перейти к публикации
224 комментария к публикации

Почему бюст Сталина в Чите не нужен

24 октября 2025, 07:17
24 октября, 08:47
Бывшие замполиты, приспособленцы у нас оказываются авторитетами. Они церковь то превратили в доходный дом. Батюшки в советское время всё делали бесплатно, а сейчас на всё тарифы.
Гость
24 октября, 12:38
Добрая половина батюшек в советское время спецслужбистами была
Гость
24 октября, 13:19
Гость
24 октября, 12:38
Добрая половина батюшек в советское время спецслужбистами была
Так они в царское время на полицию и жандармерии работали. Почитайте доносы в архивах.
Гость
24 октября, 13:51
А активисты-коммунисты по своей сути приспособленцы. Порода такая.
Гость
24 октября, 09:37
Считаю, что нам нужны не памятники, бюсты хоть чьи. Нужны парки, скверы, места отдыха, деревья, зелень. Ещё нужна пресловутая газификация, переработка мусора. Нормальные улицы, хорошие дороги и тротуары. Можно имя присвоить. поди дешевле обойдётся.
Гость
24 октября, 12:46
Это бюст копейки стоит и установить его хотят коммунисты на свои, так что не передергивайте. Царю Николашке, который расстреливал трудовой народ , утопил две эскадры и довёл страну до революции, целых два памятника в Чите , странно что никого это не раздражает.
Гость
24 октября, 13:47
Гость
24 октября, 12:46
Это бюст копейки стоит и установить его хотят коммунисты на свои, так что не передергивайте. Царю Николашке, который расстреливал трудовой народ , утопил две эскадры и довёл страну до революции, целых два памятника в Чите , странно что никого это не раздражает.
Вот пусть ставят в своём крайкоме или как там их шабаш называется. Пусть ставят и любуются. А не пытаются подленько, прикрываясь "величием вождя", общество расколоть.
Гость
24 октября, 13:54
Гость
24 октября, 12:46
Это бюст копейки стоит и установить его хотят коммунисты на свои, так что не передергивайте. Царю Николашке, который расстреливал трудовой народ , утопил две эскадры и довёл страну до революции, целых два памятника в Чите , странно что никого это не раздражает.
Вот пусть в своей богадельне ставят, любуются, и хором мантры поют. Кто запрещает. Нет надо напоказ свою тупость вытащить. Панимаш, не могут они ничего без любимого "вождя". Как фиговым листком прикрывают свои грандиозные провалы и социальные преступления.
Гость
25 октября, 16:18
Похоже нашли тему чтобы отвлечь население от насущных проблем.
Гость
24 октября, 08:16
Но, есть у нас музеи, что бы история не забывалась поставьте там всех, вот и подпишите кто, страну строил, кто ее продал, а кто пропил.
Гость
24 октября, 11:59
Любой музейный экспонат можно озвучить согласно продвигаемому политическому курсу. Он же не заорет, что экскурсовод врет.
Гость
25 октября, 15:46
Гость
24 октября, 11:59
Любой музейный экспонат можно озвучить согласно продвигаемому политическому курсу. Он же не заорет, что экскурсовод врет.
Интересно, а как экскурсоводы будут описывать деятельность чингизхана? По правде или елей будут в уши лить?
Гость
25 октября, 16:37
Гость
25 октября, 15:46
Интересно, а как экскурсоводы будут описывать деятельность чингизхана? По правде или елей будут в уши лить?
согласно пока еще действующей официальной версии истории
Гость
24 октября, 07:36
мы, люди старшего поколения, помним послевоенную разруху и если бы не жёсткая дисциплина, ответственность народа ( а может быть и страхе) восстановление страны растянулось на многие десятилетия. и не факт того, что США испытали бы атомную бомбу на нашей стране. В стране происходит непонятно что. ставят памятники царям ( Пётр первый то же был не паинькой) , в Иркутске поставили памятник Керенскому который утопил в крови Сибирь.
Гость
24 октября, 07:40
ага, Керенскому, значит, в Иркутске. Вот так "знаток истории" ))
Гость
24 октября, 07:43
Болеете? Какому Керенскому? А кому ставить памятники? Вашим палачам и так везде натыканы по несколько штук, вместе с трупом на главной площади. Но вот при Петре не было грузина.
Гость
24 октября, 07:57
Еще умудрились доску Маннергейму установить. Торжественно, с оркестром и представителями АП.
Гость
24 октября, 18:01
Отвлекают от Ельцынцентра, центра русофобии и предательства
Гость
24 октября, 09:19
Так почему же в последние десятилетия происходит разворот к личности Сталина? Михаил Шолохов сказал: «Да, был культ… Но была и личность!»
Гость
24 октября, 13:45
А некоторым ума не хватает подумать как жить. Не опираясь на протухшие идеи кумуняк.
Гость
24 октября, 14:23
А вот интересно, что было бы с теми, кто во время культа личности вознамерился бы памятник скажем Троцкому поставить? Может к комунякам применить те методы? Для исторической справедливости? А то, что-то раздухарились некоторые, паразитически проживая за счёт народа.
Гость
25 октября, 08:46
Эту фразу иногда ПРИПИСЫВАЮТ Шолохову, но в действительности он этого не говорил, нет никаких подтверждений
Гость
24 октября, 11:02
отношение попов к крестьянам было бесчеловечным
Гость
25 октября, 23:22
Ну у Бухарина - тоже. Пока крестьян ссылали, он в ладоши хлопал, а когда за ним пришли, сильно удивился.
Гость
25 октября, 19:27
А у нас в Холбоне всю жисть памятник Сталину как стоял, так и стоит. И всё пофиг.
Гость
26 октября, 15:36
В Холбоне памятник убирали, вернули его на место летом 1978 года.
Гость
24 октября, 10:41
Хочу отметить, что статья с таким вайбом демократии, правдивости слова, что позволяет читателю противопоставить тему этой статьи и слог. И подумать о том, что у нас есть минимальная свобода слова и что хотя бы о прошлом мы можем говорить открыто, без оглядки. Сталин слишком противоречивая и неоднозначная фигура и установка бюста для кого то будет насмешкой над поломанной судьбой предков, для кого то знаком скрытой угрозы, намеком уже в настоящем, а может кто то это расценит как ориентир в идеалах будущего. Зачем? ради мэйнстрима? Давайте уже что-то нейтральное, люди находятся в стрессе, такое непростое время и нужно просто понятное, дающее надежду в светлое будущее.
Гость
24 октября, 12:51
А моих предков раскольников сжигали живьём религиозные фанатики , но я не требую сносить все церкви, так что и вы уберите свои грязные руки от Сталина.
Гость
24 октября, 13:55
Гость
24 октября, 12:51
А моих предков раскольников сжигали живьём религиозные фанатики , но я не требую сносить все церкви, так что и вы уберите свои грязные руки от Сталина.
Сталина заклеймил съезд коммунистов СССР. Однозначно.
Гость
24 октября, 15:45
В центре Иркутска на клумбе с декоративной капустой в 2011 году стоял закладной камень «Здесь будет установлен памятник декабристам». Шли годы, бурь порыв мятежный развеял прежние мечты. Декабристов приравняли к экстремистам. А памятник поставили. Бабру. Ну это такой, который, стоя на цырлах, несёт Москве соболя - налоги и природные богатства...
Гость
25 октября, 19:07
То есть по задумке сталинистов памятник Сталину наведёт порядок в стране. Ликвидирует коррупцию. Сократит разрыв в зарплате между миллионом рублей и 30 тысячью. В отдельно взятой Чите наконец-то наступит развитие, троллейбусы на КСК аж несколько маршрутов, троллейбусы в Песчанку, в Кадалу. Достроят очистные по программе защиты Байкала, газификация и прочая и прочая долгостроина сдадутся. Вы реально надеетесь памятник сделает рай, а без памятника рая не будет? Сами слышите свои несбыточные надежды? Если Сталин такой всемогущий, то почему его последователи сами не решают реальные проблемы?
Гость
25 октября, 21:48
Поддерживаю ваш комментарий на 200 процентов. Сталинисты читинские, как оказалось, порядочные идеалисты. Для них идея важна. Хотя никакого практического результата, никакого улучшения жизни забайкальцев эта установка памятника не повлечет.
Гость
25 октября, 23:23
Гость
25 октября, 21:48
Поддерживаю ваш комментарий на 200 процентов. Сталинисты читинские, как оказалось, порядочные идеалисты. Для них идея важна. Хотя никакого практического результата, никакого улучшения жизни забайкальцев эта установка памятника не повлечет.
И про крестные ходы вы так же скажете? Ну, насчёт того, что никакого улучшения жизни забайкальцев эти «многоходовки» не принесут?
Гость
26 октября, 00:13
Гость
25 октября, 23:23
И про крестные ходы вы так же скажете? Ну, насчёт того, что никакого улучшения жизни забайкальцев эти «многоходовки» не принесут?
Я считаю, что и крестные ходы не принесут улучшения . И что? Какая связь между крестными ходами и памятником Сталину?. Или вы считаете, что те, кто не поддерживают идею с памятником, все религиозны что ли? Я -нет. Но у нас свобода вероисповедания. Можно придерживаться любой веры или не придерживаться никакой. Какая связь со Сталиным?
Гость
24 октября, 13:11
Что вы мелете, что то никакого прогресса не наблюдалось в царской , буржуйской России, как и в современной , которая только и живёт за счёт тотальной распродажи ресурсов.
Гость
24 октября, 16:05
Как говорят умные люди - а рай мы уже прошли. И это был «период застоя»!
Гость
24 октября, 17:22
Гость
24 октября, 16:05
Как говорят умные люди - а рай мы уже прошли. И это был «период застоя»!
Комунякам о рае рассуждать не положено.
Гость
25 октября, 16:27
Гость
24 октября, 17:22
Комунякам о рае рассуждать не положено.
Так и не рассуждай. Что-то ты подзабыл, как патер Димитрий обосновывал свои воззрения на памятник Сталину решениями XX съезда партии безбожников? Это в какие ворота лезет?
Гость
24 октября, 12:49
Памятник Сталину надо поставить там,где сразу бы некоторые бы видели что бывает за воровство, коррупцию,халатность и вредительство.
Гость
24 октября, 14:11
Простой как три рубля.
Гость
24 октября, 15:47
Так а чего ж тогда Дзержинского снесли на Лубянке?
Гость
25 октября, 16:27
Гость
24 октября, 15:47
Так а чего ж тогда Дзержинского снесли на Лубянке?
Страх
Гость
24 октября, 10:08
ни попам судить Сталина.
Гость
25 октября, 18:25
Гость, Совершенно справедливо, не поповское это дело.
Гость
24 октября, 10:08
господин Мединский не авторитет. ещё не известно как защитил своё историческое звание. история была, есть и будет. не надо её переиначивать. киевская Русь была, иго было. а в новых учебниках написана одна ерунда. и памятник Сталину надо ставить!
Гость
24 октября, 10:27
А какой сейчас товарыщ авторитет.
Гость
24 октября, 10:41
Конечно не авторитет он. Он - показатель)
Гость
24 октября, 13:00
Гость
24 октября, 10:27
А какой сейчас товарыщ авторитет.
Сейчас для всех авторитет "бабло", а свеже состряпанные господа слюной брызжут на Сталина.
Гость
24 октября, 09:33
Зато была дисциплина! мы за!!!
Гость
24 октября, 13:28
От этой дисциплины, люди родные места не только принудительно, но добровольно бросали. Колхозники беспаспортные, по сути рабы, могли выехать только на учебу, в армию и по оргнабору на освоенее ДВ, целины, комсомольской стройки. Иначе, будешь всю жизнь за копейки на трудодни до седьмого пота пахать.
Гость
24 октября, 14:08
На себя не желаете ту "дисциплину" примерить? Или исключительно всех остальных подпишете?
Гость
24 октября, 18:44
Дисциплина? Какой ценой? Почему другие страны и народы могут развиваться без плетки и репрессий. И только россияне (некоторые) мечтают, чтобы их загоняли в хорошую жизнь пинками.
Гость
26 октября, 06:57
Преступник. Кто то раскачивает эту простую ситуацию. Жесть.
Гость
25 октября, 17:57
Кстати а где Армада?
Гость
25 октября, 19:17
Гость, Армаде немцы двигатель не поставили,
Гость
25 октября, 15:37
Цой жив!!!
Гость
24 октября, 20:22
Уаажаемые сталинисты! В же в массе своей еще и верные ленинцы. А вам известно, что Владимир Ильич очень неоднозначно относился к Сталину? Помните, от чего он товарищей предостерегал? Восполните пробел в образовании, почитайте документы. Это не трудно, в интернете все есть.
Гость
24 октября, 20:41
Ни шагу назад
Гость
25 октября, 15:12
Ленин сам террорист. При нем населения погибло ещё больше, чем при Сталине. Почему народ верит мифам которыми его кормят? Не бедствовал Ленин и Сталин. Не переживайте за них, что они несчастные нечего не имели. Ленин каждый месяц заказывал себе черной икры 3 кг. Сталин владел жизнями целой страны. Хотел жизнь давал, захотел убивал. Да и питался он неплохо и жил не в халупе. ..
Гость
25 октября, 16:52
Гость
25 октября, 15:12
Ленин сам террорист. При нем населения погибло ещё больше, чем при Сталине. Почему народ верит мифам которыми его кормят? Не бедствовал Ленин и Сталин. Не переживайте за них, что они несчастные нечего не имели. Ленин каждый месяц заказывал себе черной икры 3 кг. Сталин владел жизнями целой страны. Хотел жизнь давал, захотел убивал. Да и питался он неплохо и жил не в халупе. ..
Чушь не городи.
Гость
24 октября, 20:19
Эту бы энергию - да в мирных целях. В городе и крае масса нерешенных проблем, а тут все побросали, про все забыли, за памятник бьются. Появится памятник - сразу вас всех осчастливит. Исчезнут проблемы с ЖКХ, мусором, истреблением зеленых насаждений, в здравоохранении, с тушением лесных пожаров - нам все нипочем и ничего не важно, лишь бы дорогой Иосиф Виссарионович на нас взирал отеческим взором. Не сотвори себе кумира.
Гость
25 октября, 18:06
А не кажется ли вам, что наше общество раскололось ещё в середине восьмидесятых - на тех кто хотел сохранить СССР и тех, кто внедрял в нашу страну воровство и дикий капитализм? Установка бюста Сталину в Чите будет одним из тех шагов в обществе, который приведёт нас к справедливости и человеческому достоинству.
Гость
25 октября, 21:27
Гость
25 октября, 18:06
А не кажется ли вам, что наше общество раскололось ещё в середине восьмидесятых - на тех кто хотел сохранить СССР и тех, кто внедрял в нашу страну воровство и дикий капитализм? Установка бюста Сталину в Чите будет одним из тех шагов в обществе, который приведёт нас к справедливости и человеческому достоинству.
Да почему же вы всех тех, кто не одобряет линии Сталина и его методов, считаете ворами, сторонниками дикого капитализма, подлецами и врагами России. Я же, например, не считаю вас злодеем и тираном, так почему же вы, ничего не зная обо мне, считаете, что я против справедливости и попираю человеческое достоинство? У меня другие представления о справедливости, но я не считаю свое мнение истиной в последней инстанции, а вы свое, судя по вашей кстегоричности, считаете. Даже наш диалог показывает, что мы расходимся во взглядах. И все другие комментаторы здесь - тоже. И другие люди. Так зачем обострять сейчас это конфликт еще больше? Неужели это так принципиально?
Гость
24 октября, 16:15
В России без крепкой руки и длинной палки нельзя. Менталитет-с, знаете ли. Вся история это подтверждает.
Гость
24 октября, 20:11
На своей шее эту крепкую руку и палку почувствовать не хотите. Или другим готовите?
Гость
25 октября, 15:02
В комментариях плюсов больше, чем минусов. Об многом говорит. Россияне привыкли жить в рабстве. Они не могут сами мыслить. Только под палкой жить. Детей своих не жалко, если сами под палкой живёте.?Туда же пихаете своих детей и внуков.
Гость
24 октября, 09:22
многие приписывают Сталину достижения технического прогресса, которые бы все равно произошли в стране без всякого Сталина, как и было в других государствах
Гость
24 октября, 12:41
При Сталине был технический прогресс, потому что он воровать не позволял.
Гость
24 октября, 14:24
Гость
24 октября, 12:41
При Сталине был технический прогресс, потому что он воровать не позволял.
Что-то другие без всякого сталина намного дальше ушли.
Гость
24 октября, 15:49
Ну так и коллективизация одновременно с нами проходила в США. Внедрялась новая с/х техника, маленькие поля ей не подходили. Читайте Джона Стейнбека.
Гость
24 октября, 09:06
Почему в Волгограде аэропорт переименовали в Сталинград? Наверное, люди знаю что к чему.
Гость
24 октября, 09:05
Вот именно в ЭТО время НЕОБХОДИМО ввести законы Сталина!!!!!! Не будет такого бардака во всех структурах, как сейчас творят беспредел . Все продается за деньги, Нет веры правоохранительным органам. Следователи и суды покрывают Вора и Мошенника полицейского, это что за законодатели??? Народ не верит им и поэтому нужны Сталинские законы!!!
Гость
24 октября, 10:56
Ну Сталин то порядочный был (нет)
Гость
24 октября, 13:41
Первый и взвоешь от тех законов.
Гость
24 октября, 18:42
Что же за народ-то у нас! Никак не представляет своей жизни без плетки. А вы уверены, что она и по вашей спине не пройдется?
Гость
24 октября, 08:10
Скоро уже не бюст, а сам И. В. СТАЛИН поднимется и заселет все побережье Северного Ледовитого океана.
Гость
24 октября, 12:54
Да, похоже так и будет , в числе первых поселенцев хочется видеть чита ру и заб тв.
Гость
24 октября, 13:43
Первым туда и поедешь.
Гость
24 октября, 07:44
Боятся Иосифа.
Гость
24 октября, 13:09
Иосифа то нет, они его памятника напугались до полусмерти и в ход пошёл излюбленный приём всех жуликов "репрессии". А народ уже давно ждёт репрессий для всех ,кто столько лет издевался над страной , ради своего обогащения.
Гость
24 октября, 14:09
Гость
24 октября, 13:09
Иосифа то нет, они его памятника напугались до полусмерти и в ход пошёл излюбленный приём всех жуликов "репрессии". А народ уже давно ждёт репрессий для всех ,кто столько лет издевался над страной , ради своего обогащения.
Для партии коммунистов? Да, пора им на своей шкуре испытать. Учитывая результаты развитого социализма в 90-х.
Гость
24 октября, 14:11
Весь совок на страхе держался. Горбачев убрал страх - совок рухнул в момент.
Гость
27 октября, 21:47
В Хилке бюст Сталину нужно поставить.
Гость
26 октября, 10:03
Да поставьте бюст Осипова! Чита достойна его...
Гость
25 октября, 22:09
Если ставить, то как сталинизм путь к самоуничтожению нормального человека и кто это возглавлял! Для молодого поколения, только с таким акцентом ставить памятник!
Гость
25 октября, 22:08
А кто разворовал
Гость
25 октября, 19:25
Грустно. Какое примитивное знание истории у многих. "Сталин- тиран " и на этом все знания заканчиваются Александру Хамраеву следовало бы глубже погружаться в историю , если беретесь комментировать столь сложную тему (Сакияева Л.Ц. )
Гость
25 октября, 21:54
Рады, что вы так глубоко погружены в историю, но позвольте и другим, сирым, убогим и непросвещенным, иметь свое, отличное от вашего мнение. Хотя да, вы же говорили (предыдущий репортаж), что людей вообще незачем спрашивать, нужно волевое решение. Зачем депутатам выслушивать разные точки зрения своих избирателей, правда?
Гость
25 октября, 19:16
Земля квадратная.
Гость
26 октября, 10:17
Она плоская неуч! И стоит на спине трёх слонов! Чему вас только в школе учат?
Гость
25 октября, 17:23
нужен не бюст, а монумент в полный рост
Гость
25 октября, 16:02
Никаких пока! Следующее поколение просто не поймёт!
Гость
25 октября, 02:34
У каждого своя иллюзия в голове, единства нет. Причем если собрать совков в один коллектив то они уже через разругаются)
Гость
25 октября, 16:26
Никогда не слышал про коллектив капиталистов)))
Гость
24 октября, 18:54
Даже по комментариям видно, что мнения разделились примерно поровну, причем каждая сторона (особенно сторонники Сталина) отстаивают свою правоту довольно агрессивно. Ну так зачем усугублять этот раскол такими провокационными инициативами? Вопрос к товприщу Гайдуку? Что вам даст этот памятник? Единение народа? Наоборот. Восстановление справедливости? Как видите мнения о справедливости кадинально отличаются у разных людей. Так чего вы добиваетесь? Вам нужна эта грызня?
Гость
24 октября, 20:56
Ни хорошо так на пожилого человека всю вину сваливать, но соглашусь грызня ни к чему.
Гость
24 октября, 22:43
Гость
24 октября, 20:56
Ни хорошо так на пожилого человека всю вину сваливать, но соглашусь грызня ни к чему.
Этот пожилой человек, как вы говорите, и вышел с инициативой об установке памятника. А человек этот - не простой обыватель, должен был предвидеть и понимать, что это только усилит раскол и противостояние в обществе.
Гость
25 октября, 19:10
Гость, Нужна правда а правда одна, страна победила отстроилась, стала как минимум второй державой мира а всё остальное шелуха.
Гость
24 октября, 10:05
поставьте бюст ,Вася его сын истинный патриот был, в тюрьме его называли сын Вождя
Гость
24 октября, 09:21
Потому что челу с алопецией в начальном этапе это не по нраву 😈
Гость
24 октября, 09:15
Товарищ Хамраев, вы пишите о Честности, Правде, а вы Сам Честный человек? Я два года жду от вас ответа, как вы Обещали. Или на бумаге ваша « честность «??? Так стоит ли читать ваши статьи, если вы …..???
Гость
24 октября, 13:05
А что такое Хамраев, что оно сделало полезного для страны и народа.
Гость
24 октября, 07:37
Любят в России ставить памятники палачам.
Гость
24 октября, 13:04
Сказал меркантильный человек.
Гость
24 октября, 15:50
Типа Николая II, которого по блату РПЦ канонизировала?
Гость
24 октября, 16:08
Да, да. Например петру первому, екатерине, колчаку...
Гость
24 октября, 09:39
Ребята давайте жить дружно .
Гость
25 октября, 18:24
Гость, Давайте но сначала выяснить надо, кто есть кто.
Гость
24 октября, 10:00
Нужно поставить бюст Сталина напротив бюста Николая 2 вот бы была потеха) ведь история у нас одна и ошибки одни а все пытаемся разделится не тех и других
Гость
24 октября, 08:42
Нужно бюст Путина поставить и бюст Осипова
Гость
24 октября, 12:25
За мучаешься от помидоров оттирать
Гость
24 октября, 18:54
Гость, Они что уже умерли, если это так тогда надо ставить.
Гость
25 октября, 14:43
Себе в квартиру поставь и любуйся сколько влезет. Но не в город.
Гость
25 октября, 15:13
Бюст Сталина нужен
Гость
25 октября, 16:41
И Чикатило рядом, хотя куда ему до сталина
Гость
25 октября, 21:13
Гость
25 октября, 16:41
И Чикатило рядом, хотя куда ему до сталина
Ты скоро узнаешь много нового.
Гость
25 октября, 06:51
Ставим Сталина на место Ленина, ок?
Гость
25 октября, 20:20
Нет. Убрать Ленина, поставить в музее и Сталина туда же. А на свободное место Гурана как символа города Читы.
Гость
25 октября, 14:56
А почему крестьяне до Сталина стали вдруг бесправными? И почему виновник до сих пор лежит в мавзолее? Сталин поднял" страну за счёт миллионов жизней бесправного населения.