Депутат Госдумы от Забайкальского края Андрей Гурулёв заявил, что приостановка набора бойцов в ряды ЧВК «Вагнер» объяснима тем, что людей для выполнения поставленных задач там сейчас достаточно. Об этом он сообщил корреспонденту «Чита.Ру» 9 февраля.
Ранее руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин заявил, что его компания больше не набирает заключенных: «Набор заключенных в ЧВК "Вагнер" полностью прекращен. Перед теми, кто у нас сейчас работает, все обязательства выполняются».
— Если на сегодняшний день приостановлен набор в ЧВК «Вагнер», в том числе из мест лишения свободы, значит, сегодня того количества людей, которые работают в этой компании, вполне хватает для выполнения тех задач, которые перед ними стоят. А набрать лишних людей, не обеспечив материальными средствами и не поставив задач, наверное, было бы, честно говоря, глупо. В ЧВК сегодня приличное количество [бойцов], и на будущее они обеспечены [работой], на ближайшие год-два точно. Это не считая украинского конфликта. Поэтому они достойно выполняют свою задачу. Им есть чем заняться по сути своей, поэтому здесь не надо думать о том, что ЧВК «Вагнер» останется без работы, — прокомментировал Гурулёв.
Ранее Андрей Гурулев заявил, что считает героями заключенных, воюющих на специальной военной операции.
Тема заключенных на спецоперации резко вспыхнула в Забайкалье в конце ноября 2022 года. Всё началось с кортежа машин регионального УФСИН, который заметили в аэропорту Читы и на Объездном шоссе. Мать одного из арестантов рассказала нам, что около 100 заключенных исправительной колонии № 3 в ночь на 29 ноября собирались доставить в аэропорт Кадала. В ЧВК «Вагнер» ответили, что информация закрыта. После этого в редакцию «Чита.Ру» стали поступать многочисленные звонки и сообщения от якобы родственников заключенных, ушедших на спецоперацию. Разговоры с их матерями и женами мы собрали в один текст.
В выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов и корреспондент Мария Буренкова поговорили о том, как журналисты работают с семьями заключенных и самими арестантами, почему мы не можем помочь в поисках людей на Украине и почему матери могут не узнать, что их ребенок ушел воевать.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.