Общество Спецоперация на Украине интервью «Координируем, направляем, разруливаем». Кто поддерживает желающих помочь мобилизованным в Чите

«Координируем, направляем, разруливаем». Кто поддерживает желающих помочь мобилизованным в Чите

Главное в первые секунды разговора дать понять человеку, что его звонок важен

Call-центр для желающих помочь мобилизованным заработал с 12 октября

«…Слушаю вас. Да-да, конечно, внимательно. Не волнуйтесь, давайте так: я у вас буду уточнять, а вы отвечайте, так будет лучше: мне нужно понять суть проблемы, чтобы вам оперативно и эффективно помочь».

Штаб координации общественной поддержки спецоперации «Забайкальский фронт» создал call-центр для желающих помочь мобилизованным 12 октября. Сотрудники центра — полковник запаса Равиль Касимов (Р.К.) и ветеран МВД и ЗабЖД Татьяна Евдокимова (Т. Е.). Они говорят, что главное в первые секунды разговора дать понять человеку, что его звонок важен, он услышит необходимую рекомендацию и для него будут найдены нужные слова поддержки и советы относительно дальнейших действий. Сотрудники центра рассказали нам о том, с чем чаще всего обращаются люди.

Наше интервью, по понятным причинам, в основном без имен и фамилий.

Обратиться в call-центр можно по многоканальному телефону 8 800 100-23-63.

— На какие бы категории вы условно разделили телефонные обращения в call-центр?

Р. К.: Сразу скажу, что много, конечно, тех звонков, о которых мы не имеем права по этическим соображениям говорить. Речь о тонкой грани, слишком личном, ведь в нашей работе, как у врачей, [главное] не навредить.

Если условно, то первая категория звонков — судьба мобилизованных забайкальцев. Люди спрашивают о детях, родных, которые находятся в зоне боевых действий, но не выходят на связь. Терпеливо разъясняем, что в армии всё по-другому, там другие условия, элементарно — в армии не всегда может быть мобильная связь или нет вовсе личных средств связи, они утеряны, разбиты… Из первого опыта своей работы в этом направлении делаю вывод, что нужна структурная единица в наших силовых органах, которая бы могла дозваниваться до линии боевого соприкосновения, в легитимных рамках.

Вторая категория — граждане, искренне желающие оказать материальную помощь: кто-то связал носки, шапочки, кто-то хочет передать собранные письма, продукты, то есть внести свой посильный вклад в общую победу. Координируем, направляем, разруливаем.

Один из сотрудников центра — полковник запаса Равиль Касимов

— Думаю, о мошенничестве нельзя не говорить: информирован — значит вооружен.

Р. К.: Не просто нельзя не говорить, об этом нужно говорить. Так, с утерянного телефона или с телефона раненого нашего бойца поступают звонки сюда, на территорию Забайкальского края. Близких людей воюющих родственников элементарно выводят из равновесия, им какие-то вещи непотребные говорят. И мне приходилось успокаивать человека, которому звонили: «Успокойтесь, это был звонок мошенника, первое. Второе — оттуда, откуда звонили, там нет наших войск. И третье — разберемся, созвонимся, наведем чистоту в этом вопросе, тогда и поговорим».

Второе направление — мошенники пытаются нажиться на семьях мобилизованных. Короткий звонок: «Мама, у меня нет денег, я в окружении, воды нет, боеприпасов нет, командиры разбежались», связь обрывается. Или: «Мам, пришли мне денег срочно!» Или: «Я звоню не со своего телефона, сюда не звони, но со мной всё хорошо», это нормальный звонок. А бывают и такие: «Мама, со мной всё плохо, брось деньги на этот телефон». Это мошенническая схема. То есть наши граждане тоже к этому не готовы. Люди искренне сочувствуют своим родственникам и иногда начинают поступать нерационально: начинают бегать, что-то искать, хотя надо просто трезво всё оценить.

Людям надо рационально включать свое мышление, прагматику и со спокойной головой относиться к любому виду звонков. Как правило, за короткий звонок не распознаешь голос звонившего. Надо включать мозги и начать рассуждать, откуда поступил звонок, с какого номера телефона, характер просьбы. И постепенно по всем этим позициям выходить на какие-то выводы или обращаться с заявлениями в силовые структуры, чтобы и ФСБ подключалась.

Равиль Касимов считает, что силовикам нужен человек, который мог бы дозваниваться до линии боевого соприкосновения

Мне приходилось по роду своей деятельности и ранее заниматься этими вопросами, поэтому могу дать рекомендации парням, которые уезжают в зону боевых действий.

Во-первых, телефон не должен иметь телефонной книги. Надо запомнить один, два, три номера, самые ценные, чтобы дозваниваться.

Во-вторых, после каждого созвона и СМС история звонков должна удаляться из телефона. Даже если в телефоне сохраняются подписанные контакты, они не должны быть обозначены «Папа», «Мама», «Любимая», «Доча» и так далее. По списку как минимум должны быть только имя и отчество, без привязки к каким-то родственным, дружеским, другим отношениям. Телефоны теряются, попадают в липкие лапки наших противников, и они начинают их использовать для шантажа, мошенничества, каких-то других непотребных действий в отношении наших граждан, тех, которые так переживают, ждут своих сыновей, мужей, беспокоятся за них.

— Если говорить о второй категории обращений, когда люди предлагают свою помощь, какой из звонков вам запомнился особенно?

Т. Е.: Вот, например, раздается звонок от пожилой женщины. Судя по голосу, ей точно за 80. «Я вяжу сейчас носочки, связала половину. Куда мне потом принести посылочку для наших воинов?» Ну, думаю, речь о половине пары, и женщине осталось связать второй носок. А потом выясняется, что она говорит о восьмой уже паре: заранее интересуется, когда она довяжет оставшиеся четыре пары, куда их принести. У меня слезы на глазах: думаю, ну как тогда, в сороковых, народ вяжет теплые вещи… Кто что может — для помощи фронту. И у нас в городе много пожилых людей старой закалки, которые вяжут носочки, варежки, шапочки.

Татьяна Евдокимова говорит, что часто звонят пожилые люди, желающие помочь

Р. К.: Или такой пример: есть такая организация «Электроснаб». Пришли к ним люди, говорят, что мы покупаем для наших ребят генераторы, на передовую. И когда они это услышали, продали по минимальной стоимости. И сами себе при этом задали вопрос: «А мы-то почему в стороне?! Мы тоже хотим помочь». Отвечаем: «Закупите то, что сочтете необходимым». И они решили свои премии, другие коллективные сборы потратить на приобретение необходимых материальных средств и нам передать — удлинители, генераторы и другое.

Или вот позвонила девушка из Краснокаменска: бизнес-структуре, в которой она работает, предоставили грант на 500 тысяч рублей: «Мы хотим вложиться, помочь. Что нам делать?» Мы передали это Андрею Петрову, возглавляющему общественную организацию «ВремяZ», он сказал: «Пусть каждый из ваших участников приобретет товары и нам передаст их». Важно, чтобы инициатива граждан была открыта, прозрачна, достоверна.

Мы координируем действия. Недавно, например, нам очень сильно помог Союз десантников: они вывезли большой груз вещей из исполкома «Единой России». И подобных фактов немало.

Татьяна недавно проводила сына в армию

— Пожалуй, один из главных выводов из нашей беседы в том, что сегодня всё меньше людей остается в стороне, земляки объединяются.

Р. К.: Не просто объединяются, а как маленькие капельки ртути, сливаются в одну большую.

Если не секрет, как вы согласились работать в центре приема и обработки звонков штаба «Забайкальский фронт»?

Р. К.: Позвонил один из координаторов штаба «Забайкальский фронт» Евгений Витальевич Ярилов, сказал: «Надо». Ответил: «Есть», встал с дивана и пришел.

Т. Е.: Меня всегда мучила мысль: столько прожито, но ведь живу я для себя. А ведь надо что-то доброе еще для кого-то сделать! И как раз телефонный звонок. Я сразу сказала: «Конечно, пойду». Сыну 27 лет, недавно его тоже проводила в армию, он — контрактник. С молитвой живу…

Многоканальный телефон call-центра 8 800 100-23-63.

Молитва помогает сотрудникам call-центра
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления