Дороги и транспорт Задержка рейса Владивосток — Чита «В какой-то момент это будет просто опасно». Внук Туполева прокомментировал инциденты с самолетом Владивосток — Чита

«В какой-то момент это будет просто опасно». Внук Туполева прокомментировал инциденты с самолетом Владивосток — Чита

Он рассказал о том, что происходит с Sukhoi Superjet 100

У первого самолета произошли проблемы с левым двигателем
Источник:

Авиаэксперт, внук легендарного авиаконструктора Андрей Туполев, комментируя последовавшие один за другим инциденты с двигателями на двух разных Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», доставлявших пассажиров из Владивостока в Читу, заявил, что ситуация объяснима и в будущем может только усугубиться. Об этом он 16 октября сообщил корреспонденту «Чита.Ру».

Пассажиры рейса Владивосток — Чита, отправившиеся в пункт назначения 14 октября, прибыли в столицу Забайкалья только 16 октября из-за двух подряд поломок в самолетах Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия». Первый раз борт вернулся во Владивосток, а резервный самолет вынужден был совершить посадку в Хабаровске. Следователи и транспортная прокуратура проводят проверки. «Чита.Ру» поминутно восстановило ход событий в одном тексте.

По словам Туполева, из-за санкций, появившихся после начала СВО, были прерваны связи с разработчиками элементов авиационной техники — в данном случае двигателей.

— Это российско-французское производство. Вся горячая часть, да и вообще вся практически конечная сборка и идеология этого мотора — это фирма Snecma. Соответственно, авторское сопровождение, техническое обслуживание, а самое главное — это так называемые стратегии, наработки теперь находятся на той стороне. И понятно, что проблемы эти будут только нарастать. Как с этой техникой, так и особенно с западной. А там еще хуже. Там же есть пилотные машины, которые накручивают часы, и по ходу эксплуатации выявляются дефекты. Соответственно, строится программа технического обслуживания с учетом данных. Это всё теперь практически недоступно. Здесь идет самодеятельность, разбор и «каннибализация» машин, продление межремонтных ресурсов несанкционированное. Непонятно, как готовятся кадры по наземному обслуживанию и прочее-прочее. В какой-то момент это будет просто опасно. Вопрос — когда это всё восстановят? — прокомментировал Андрей Туполев.

По данным с сайта aviaport.ru, авиакомпания «Якутия» была создана в 2002 году на базе авиакомпаний «СахаАвиа» и «Якутские авиалинии». 21 января 2003 года был выполнен первый рейс на самолете Ту-154М по маршруту Якутск — Москва — Якутск. Сегодня авиакомпания эксплуатирует парк воздушных судов российского и иностранного производства, который включает в себя Boeing 737–700, Boeing 737–800, Bombardier Q300, Sukhoi SuperJet 100. В 2021 году Минпромторг и Государственная транспортная лизинговая компания, по данным РБК, заявляли о готовности отозвать у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
ТОП 5
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления