Депутаты городской думы Читы на заседании комитета жилищно-коммунального хозяйства 18 июня предрекли троллейбусному управлению судьбу обанкротившегося «Забайкалспецтранса» и банно-прачечного треста из-за миллионных долгов.
Руководитель управления Денис Ишенин уточнил, что у депо порядка 29 миллионов рублей долгов по налогам и контрагентам. При этом управление также работает в убыток и увеличивает долги из-за автобусной колонны.
Ишенин планирует взять льготный кредит, который президент России пообещал списать при сохранении штата. Кредит предприятие планирует потратить на выплату зарплат, аренду и коммунальные платежи.
Из-за автобусной колонны предприятию приходится ежемесячно платить по 830 тысяч рублей для содержания машин на базе «Забайкалспецтранса». При этом на маршруты выходит лишь малая часть автобусов.
Глава городского КСП Маргарита Казакова поддержала мнение Ишенина, что долги предприятия растут из-за автоколонны, так как до передачи управлению удалось выйти на нулевой баланс.
В марте 2020 года Арбитражный суд назначил процедуру ликвидации «Забайкалспецтранса» из-за долгов. А задолженность банно-прачечного треста по налогам в марте составляла 12,6 миллиона рублей. Его имущество передадут в залог Федеральной налоговой службе России по Забайкальскому краю для реструктуризации долгов предприятия.
В новости была обнаружена и исправлена ошибка. Ранее сообщалось, что предприятию приходится ежемесячно платить по 830 миллионов рублей для содержания машин.