Срок открытия мусоросортировочного завода в Чите сместился в 8-й раз, он не открылся в обещанную дату 1 января 2022 года, несмотря на готовность, из-за необходимости собрать документы на разрешение и дождаться акта ввода в эксплуатацию. Об этом 12 января сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» начальник отдела по обращению с твёрдыми коммуальными отходами минприроды Забайкалья Тамара Микаелян.
«По состоянию на сегодня «Автолидером» — это инициатор реализации проекта и собственник объекта — ведётся работа по сбору необходимой документации для подачи заявления на получение разрешения. [...] Всю работу по восстановлению этого завода выполнили. [...] Стена, которая была ранее, не соответствовала требованиям пожарной безопасности, это было одной из причин, почему объект не вводился ранее», — рассказала Тамара Микаелян.
По её словам, сейчас собственник завода, компания «Автолидер», проделала огромную работу, устранила все нарушения и сейчас ждёт документы от стройнадзора о возможности ввести завод в эксплуатацию.
«С момента запуска завода региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Олерон» будет обязан вывозить мусор на этот объект, при несоблюдении будут приниматься меры», — добавила Тамара Микаелян.
Мусоросортировочный завод в Сухой Пади в Чите построили в 2012 году, но из-за нехватки средств на монтаж техники запустили только в ноябре 2015-го. Через 9 месяцев его снова закрыли, и он простаивал до апреля 2017 года.
После года работы в тестовом режиме завод остановился в мае 2018 года. Позднее срок запуска мусоросортировочного завода в Сухой Пади в Чите сдвинули на декабрь 2021 года. Позднее запуск завода обещали к концу декабря 2021 года, а затем перенесли на 1 января 2022 года.
Компания «АвтоЛидер» аффилирована с «Олероном+», наполовину принадлежит предпринимателю Геннадию Якушевскому. Последний владеет 32% «Олерона+». Также он в статусе владельца 32% компании ООО «ЗабДорСтрой» руководит этим ООО, которое постоянно выигрывает крупные контракты на ремонты федеральной трассы Чита — Хабаровск в Забайкальском крае. ООО «ЗабДорСтрой», в свою очередь, владеет 51% доли в уставном капитале «Олерона+». Ещё 17% «Олерона+» принадлежат ООО «Служба сервиса», которое полностью принадлежит Якушевскому.
Согласно официальным данным, убыток «Олерона+» в 2020 году составил около 67 миллионов рублей. При этом выручка в 2020 году достигла 942 миллиона рублей — это в семь раз больше, чем годом ранее. Основной подрядчик «Олерона+» на транспортировании твёрдых коммунальных отходов — как раз ООО «Автолидер», которое выиграло соответствующий запрос предложений от «Олерона+» в ноябре 2020 года. Сумма контракта, который действует до конца 2021 года, составила 532 миллиона рублей.