Если вы не хотите читать текст до конца, я не буду вас томить. Ответ на вопрос из заголовка умещается в одно слово: наркозависимость. Но если вы хотите понять чуть больше, давайте начнем издалека.
На «Чита.Ру» выходил текст про неадекватные поступки под действием стимуляторов. После употребления приходит паранойя: кажется, что отовсюду следят, что квартира напичкана «жучками», а по телу вдобавок ползают насекомые. Длится такое состояние относительно недолго — час-полтора, а после человек начинает недоумевать: а чо это сейчас было? Находится он при этом в относительном порядке.
По этой причине Минздрав и заявил, что медпомощь человеку не потребовалась. И это несколько печально.
В день, когда полуголый акробат на потеху публике исполнял опасные трюки на высоте, в мэрии Читы прозвучало закономерное, но слегка абсурдное требование — собрать всех бомжей и принудительно вылечить. Да, людей нужно возвращать к нормальной жизни, чтобы избавить их от условий, которые не всякому животному-то подходят. Но сделать это, увы, невозможно. Принудительное лечение осталось где-то в эпохе народных дружин, Линева Озера и выговоров по партийной линии.
Формально лечение существует, и «добиться» его можно управлением автомобилем в пьяном виде или систематическими правонарушениями, или наплевательским отношением к детям (да и то если на это обратят внимание соответствующие органы). После этого людей ставят на учет к наркологу, который будет наблюдать за результатами анализов и состоянием пациента и предложит психологическую помощь. Но принудительным это назвать сложно. Да, есть ребцентры, которые ассоциируются с именем Евгения Ройзмана (признан иноагентом) и наручниками, но это уже совсем из другой оперы. В целом же так — полуголых акробатов нельзя закрыть ни в «психушку», ни в «нарколожку», как того требуют возмущенные комментаторы. И лечить нельзя. Можно лишить свободы, но это уже другая песня.
Произошло это отчасти из-за либерализации законодательства, отчасти из-за тщетности насильного подхода к таким товарищам. Можно приковать наркомана наручниками в подвале на год, но, скорее всего, после выхода он продолжит употреблять. Некоторые и вовсе так намеренно делают, чтобы поправить здоровье, снизить толерантность, и, как вариант, уйти от претензий родственников или долгов, а потом вернуться к вожделенному наркотику.
Хитрость наркотика еще и в том, что он редко позволяет потребителю опускаться до уровня бомжа. Человек может работать и зарабатывать на аренду квартиры в хорошем доме, но при этом исполнять трюки на козырьках балконов. Неужели человек не понимает, что он творит? Понимает. Но наркотик — такой изощренный враг человечества, что он держит попавшегося на коротком поводке. Вроде идет период долгого воздержания, сопровождающийся успехами и достижениями, но вдруг вспышка, молния и срыв.
И эти качели могут продолжаться довольно долго — до трагического случая или пока наркоман не осознает глубину своего падения. Ну или суициды в этой среде тоже нередки. А что же делать? А ничего. Тут, как в дурной поговорке, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Наркотики негативно влияют на физическое и психическое здоровье, являются причиной многих жизненных проблем. Мы призываем воздерживаться от их употребления.
телефон регистратуры Забайкальского краевого наркологического диспансера: 31-12-23;
телефон отделения медицинской реабилитации: 21-36-08; 21-35-10;
собрания группы «Анонимных наркоманов» проходят по адресу: Анохина, 75, в понедельник и среду с 19:30.