Общество Спецоперация на Украине «Изредка меня выносят на улицу». Получивший травму на СВО забайкалец попросил о помощи — кто откликнулся?

«Изредка меня выносят на улицу». Получивший травму на СВО забайкалец попросил о помощи — кто откликнулся?

Мужчина стал инвалидом и оказался в не подходящих для комфортной жизни условиях

Ниже груди Егор ничего не чувствует
Источник:

Забайкалец Егор Коровин на спецоперации пробыл около 5 месяцев, пока не получил травму, полностью изменившую его жизнь. Взрывная волна сбросила мужчину с БМП на землю. От удара оказался сломан шейный позвонок — инвалидность. Дом в родном селе Урульга Карымского района пришлось сменить на квартиру в Чите, в краевой столице удобнее проходить реабилитацию. Но оказалось, что жилье в многоквартирном доме вряд ли можно считать комфортным для человека с ограниченными возможностями. Потребовалась помощь со стороны, получить которую было непросто. Но мир не без добрых людей.

— На СВО я поехал добровольцем, заключил контракт с Минобороны в мае 2022 года. Был за «ленточкой», выполняли там с ребятами разные задачи. А 4 октября, когда мы выходили из очередного боя, нас накрыло снарядом. Я упал, получил автотравму. Эвакуировали меня сразу. Сначала на машине, потом автобусом, вертолетом, самолетом — так до госпиталя в Москве, где я провел почти 1,5 года. В Забайкалье вернулся 23 февраля 2024-го, — вспоминает Егор.

В госпитале первые 10 месяцев за военнослужащим ухаживала родная тетя, которая смогла в детском саду, где работает, договориться с руководством и оформить длительный отпуск за свой счет. Потом подменить сестру смогла уже мама Егора. Он был неподвижен, поэтому нуждался в постоянном внимании. Сейчас же забайкалец уже может передвигаться на инвалидной коляске, но по-прежнему ничего не чувствует ниже груди. Врачи, по словам его близких, дают прогноз 50 на 50, что мужчине удастся восстановиться и встать на ноги. Операции ему не требуются — только реабилитация, лечение, упорный труд. И время.

Егору Коровину нужно и самому немало заниматься
Источник:
Физическая нагрузка для восстановления очень важна
Источник:

На выплату, полученную за ранение в бою, семья решила купить квартиру в Чите — в районе Зенитки, где у 34-летнего Егора поблизости живут родственники, в том числе сразу две родные тети. В город переехала и мама, а отец остался в родительском доме в Урульге.

— С деревни-то до больниц много не наездишься, да и в Карымской нужную реабилитацию не получить. А здесь всё рядом, да и близкие всегда могут помочь в случае необходимости. Например, двоюродный брат помогает попасть в ванную — потому что на коляске туда заехать нереально. Либо меня поднимают мама и тети. Изредка меня выносят на улицу свежим воздухом подышать, потому что балкон также недоступен, не проехать. Самому выйти из квартиры нереально, хоть мы и взяли ее на первом этаже — в подъезде в принципе нет и не было пандуса, — рассказывает Егор Коровин.

Постоянно от кого-то зависеть и вообще не иметь возможности быть хоть немного самостоятельным — такой вариант забайкальца не устроил. Поэтому его близкие стали обращаться в разные инстанции с просьбой помочь обустроить пространство вокруг Егора, создать нормальные условия для жизни. Накоплений у мужчины, чтобы сделать это своими силами, не осталось — деньги ушли на квартиру. Нужны они и на реабилитацию, например, массажи, дорогостоящие лекарства, специальные тренажеры. Безусловно, основную часть лечения оплачивает государство, как и часть необходимых препаратов, но для более эффективного восстановления дополнительные средства, конечно, необходимы.

— Мы решили попросить помощи, чтобы для Егора хотя бы сделали пандус в подъезде и, если получится, помогли с ванной комнатой — нужно расширить проем, объединить санузел, перенести на уровень коляски выключатели. Обращались напрямую в городскую администрацию, в Минобороны, в Минсоцзащиты края. Но безрезультатно. Последние сказали, что мы можем сами собрать подписи жильцов дома, подготовить смету и найти подрядчика, чтобы за свой счет сделать пандус в подъезде, а нам потом компенсируют сумму до 100 тысяч рублей. Но у нас такой финансовой возможности и таких знакомых, кто бы взялся за такую работу, нет, — объясняет тетя Егора Татьяна.

По словам родственников мужчины, Минобороны обосновало свой отказ тем, что квартира, в которой сейчас живет военнослужащий, находится у него в собственности. И у военного ведомства нет законной возможности заняться ее обустройством. В отличие от служебного жилья. Представители городской власти тоже были в квартире участника СВО, но решений никаких принято не было.

Наиболее действенным оказалось обращение семьи участника СВО к волонтерам, которые работают в Чите совместно с региональным отделением Народного фронта. В июне у подъезда дома, где живет Егор Коровин, появились рабочие. Они начали перестраивать крыльцо, оборудовали временные ступеньки, даже залили пандус внутри подъезда. Получилось крутовато, но на коляске точно можно аккуратно съехать.

У подъезда начали строить пандус
1 из 5
У подъезда начали строить пандус
Источник:

— Я очень благодарен волонтерам, Народному фронту, предпринимателю. Но не понимаю, почему в такой ситуации не смогли помочь местные власти. У меня есть знакомые по госпиталю, с которыми мы сейчас общаемся. Один из них вернулся в свой город под Екатеринбургом, у него там квартира на 4-м этаже. Так вот ему администрация выделила жилье на 1-м этаже, пока не встанет на ноги. Другому помогли оборудовать пандусы. Нам же пришлось добиваться этого с февраля, — поделился Егор.

Волонтер Фаина на СВО потеряла сына, поэтому решила всем, чем может, помогать участникам спецоперации, их родственникам.

— Я просто волонтер и мама героя. Работаю с Народным фронтом. Узнала об истории Егора и решила помочь парню. Мы смогли найти предпринимателя, который своими силами согласился сделать пандус. Рабочие уже приступили к работе. Также у Егора есть проблемы с ванной и выключателями. Сейчас ищем спонсора, который мог бы помочь и с этим. Кроме того, нужна специальная умная ванна, которая стоит 190 тысяч рублей, специально для людей с ограниченными возможностями. Мы всё для парня доделаем, конечно, мы уже ему пообещали, — рассказала волонтер.

Также она объяснила, что, если бы у Егора не было квартиры в собственности, которую ему купили в Чите после ранения, он смог бы получить жилье от Минобороны на улице Июньской.

— И ему бы там сделали и поручни, и пандусы, всё на свете. А так как купили и он является собственником — Минобороны не имеет права делать там перепланировку. Также обращались в фонд «Защитники Отечества», но нам ответили, что Егор официально не уволен из Минобороны, поэтому бесплатно помочь по линии соцзащиты ему не могут. Вот и решили действовать своими силами, — добавила Фаина.

В региональном отделении Народного фронта рассказали, что внимательно следят за историей Егора Коровина. Там отметили, что помочь решить вопрос с пандусом в доме участника СВО вызвался бизнесмен Аладдин Мамедов.

— На сегодняшний день мы ведем переговоры со строителями по поводу расширения дверного проема в ванной комнате в квартире Егора Коровина. Также мы хотели купить новую инвалидную коляску для дома. Но в приоритете у семьи вопрос с ванной, — прокомментировали в пресс-службе регионального отделения Народного фронта.

Медаль Егора Коровина, полученная за участие в СВО
Источник:

Егор в конце беседы подчеркивает, что не жалеет о своем решении отправиться на СВО. Там он встретил боевых товарищей, получил медаль «За отвагу». Если бы была возможность, уверяет забайкалец, он бы вернулся на спецоперацию. Но сейчас его мысли, вся его жизнь настроены на то, чтобы восстановить здоровье и встать на ноги. Поэтому для него так важна поддержка, причем не только от самых близких, но и от общества. И в этом желании он не одинок — случай Егора Коровина в современных реалиях уже вряд ли можно назвать уникальным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD7
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления