштрафованных автолюбителей связано с отсутствием в КоАП понятия «средняя скорость». В ГИБДД и правительстве России считают подобные штрафы законными.