CHITA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Чите

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

687мм 13%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Спорт Школа биатлона: Деньги есть, медали будут

Школа биатлона: Деньги есть, медали будут

Смутные времена, когда в Забайкальском крае тренеры по биатлону больше ругались, чем тренировали детей, прошли - сейчас при поддержке краевого правительства и спонсоров школа биатлона восстаёт из пепла.

Оплот забайкальских биатлонистов – «Высокогорье» - сгорел почти 2 года назад. Пожар разрушил не только лучшую в регионе лыжную базу, но и мечты многих мальчишек и девчонок о сборной России и медалях мировых первенств. Так, увы, бесславно завершилась эра аксакала забайкальского биатлона Геннадия Ковалёва, руководившего краевой спортивной школой 11 лет.

После учреждение залихорадило – в 2015 году на смену исполнявшему обязанности директора Сергею Ковалёву, сыну Геннадия Петровича, с лёгкой руки экс-министра спорта Романа Ларионова пришёл Алексей Пляскин, при котором тренеры больше ругались, чем тренировали детей. Смутные времена привели к появлению в Забайкалье сразу трёх федераций биатлона, две из которых до сих пор не признали в Союзе биатлонистов России, а третья, аккредитованная Ковалёвым-старшим, ныне существует только на бумаге.

Шоппинг на миллионы

В 2016-м власть в регионе вновь поменялась – кресло руководителя минспорта занял Виталий Ломаев, а школу биатлона после уволившегося по собственному желанию Пляскина возглавил Юрий Кожевников. К этому времени власть определилась, какую из трёх федераций признать легитимной, выбрав самую молодую организацию — Союз биатлонистов Забайкальского края, которую для пущего авторитета при экс-губернаторе Константине Ильковском возглавлял бывший первый вице-премьер Алексей Шеметов, а после его отставки – экс-министр природных ресурсов Олег Поляков.

Схема заработала – краевой союз биатлонистов начал получать через Фонд развития Забайкальского края спонсорские деньги на восстановление материально-технической базы спортшколы, на поездки детей на соревнования. В 2016 году сумма помощи составила 2,3 миллиона рублей, ещё около 500 тысяч принёс прокат лыж, при этом из краевого бюджета деньги не выделялись.

Перво-наперво начали закупать инвентарь, поскольку всё нажитое, в том числе дорогостоящие винтовки, сгорело при пожаре. По словам старшего тренера школы биатлона Андрея Новосёлова, за 2 года удалось приобрести 20 единиц оружия для соревнований стоимостью около 100 тысяч рублей каждая, четыре пневматические винтовки по 55 тысяч за штуку и столько же электронных систем «Скат» для стрелковых тренировок. Только за лето 2016-го спортсмены израсходовали 42 тысячи патронов на 300 тысяч рублей, на зиму планируется закупить ещё партию на 200 тысяч.

«Школе выделили 1,5 миллиона на закупку инвентаря для групп начальной подготовки. Купили 250 пар лыж для младшего, среднего возрастов, палки, крепления, лыжероллеры, форму. Союз биатлонистов России (СБР) помог привезти из Германии 24 ковра для стрельбища по цене 17 тысяч за штуку. Купить их было сложно, поскольку в нашей стране их не производят. На деньги спонсоров также приобрели систему «старт – финиш» и 70 чипов для фиксации точного времени прохождения трассы», - рассказал Новосёлов.

Интерес Гениатулина

Кроме того, изменилась трасса на «Высокогорье». Теперь она в два раза шире - восемь метров, что отвечает всероссийским требованиям.

«Вместо сгоревшей базы будет новое одноэтажное здание площадью 800 квадратных метров с пунктом проката, буфетом, раздевалками для спортсменов, комнатами для судей, медпунктом. Фундамент уже заложили, к весне 2017 года закончим объект. Стройка народная, на средства неравнодушных к биатлону людей. В том, чтобы новая база заработала как можно скорее, заинтересован Равиль Гениатулин, который входит в попечительский совет краевого союза биатлонистов», - пояснил Новосёлов.

Осенью биатлонистам повезло с погодой – рано выпал снег, который на «Высокогорье» не тает. Есть у школы и запасной вариант – новая пушка с насосной станцией, которая обошлась почти в 900 тысяч рублей.

«Пушку опробовали на нашей базе «Орбита», где есть километровый тренировочный круг. Установили бак объёмом 25 кубометров, договорились с подвозом воды. Пушка отстреляла 4 часа, получилось примерно 50 кубометров снега – хватило раскидать вокруг стрельбища. Прикинули, что на «Высокогорье», чтобы закидать 2,5-километровый круг, нужно потратить 70 тысяч рублей на воду», - подсчитал Новосёлов.

Директор школы биатлона Юрий Кожевников добавил, что при необходимости пушку включат, но раскидывать снег придётся вручную – ратрак за 10-15 миллионов школа пока не потянет.

Не ждать побед

Первый трёхнедельный сбор на снегу биатлонисты начнут 31 октября. Кроме читинцев тренироваться будут спортсмены из районов – всего 20 человек, в ноябре к ним присоединится команда из Монголии. На базе «Орбита» для них есть хорошие условия – комнаты с новой мебелью, столовая. Вскоре отремонтируют спортзал, куда по федеральной программе поступят тренажёры на 5 миллионов рублей.

«После сборов поедем в Екатеринбург на Кубок Урала, там же пройдут всероссийские соревнования памяти Алексея Стрепетова – отбор на юниорский чемпионат мира. Цели привезти медали нет, поскольку команда обновилась и будет трудно конкурировать, хотя есть перспективные ребята. К примеру, Алексей Чаговцев вошёл в расширенный состав юниорской сборной России и претендует на поездку на Европейский олимпийский фестиваль в Турцию», - рассказал Новосёлов.

Он напомнил, что за два непростых для забайкальского биатлона года регион покинули ведущие биатлонисты – двукратный чемпион мира среди юниоров Александр Дедюхин, призёр юниорского первенства мира Маргарита Филиппова, Ольга Филиппова. Все они вместе с тренером Людмилой Пановой перебрались в Красноярск после конфликта с экс-директором школы Геннадием Ковалёвым. Завершил карьеру призёр юниорского чемпионата мира в эстафете Владимир Бурдинский.

По словам директора школы Юрия Кожевникова, в 2017 году на поездки 20 спортсменов и двух тренеров необходимо 7,5 миллиона рублей. Этого достаточно, чтобы весь сезон не пропускать важные старты. Пока неясно, получится ли найти нужную сумму.

«Команда новая, поэтому в этом сезоне ждать громких побед преждевременно. Но мы рассчитываем на своих воспитанников, поэтому будем вкладывать в них средства. Это лучше, чем приглашать легионеров, как это было в 2015 году», - сказал Кожевников.

Он напомнил, что Пляскин собрал взрослую команду региона, пригласив в неё семь биатлонистов из Пскова, Тюмени и других городов. За год они ничего не выиграли, занимая места во втором десятке. В 2016 году контракты с ними не продлили.

Регион без сборной

Сейчас у забайкальских биатлонистов, чтобы выйти на прежний уровень, есть всё, кроме аккредитованной в Москве краевой федерации. СБР больше полугода не соглашается признать новую организацию – Союз биатлонистов Забайкальского края, что никак не влияет на работу школы биатлона в пределах региона, но ограничивает её на всероссийской арене.

Во-первых, спортсмены не могут выступать на зональных и российских чемпионатах как сборная Забайкалья – без аккредитованной федерации это запрещено. Выход из ситуации нашли – команда ездит как сборная спортшколы. Во-вторых, краевой минспорт не может командировать биатлонистов за счёт бюджетных денег. И здесь выход найден – сборная ездит на спонсорские деньги. В-третьих, биатлонисты не могут устроиться в Региональный центр спортивной подготовки, чтобы получать зарплату. В-четвёртых, им не присваивают звания кандидатов в мастера и мастеров спорта. И в этих случаях выход только один – добиваться аккредитации регионального союза. А пока этого не произошло, не видать Забайкалью новых официальных мастеров спорта по биатлону. Хотя неофициальные есть, например, Павел Позняк, которому из СБР недавно пришёл отказ в присвоении звания.

Кожевников надеется, что аккредитовать региональный союз удастся до конца 2016 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления