«Аэрофлот» предложил продавать в России «негарантированные» авиабилеты, по ним перевозчик может менять условия перевозки - дату, рейс, маршрут перелёта, класс обслуживания без согласия пассажира. Об этом 26 февраля сообщили «Ведомости» со ссылкой на письмо, которое авиакомпания отправила президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Такие авиабилеты предполагают компенсацию пассажирам за неудобства в размере до 30 тысяч рублей. Но это будет работать не во всех случаях, например, выплат не будет, если авиакомпания не менее чем за две недели предупредит пассажира об изменениях условий поездки.
«Использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%», – говорится в пояснительной записке к проекту.
Тасун в комментарии изданию сообщил, что рассмотрение инициативы отложено до конца февраля – для сбора мнений всех авиакомпаний. Минтранс добавил, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщения».
«Аэрофлот» заявил, что «в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается».
«Она прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределённости со сроками снятия ограничений», — уточнил представитель авиакомпании Михаил Демин.