Спорт «Испытано на себе»: BMW M3 – игры с заряженным пистолетом

«Испытано на себе»: BMW M3 – игры с заряженным пистолетом

BMW M3 - одно из ярчайших автовпечатлений в жизни. Серьёзный автомобиль, способный решать спортивные задачи на самых сложных гоночных трассах.

Про тест необычной для Читы машины – BMW M3 с каким-то невероятным двигателем – ребята из «Пристегните ремней» говорили с момента, когда мы начали совместную практику тестирования автомобилей. Слова о компрессоре мне ничего не говорили, но 600 с лишним лошадиных сил впечатляли даже после Toyota Tundra Семёна Шифрина. К тому же, Tundra – невероятный джип, а «эмка», как её называли наши эксперты, - всего лишь спортивное купе.

Владелец машины Вячеслав пригнал машину на аэродром Каштак так, как будто это и не знаменитая «эмка» - автомобиль спокойно подогнали в конец взлётно-посадочной полосы, дали сфотографировать и вручили в руки ребят из «Пристегните ремней». Пока мы разговаривали, Александр Романов и Павел Граб уже крутили круги вокруг заранее установленных резиновых конусов.

В отличие от всех предыдущих тестов я не полез за руль машины даже на максимально открытой площадке без препятствий. За рулём машины с механической коробкой передач я сидел лет 10 назад, и это была «Волга», на которую я с опаской пересаживался после «Газ-52» с уроков автодела в школе. Всё это мало соотносится с 600 «лошадями» под капотом машины, которая стоит каких-то невероятных денег, и поэтому меня за рулём нет, а ощущения описывают профессионалы.

Со слов хозяина машины, на неё установлен стандартный компрессор Kit ESS 625, благодаря которому мощность машины с 420 лошадиных сил в стоке выросла до 600 с лишним.

Кроме этого, на машину 2008 года выпуска установлена спортивная автомобильная выхлопная система Akrapovic и облегчённые колёса. Автомобиль Вячеслав называет машиной выходного дня и отмечает, что в плане управляемости аналогов у неё нет. Расход топлива в городских условиях при аккуратном вождении не превышает 11 литров на 100 километров при том, что у водителя существует ощущение управления машиной с 7-литровых двигателем при реальном объёме в 4 литра.

Для человека, который не увлечён автомобилями и относится к ним исключительно как к механизму, облегчающему передвижение по городу, «эмка» не вызывает особых эмоций. Да, красивая машина, с изумительным салоном, шокирующая возможностями при метании между искусственными препятствиями, но не более того.

Что делать с такой игрушкой в Чите, да и в целом в Забайкальском крае, не очень понятно, её жалко гонять даже на каких-нибудь гонках по прямой. Я уж молчу про выезды за пределы Читы по федеральным трассам. Если выходить за пределы исключительно практического применения, то лучшего украшения для впечатлений увлечённых автолюбителей найти сложно. Но, как мне кажется, впечатления эти всё равно что закованы в клетку: ведь нет смысла мастерить космическую ракету, если нет возможности хотя бы попробовать запустить её в космос.

«Пристегните ремни»: Нечто!

Машина была немного знакома – мы видели её в боксе, где она, прибыв в Читу, сразу встала на серьёзную доработку. Казалось бы, атмосферный восьмицилиндровый мотор с объёмом в 4 литра, уже сойдя с конвейера, выдавал 420 лошадиных сил, и это при весе машины в 1 655 килограммов. Но в Чите этот спорт-кар ждало второе дыхание - механический нагнетатель, интеркулер, серьёзная продвинутая выхлопная система. Всё это, разумеется, потребовало спортивного чип-тюнинга. Также был проведён целый ряд доработок по снижению веса: кованые колёсные диски, облегчённые спортивные сиденья и так далее. Нужно отметить, что крыша у «эмки» карбоновая - для смещения центра тяжести машины вниз. И это заводская комплектация!

Интерьер и экстерьер оценить можно по фотографиям, но всё самое вкусное в этом автомобиле спрятано под капотом.

Машина заточена под скорость и управляемость. На шестиступенчатой механической коробке переключения передач этот болид способен перемещаться со скоростью свыше 300 километров в час - найти бы только подходящую для этого дорогу.

Рулится этот шедевр потрясающе. Порой кажется, что машина вот-вот провалится в снос или занос, но она цепляется за дорогу мёртвой хваткой какими-то невидимыми когтями.

К нам в руки этот зверь попал уже с 640 «лошадями» под капотом. Благодаря механическому нагнетателю, приводимому в действие через ременную передачу, отсутствует знакомая многим любителям погонять «турбояма» - явление недостаточной мощности двигателя до 2-2,5 тысячи оборотов.

Этот и без того могучий мотор, получив в ходе доработки хороший допинг и потрясающую эластичность во всех диапазонах, тянет как паровоз - с самых низов.

Запас сумасшедшей тяги есть всегда, задние ведущие колеса срываются в пробуксовку даже при переключении с третьей передачи на четвёртую на скорости 150 километров в час.

Сев в «эмку», мы не стали оценивать обзорность с водительского места, информативность зеркал заднего вида, утилитарность и комфортность посадки для задних пассажиров, как делали это в предыдущих тестах. Это на 100% драйверская машина, созданная знающими толк в гонках и скорости немцами, и ценится она прежде всего за динамику и управляемость, а не за начинку салона.

1 из 2

Да, безусловно, внутри всё сделано для водителя так, чтобы он мог, настроив кресло под себя, взяв в руки чертовски удобный и острый руль, слиться с этим произведением инженерной мысли и получить от него максимум адреналина и удовольствия.

Порой возникало потрясающе приятное ощущение, что «эмка» - это продолжение водителя.

Она послушно выполняла всё, что от неё требовалось.

1 из 2

Сразу вспомнился фильм Дэвида Кэмерона «Аватар», где воины соединялись со своими летающими драконами с помощью «хвостов» и управляли ими силой мысли. Послушная, но дерзкая и взрывная М3 рвалась в бой при любом прикосновении к педали газа.

1 из 2

Машина снабжена полным набором систем стабилизации, которые можно поэтапно ступенями отключать в зависимости от уровня водительского мастерства.

Мы, чтобы попробовать её в чистом виде, отключили все и сразу. Держать всё это под контролем помогали гигантские колеса Continental (передние 265/35/18, задние 295/35/18).

Первая пара прогревочных ознакомительных кругов по трассе, состоящей из двух полуколец и двух расставленных между ними змеек, была пройдена аккуратно, а дальше поехали, как говорится, «на все деньги».

Бывают автомобили, поездив на которых, можно сказать, что им не хватает мощности, управляемости, устойчивости или харизмы. В «эмке» хватает всего.

Жутко цепкие шины – есть.

Двигатель, способный легко сорвать их в пробуксовку, - есть.

Предсказуемость, управляемость - всё на высоте.

Иногда складывалось впечатление, что машина едет по очень извилистым рельсам, с которых сорвать её просто невозможно. Управляемый занос, ритмический занос с перекладкой задней оси из стороны в сторону - пожалуйста, если умеете.

Очень серьёзные перегрузки во всех этих маневрах чувствуешь кожей благодаря спортивным сиденьям, обволакивающим тебя и передающим каждое движение пилотируемого болида. Визг широченных спортивных шин, громогласный мелодичный рёв бешеного мотора, вырывающийся через фирменный выхлоп. Ощущения не передать, их нужно испытать.

BMW M3 - одно из ярчайших автовпечатлений в жизни. Серьёзный автомобиль, способный решать серьёзнейшие спортивные задачи на самых сложных гоночных трассах.

1 из 6

Но если вы не владеете навыками безопасного управления и стабилизации автомобиля, то выключение систем безопасности на этой ракете равносильно беспечной игре заряженным пистолетом, снятым с предохранителя.

Фотографии - Максим Федосеев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления