Спорт Ужаленные в снежном трофи-ралли-рейде

Ужаленные в снежном трофи-ралли-рейде

Природа, проведав, что гонка пройдёт в общем зачёте, вернула нас в трофи-движение. Перемёты по пояс. Снежные наносы в рост машины.

Гонка планировалась как ралли-рейд - скоростное преодоление расстояний. По пути внедорожникам было необходимо отметить семь контрольных точек. Механизм простой. Одна рука - на табличке, которую заранее установили организаторы, вторая - на машине. Эта композиция передаётся в виде цифрового снимка судьям на финише. И точки расставили не в сложных местах, как это обычно делается в трофи-рейдах и ориентировании. И прогоны от точки к точке изобиловали полевыми дорогами и лесными дорогами. И, когда расставляли задания, снег был рыхлый. Поэтому организаторы считали, что все участники равны, большие колёса преимущества не добавят, а сыграют плохую шутку: все знают, что чем больше колеса - тем меньше скорость. И мы думали, что стандартные машины на прогонах от точки к точке будут вырываться вперёд значительно. Наивные.

Природа, проведав, что гонка пройдёт в общем зачёте, вернула нас в трофи-движение. Перемёты по пояс. Снежные наносы в рост машины. И на полях при быстром движении влететь в перемёт ночью оказалось настолько просто, что лопатами махали все. Буквально в паре километров от старта «устроилось» несколько машин. «Isuzu» новичков после двух часов борьбы со снежным пленом потерял передний привод. Это был стандартный внедорожник. Но и экстремально подготовленный «Safari» организатора-чистильщика, который и должен был собирать поломашек и застревашек, на этом же участке порвал передний мост.

Дальше - больше. Уже через тридцать километров стало понятно, что и природа, и ночь расставляют свои акценты. Подготовленные машины идут чуть уверенней, а более опытные водители и штурманы реже теряются. Но терялись все! Несмотря на спутниковые навигаторы (поголовно GPS, работающие более корректно). Чего греха таить - и я блуданул и выскочил вместо Иргени аж в Колочное, но быстро нагнал пелетон, который сильно разбросала гонка на большой территории от Сохондо до Беклемишево.

Уже на озере Ундугун я понял, что в призёрах стандартных машин, паркетников и новичков не будет. Настолько серьёзными стали задания. Но ещё больше удивился, когда наш начальник штаба сообщил утром, что потерь всего-то пять-шесть машин и что основная часть прибыла на финишную точку неподалеку от Еравнинских озер уже в Бурятии.

Огромное спасибо хочется сказать клубу «Номад» (Улан-Удэ) за помощь в судействе и организацию отличного полевого финишного лагеря. В поисках отставших участвовали и участники, финишировавшие накануне. Даже ребята из Краснокаменска и Борзи откликнулись на предложение присоединиться к поискам. Уместно сказать о гонщиках-нечитинцах. Пять машин представляли Краснокаменск - клуб «Гуран». семейный экипаж № 19 синий «Escudo» Просветова Сергея. Он же был первым среди стандартных машин, а вторым тоже краснокаменский ТЛК-80. Еще пять машин представляли борзинсмкий клуб «Сапсан». Результаты очень не плохи, а опыт бесценен. Им проводить второй этап кубка края 21 мая. Был и сводный экипаж Сретенск-Ясногорск. География нашего кубка ширится.

Победил вполне предсказуемо экипаж «Бешеный» - Кастрицкий/Рязанцев. Алексей закончил строительство «котлеты» (трофи-болида) буквально за полчаса до старта. Испытания показали, что кроме зверской проходимости и небольшого веса, машина ещё и очень динамичная. Отличный инструмент для побед. А их и так уже немало: Алексей - неоднократный победитель Кубков Восточной Сибири и Забайкальского края, а это десятки побед в разных гонках. Вторым на финише был экипаж «Подорожник» - Ильенко/Добровлянин. Их УАЗ с японским дизелем нёсся к финишу первым, но штурман принял ошибочное решение в последнем этапе гонки, и ребята потеряли минут 40. Третьими на финише появились не диверсанты. Опыт водителя Олега, как путешественника и охотника, помог приехать экипажу «Упорный» на простом УАЗе без потерь.

Что же это было? Это был очень динамичный рейд на 180 километров. Но не ралли-рейд, а трофи-рейд! Но не одному из десятков экипажей не пришло в голову сдаться! Горящие глаза уставших людей и довольные лица на закрытии гонки и награждении в «Гараже», а также отсутствие протестов и критики говорят, что гонка удалась. «Ужаленных» стало больше. Сезон открыт.

1 из 15

Фото: Анна Лаврова, студия-продакшн «ФокусМедиа».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления