Дороги и транспорт «Расстояние в 10 километров проезжали полчаса». Дорога в Забайкалье превратилась в американские горки

«Расстояние в 10 километров проезжали полчаса». Дорога в Забайкалье превратилась в американские горки

Местные жители винят угольщиков

По дороге ездит школьный автобус

Участок дороги Баляга — Ямаровка в Красночикойском районе, по которому проходит школьный маршрут, развалился из-за большегрузных автомобилей, дорогу даже не грейдировали порядка 1,5 года, сообщил корреспонденту «Чита.Ру» очевидец, ситуацию с дорог подтвердил глава района Евгений Гостев, отметив, что ее скоро отремонтируют.

— Дорога Захарово — Малоархангельск Красночикойского района. Большегрузные машины с угольного разреза «Зашуланский» разбили дорогу. Ремонт дороги никто не делает. Ехать невозможно. От одного населенного пункта до другого, где расстояние в 10 километров, проезжали полчаса. А ведь и по этой дороге каждый день возят детей в школу! Был раньше асфальт, как начали возить уголь, дороги не стало, — сказал очевидец.

Глава Красночикойского района отметил, что участок, о котором идет речь, из-за отсутствия какого-либо ремонта со стороны организации «Автомобильные дороги Забайкалья» в течение полутора лет пришел в ненормативное состояние. Асфальт на участке действительно был предусмотрен, но не везде.

— Она пришла в ненормативное состояние. Там и «Разрезуголь» на самом деле тоже сегодня возит. Что делается в этом отношении? Определен подрядчик, после сентябрьских выборов были объявлены котировки, выбрали подрядчиком компанию «Дорстрой», они, соответственно, взяли на обслуживание эту дорогу. Сейчас в рамках текущего содержания прошло два грейдера, буквально на прошлой неделе, — сказал Гостев.

Он уточнил, что также администрация района организовала аукцион на капитальный ремонт этой дороги, подрядчик определится 12 октября. По его словам, компания «Разрезуголь» выделила на это порядка 20 миллионов рублей.

— Компания «Разрезуголь» выделила уже на капитальный ремонт этих двух участков от Осиновки до Захарова и от Захарова до Фомичево. Будет подниматься грунт, сделаем 50 сантиметров дорожной одежды, ширина — 10 метров. На втором участке дорожная одежда будет 30 сантиметров, но ширина будет той же, — сказал глава района.

Информацию о планируемом ремонте корреспонденту «Чита.Ру» подтвердили в пресс-службе компании «Разрезуголь».

— У нас есть соглашение на ремонт данного участка. И в прошлом году, и в предыдущие года мы его ремонтировали. Действительно, наши автомобили ездят по этому участку. Также у нас в проекте есть строительство дороги не общего пользования. Сейчас идут подготовительные работы, готовимся к выходу на государственную экспертизу, — сказали в пресс-службе.

В 2015 году компания предложила жителям проект технологической дороги. Пока план был в разработке, уголь возили по дороге общего пользования Баляга — Ямаровка. К 2016 году большегрузы разных предприятий разрушили эту дорогу в пыль и камни, ездить по ней невыносимо. Когда в 2021 году «Разрезуголь» вновь пришел к людям с проектом дороги, жители уже были настроены недружелюбно. А когда черемховцам сообщили, что дорога будет проходить по полям их поселения (не пересекая границы населенных пунктов), они взбунтовались еще сильнее: на эмоциональных общественных слушаниях в декабре 2021 года жители единогласно проголосовали против.

Глава села Черемхово Виктор Ковнер 2 года отказывался от согласования проекта межевания строительства технологической дороги Зашулан — Гыршелун для перевозки угля компанией «Разрезуголь» из-за угрозы экологии. Летом его лишили полномочий по градостроительной политике — они перешли району.

По последним данным, проект технической дороги вызвал дополнительные вопросы по земельным участкам и пока не направлен на Главгосэкспертизу.

Основатели ООО «Разрезуголь» — китайская компания «Чайна Шэньхуа» по зарубежному развитию и инвестициям (China Shenhua Overseas Development & Investment Co.) и зарегистрированная на Кипре «Нортерн Финикс Энерджи Компани Лимитед», «дочка» крупнейшей угольной корпорации Китая China Energy. С июня 2022 года владельцы общества сменились, равные доли перешли к ООО «Байкалинвестэнерго» из Иркутска и «Бочи Энерджи Инвестмент Компани, Лимитед» из Гонконга. Большая часть — 99,8% — ООО «Байкалинвестэнерго» принадлежит ПАО «Иркутскэнерго», одним из акционеров которого является международная компания ООО «Эн+ Холдинг». Ее учредитель — холдинг «En+ Group», который основал Олег Дерипаска. Дерипаска контролирует 44,95% доли компании через инвестиционную компанию B-Finance.

С января 2021 года «Разрезуголь» стал резидентом ТОР (территория опережающего развития — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощенными административными процедурами и другими привилегиями в России), чтобы добывать топливо в России и вывозить его в Китай с государственными льготами и беспроцентным периодом.

По данным сервиса «Контур.Фокус», владельцем и директором компании «ДорСтрой» является Лусине Варжапетян, владеющая еще двумя компаниями: строительной «Стройинвест плюс» и ООО «Перспектив» (грузовые перевозки). Выручка фирмы «ДорСтрой» на конец 2022 года составила 1,2 миллиарда рублей, что меньше результатов прошлого года на 15%. Компания связана со строительством школы в Сохондо, которую не могут достроить с 2014 года.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления