Общество Южный, это где ямы? Ну, ждите!

Южный, это где ямы? Ну, ждите!

Диспетчер скорой переспросил: «Южный — это там, где ямы? Ну, ждите». Скорую девочка так и не дождалась.

«У нас ребёнок инвалид, не ходит, у него ДЦП, каждый день надо возить на процедуры. Когда не было машины - это был ужас ежедневный, ходить до конечной остановки «тройки», до «грибка» с ребёнком на руках. Сейчас есть машина, а легче не стало - встанешь у лужи и думаешь, проеду, не проеду».

Этот монолог матери, живущей в микрорайоне Южный, лучше всего описывает положение дел, которое не меняется уже 8 лет.

Район между рекой Ингодой и золоотвалом Читинской ТЭЦ-2 начали осваивать в 2012 году, после того как в России признали право многодетных семей на получение бесплатной земли. Участки начали раздавать, и уже тогда зазвучали первые возмущения - они были захламлены мусором, который власти не хотели убирать. Потом возникли проблемы с электроснабжением - этим тоже никто не хотел заниматься. Мало-помалу, вопросы были решены, но жители до сих пор чувствуют себя забытыми. Дождливое лето 2020 года усугубило это ощущение.

В 2018-м, вспоминают жители, было ещё хуже - ямы на центральном проезде, который на карте обозначен как улица Луговая - достигали 1,5 метровой глубины.

1 из 4

- В этой луже, - местный житель Вячеслав показывает чуть в сторону от магазина, - глохли внедорожники, крузаки застревали. А это единственная дорога в микрорайон. Можно было проехать по берегу Ингоды, но там не каждый водитель сумеет - тоже вероятность застрять 50 на 50.

- Полностью с вами согласен. Я машину тут утопил, - подключается к разговору экспедитор, поставляющий товар в местный магазин, - приехал к родителям, которые тут живут, проехал две лужи, а в третью с капотом ушёл.

Ямы в 2018-м жители засыпали самостоятельно, но через 2 года дороги снова разбились машинами. Ведь без транспорта тут никак. Со слов жителей, маршрутка №67 внезапно перестала ездить то ли на улицу Луговую, то ли совсем. Такси в микрорайон не ездят либо заламывают цену.

Местная жительница Яна вспоминает, как ждала скорую помощь, когда температурил ребёнок. Диспетчер переспросил: «Южный - это там, где ямы? Ну, ждите». Скорую девочка так и не дождалась, мама сбила жар самостоятельно и отменила вызов.

«Дети ходят в школу №29, ходят пешком, - рассказала Яна. - Кто-то учится в 11-й - им до маршрутки тоже надо дойти. А как ходить по таким лужам? Дальше тоже надо добраться, потому что в прошлом году, когда заасфальтировали улицу Луговую, не сделали тротуары. В администрации говорят, что расстояние между бордюрами и заборами недостаточно для этого. Но не везде же - там, где место есть, строители навалили земли, она заросла травой. А дети идут, жмутся к обочинам - боятся, что их собьют или обрызгают. Это ведь частный сектор - из-за забора собака гавкнет, и ребёнок на дорогу выскочит от страха».

Чем объяснить действия тех, кто поселил тут многодетные семьи и семьи с детьми-инвалидами, не создав для них необходимых условий? Равнодушием, глупостью, цинизмом или диверсией в адрес правительства, твердящего о демографии? Вариантов может быть много, но по факту Южный меньше всего приспособлен даже для здоровых детей.

Вместо дорог - сплошные грязные лужи, фонари стоят только там, где их поставили хозяева дворов, детской площадки нет.

Точнее, она есть, но сделали её сами жители из старых труб. И стоит она не в самом удобном месте, упираясь в лужу.

1 из 3

Другого места для игр нет - вся земля в Южном уже поделена на участки. Про детскую площадку в созданном для детей микрорайоне чиновники забыли.

«Есть документы о том, что на строительство дорог и создание дамбы в микрорайоне необходимо 14,9 миллиона рублей, которых в бюджете нет. Но неужели нельзя убрать из проекта дамбу, чтобы удешевить его. Да хотя бы подсыпать и разровнять дорогу», - задаётся вопросом Яна.

«Куда только не писали - в ДМРСУ, в администрацию Ингодинского района, в прокуратуру - получаем отписки. Мы даже собрали подписи, увёз человек в Москву нашу жалобу в красной папке, отдал в приёмную президента, но оттуда передали местным властям, а они глухи», - добавляет Вячеслав.

С ним соглашается Наталья, ежедневно мотающаяся в город с ребёнком-инвалидом, она звонила в администрацию, попросив откачать воду, заявку приняли, но лужи до сих пор на месте.

Глава Ингодинского района Михаил Шибаев категорически не согласен с тем, что власти бездействуют. Говорить про действия своих предшественников он не может, но сам, узнав о положении Южного, организовал с жильцами встречу.

«Мы поговорили про вывоз мусора, про детскую площадку и про дороги, конечно. У нас в администрации техники нет, поэтому я написал письмо в комитет городского хозяйства, чтобы дали задание ДМРСУ. Отсыпку и выравнивание дорог будут делать в порядке очереди. Ещё мы договорились, что в Южный будут привозить песок, который сметают с дорог после дождей. Жители согласны сами засыпать ямы», - прокомментировал Шибаев.

Помимо этого, глава района сообщил, что глава комитета градостроительной политики Александр Зудилов пообещал ему включить микрорайон в программу «Безопасные и качественные дороги» на 2021-2022 годы. Пока ещё нет ни сметы, ни расчётов. В общем: Южный - это там, где ямы? Ну, ждите!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления