Упрдор «Забайкалье» подвел предварительные итоги реализации дорожных проектов на федеральных трассах Забайкальского края в 2023 году. Всего за этот срок ремонтные работы были развернуты на 11 участках общей протяженностью 106,4 километра.
Основной объем работ выполняется на трассе Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск, где ремонтом и капремонтом охвачены семь участков общей протяженностью 91,3 километра. Один из наиболее знаковых проектов на этом направлении — капремонт участка с 10-го по 20-й километр под Читой. В 2018 году тут сошел сель, из-за чего было решено провести масштабные работы по инженерной защите дороги. Для этого специалисты монтируют сетчатый селеудерживающий барьер высотой 10 метров.
Другой важный участок ремонта на автодороге «Амур» — это 45-километровый отрезок между селами Сбега и Урюм. Здесь специалисты обновили дорожную одежду, восстановили и укрепили нагорные канавы бетоном и геомембраной, ликвидировали размывы на откосах выемок и укрепили их георешеткой. Кроме того, они отремонтировали 47 водопропускных труб и две автобусных остановки, а также установят почти 50 километров металлических барьерных ограждений, дорожные знаки и сигнальные столбики.
Значимый участок ремонта располагается на трассе А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР в Оловяннинском районе. Здесь дорожники обновят 15 километров дороги: восстановят дорожную одежду, в том числе на самом крупном в регионе мосту — через реку Онон, установят 1,5-километровую линию освещения, обустроят площадку для отдыха водителей с эстакадой и беседкой, отремонтируют 30 водопропускных труб и смонтируют 14 километров металлических барьерных ограждений.
В Читинском районе потенциально опасный участок той же трассы оборудовали двухъярусным металлическим барьерным ограждением. В Борзе и Новокручининске для безопасности пешеходов установили светофоры с кнопкой активации и светодиодную брусчатку. А на 29-м и 33-м километрах трассы для предотвращения выезда на полосу встречного движение смонтировали делиниаторы.
Также в 2023 году Упрдор «Забайкалье»: ввел в эксплуатацию три моста — через реки Кию, Гарекацан и Никишиху; обустроил освещение на одной из развязок трассы «Амур» и участке автодороги «Байкал»; установил дорожные знаки «Направление поворота» со световой индикацией и впервые шериф-балки, имитирующие сигнальное устройство автомобилей ДПС для информирования водителей о приближении к опасным участкам. Кроме того, на разных участках федеральных трасс появились проекционные пешеходные переходы, дополнительные полосы для повышения пропускной способности дорог и новые площадки отдыха для водителей.
ФКУ Упрдор «Забайкалье», https://zbk.rosavtodor.gov.ru/