С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон, регулирующий рынок такси. Его суть подробно объясняли журналисты 74.RU. Если очень коротко, то закон легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра, что для децентрализованного рынка за пределами давно несуществующих в регионах таксопарков просто нереализуемо.
«Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах — в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам — обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября — когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Надежда на самоорганизацию рынка выглядит призрачной — заказы уйдут в серую зону, где возить людей начнут водители, которых никак нельзя будет отследить и уж тем более регулировать.
В очередном выпуске проекта «Редколлегия» гендиректор сайтов «Чита.Ру», «ИрСити» и VLADIVOSTOK1.RU Андрей Козлов беседует с директором «Максима» Максимом Шушариным, который подробно рассказывает о рынке такси в этих трех городах, анализирует новый закон и прогнозирует, к чему приведет его точное применение после 1 сентября.