В одежде у всех свои предпочтения — кто-то относится к ней как к необходимости, другие тщательно подходят к созданию своего образа. Какие мнения о бутиках, смене гардероба и тратах на вещи бытуют у среднестатистических читинцев и что думают об этом медийные личности города? Представляем исследование на тему.
Первый этап Народной премии начался 8 июля и продлится вплоть до 18 августа. Каждый забайкалец сможет выдвинуть любимую клинику, магазин, пекарню или любую другую компанию, чтобы она попала в топ-10 лучших в одной из 10 номинаций. Обо всех этапах конкурса мы рассказывали в кратком обзоре.
Мнение читателей
Чтобы выяснить мнение общественности, мы разместили 10 опросов в Telegram-канале «Чита.Ру». Каждый из них прошли около 3 тысяч человек.
Первый вопрос касался базы — где собственно одеваются читинцы. Чуть больше половины опрошенных выбирают онлайн-покупки — похоже, маркетплейсы захватывают рынок. По реальным магазинам Читы ходят лишь 840 опрошенных — 32%. Местных предпринимателей в районах Забайкалья выбирают 7%, столько же не ленятся отправиться за вещами в другой город. И в меньшинстве те, кто одевается за границей — таких 3%.
Постоянно покупают одежду лишь 5% респондентов. И столько же — почти не покупают новых вещей. Чаще всего совершенные покупки не укладываются в какую-то систему — 53% опрошенных читинцев приобретают одежду просто по необходимости. Модников, которые меняют гардероб каждый сезон, — 18%, каждый месяц — 12%.
То, насколько часто читинцы готовы задуматься о новых вещах, определенно связано со следующим вопросом — сколько они готовы потратить на одежду. Для 34% в сезон приемлемым будет ценник в 5 тысяч рублей, для 30% предел наступает при 10 тысячах рублей. Дальше так: больше 15 тысяч не готовы тратить 15% опрошенных, больше 20 тысяч — 9%, больше 25 тысяч — 12%.
У каждого в голове и в кошельке есть ограничитель — какая вещь ему не по карману. Для 26% ответивших на опрос читинцев эта сумма довольна высока — 50 тысяч рублей. А 22% опрошенных никогда не купят предмет гардероба дороже 5 тысяч. Две группы по 21% из всех опрошенных придерживаются мнения, что вещь не должна стоить дороже 10 или 20 тысяч рублей. Стоп-цена для 10% — 40 тысяч рублей.
В ситуациях, когда очень хочется ту самую блузку, платье, ботинки или пальто (список продолжите сами), цена не будет иметь значения для 21% опрошенных. А вот 39% респондентов не готовы потратить даже на самую желанную вещь больше 5 тысяч рублей. 22% ответивших на наш вопрос читинцев не захотят или не смогут выкроить из бюджета больше 10 тысяч рублей. Две группы по 9% из всех опрошенных готовы потратить на хорошую вещь не больше 15 и 20 тысяч рублей.
В секонд-хенды, в которых можно найти очень интересные и недорогие вещи, опрошенные читинцы в основном не ходят — так ответили 55% человек. Были там и им не понравилось — 25% респондентов. 489 человек — 19% — иногда покупают одежду в магазинах такого формата, и только 30 человек, или 1% из общего количества, одеваются только там.
«Вам помочь» в магазине рады услышать только 12% опрошенных. 44% не желают, чтобы в магазине им помогал продавец-консультант. И еще 44% респондентов иногда обратятся за помощью, когда им самим будет нужно.
Ответ на вопрос, какой цвет носят этим летом, важен только для 12% опрошенных. Еще 36% следят за трендами в моде, но не ориентируются на них во всем. Подавляющее большинство — 52% одеваются так, как им подсказывает сердце.
За помощью к стилистам в поисках своего неповторимого гардероба обращались только 3% опрошенных. Еще 71% считают, что им это не нужно, а 26% опрошенных хотели бы попробовать такое сотрудничество.
Последний вопрос касался капсульного гардероба — набора базовых вещей, которые сразу подходят друг другу по стилю. Так одежду в магазинах подбирают 11% опрошенных, еще 46% не знают, что это такое. Ну а 43% респондентов это не нужно.
Мнение медийных личностей
Эти же вопросы мы задали известным в Чите людям. Поделилась своим мнением сити-менеджер и просто очень красивая женщина Инна Щеглова. Ее гардеробом мы любовались в отдельном тексте.
У Инны Сергеевны в Чите нет одного любимого магазина, но она выбирает те, которые предлагают деловую одежду — например, «Агава», Dress Code и Elis. И, конечно, заказывает вещи на Wildberries.
Делает это чиновница далеко не каждый сезон и считает, что мало кто может позволить себе такие частые покупки. По ее словам, у нее в гардеробе нет дорогих вещей, так как «всему должна быть разумная цена». При этом она признает, что хороший костюм стоит дорого, но не больше 20% от заработной платы.
В секонд-хендах Инна Щеглова, как правило, не одевается, но иногда они помогают что-то найти. Модные тренды она не отслеживает и к стилистам не обращается, а вот капсульный гардероб считает очень удобным.
Министра физической культуры и спорта Андрея Серёдкина в краевом правительстве всегда отличают идеально сидящие на нем костюмы. Он признался, что покупает их в Чите, как и обувь. Чаще всего это российские бренды в магазинах «Франт», «Синар», «Классика мода».
По словам министра, новые костюмы он покупает по мере износа, верхнюю одежду тоже не каждый сезон, некоторые куртки и обувь носит несколько лет.
Приемлемый чек для обновления гардероба в теплый сезон для него ограничивается 30 тысячами рублей, в холодный — до 50 тысяч рублей. Точную сумму, которую готов потратить на хорошую вещь, он назвать затруднился — она должна быть в пределах разумного.
К секонд-хендам Андрей Константинович относится отрицательно, а продавцы-консультанты в магазинах ему не нужны, так как ему помогает супруга. Она же следит за его стилем, так как он старается следовать моде.
Помощник министра экономического развития края Дарья Юринская рассказала, что одевается в основном в Чите. Онлайн покупает редко, потому что предпочитает примерить вещь сразу, посмотреть на ткань.
— Для меня важны ощущения при покупке, прикосновения к ткани. К сожалению, выбор хороших магазинов, где можно подобрать платье, не очень велик. И большая проблема с маленькими размерами, потому что у меня иногда 42-й, иногда 40-й. А 40-й размер практически нереально найти. Поэтому платье, одежду для работы найти в Чите не просто, но возможно. Есть несколько магазинов, которые очень нравятся. Один из них называется «Икона стиля». Там платье как раз такого делового формата и маленьких размеров, — рассказала чиновница.
Дарья признает, что вещи покупает часто, независимо от сезона:
— Если что-то понравилось, то стараюсь это приобрести. Если говорить об обновлении гардероба в сезон, то, наверное, это обходится минимум в 50-70 тысяч рублей.
Что касается предельной стоимости, она никогда не купит блузку за 40 тысяч рублей и платье за 30 тысяч, если оно сшито не на заказ. Сумочки за 100-200 тысяч рублей тоже считаются неприемлемой покупкой.
На вопрос о том, сколько Дарья готова потратить на хороший и желанный предмет гардероба, она привела пример с деловым костюмом:
— Всё зависит от того, какой это предмет гардероба. Если это какой-то костюм, который можно будет часто сочетать с другими элементами одежды, который состоит из жакета, брюк и жилета, то готова потратить 30-40 тысяч на костюм. Но не на одну какую-то вещь.
К секонд-хендам помощник министра относится отрицательно:
— Ни разу не видела там какой-то оригинальной вещи, которая бы мне понравилась. Я посещала секонд-хенды не только в Чите, но и в крупных городах — в Москве, Новосибирске. Мне просто не нравятся вещи, которые там продают. И дело не в том, что они кому-то могли принадлежать.
В читинских магазинах за помощью к продавцам-консультантам она обращается редко, так как, по ее мнению, иногда вместо помощи они просто навязывают вещь.
Модные тренды отслеживает с учетом региональных особенностей. Подписана на некоторых модельеров и дизайнеров. Также у нее был опыт сотрудничества со стилистом, но удачным он не оказался — вещи, которые Дарья купила по его совету, она в итоге не носила:
— Поэтому руководствуюсь только собственным вкусом, стараюсь его развивать. Еще я заказываю очень много книг, где-то 20% связаны с модой, со стилем.
Вопросы об одежде и смене гардероба мы также задали директору Центра развития туризма Юрию Скоробогатову.
В Чите он одежду покупает редко. Если делает это, то в основном в магазинах «Мир приключений», «Триал-Спорт» и «Адреналин».
Юрий в целом редко покупает вещи, потому что туристическая одежда обычно служит долго — по 3-4 сезона, а иногда и все 10.
Обновляет гардероб он по необходимости. В среднем в сезон могут быть траты на 10-15 тысяч рублей, однако на это влияет много факторов. При этом читинец никогда не купит ничего дороже 150-200 тысяч рублей. Правда, если вещь очень желанная, то шутит, что готов отдать всё до последней копейки.
Также Юрий Скоробогатов никогда не бывал в секонд-хендах, не обращается за помощью к продавцам, а модные тренды отслеживает через соцсети и блогеров.
Организатором премии выступает «Чита.Ру» совместно с Ассоциацией инициативных граждан по содействию сохранения и развития этнографической культуры Сибири «Забайкальское землячество» и правительством Забайкальского края. В этом году партнерами мероприятия выступают Быстринский ГОК и Фонд развития Забайкальского края. Компании, которые поддержали «Народную премию» и нашу инициативу: компания «Удоканская медь», АО «Сибирская угольная энергетическая компания», студия дизайна «Левша», салон дверей Dariano, центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и корпорация «Мосстройтранс».
Следите за нашими обновлениями, где удобно. Telegram-канал для бизнеса, telegram-канал Народной премии. Telegram-канал события с главными новостями для всех жителей края. Все новости по теме доступны по этой ссылке.