Дороги и транспорт Люди не могут вызвать скорую и даже отправить детей в школу — депутаты от «Единой России» призвали Минстрой к ответу

Люди не могут вызвать скорую и даже отправить детей в школу — депутаты от «Единой России» призвали Минстрой к ответу

А также запросили у ведомства интерактивную карту всей сети региональных дорог

Дорога от поселка Забайкальск до города Краснокаменска
Источник:

Состояние дорог в Забайкалье — одна из самых болезненных тем для жителей края. Она же — один из первых вопросов, который был поднят депутатами от «Единой России» на первом заседании парламентской фракции.

Актуальность обсуждения новый глава фракции Дмитрий Виноградский аргументировал просто и лаконично — «так продолжаться не может».

— После рабочих поездок губернатора по районам края, да и мы с вами прекрасно знаем текущее состояние региональных дорог, назрела острая необходимость в «прорывном» решении, определении механизмов, способов и средств, чтобы эту ситуацию поправить, — подчеркнул Виноградский.

В качестве «ответчика» на заседание был приглашен Игорь Дубровин — исполняющий обязанности заместителя председателя краевого правительства, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона.

— В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в этом году запланировано привести в нормативное состояние 272 километра автомобильных дорог, 252 километра из которых — это региональная сеть и 20 километров — читинская агломерация. Поэтому к концу года количество дорог в нормативе будет 3116 километров по региональной сети и 380 километров по городской агломерации, — информировал депутатов Дубровин.

До конца года спланировано 100-процентное освоение дорожного фонда
Источник:

Реально ли освоить 6 миллиардов рублей за два зимних месяца?

Краевой дорожный фонд, по словам министра, без учета специального казначейского кредита на строительство дороги на КСК составляет 13 миллиардов рублей. На дату заседания — 24 октября — было освоено 7,2 миллиарда рублей. По выражениям лиц депутатов читается: реально ли за два оставшихся до Нового года месяца качественно освоить почти 6 миллиардов рублей? Игорь Дубровин, словно услышав немой вопрос, продолжил:

— До конца года спланировано 100-процентное освоение дорожного фонда. Приняты все необходимые решения и в постатейной, и в пообъектной разбивке, — рапортует он.

Министр лаконично докладывает также про 132 километра дорог, отремонтированных после паводков 2021 года, про начало реконструкции мостов в Шилкинском и Балейском районах, рассказывает о планах на будущий год «закрепить показатели» не ниже 13 миллиардов, из которых средства на ремонтные работы направят на 14 объектов дорожной сети в Каларском, Акшинском, Сретенском, Газимуро-Заводском и Красночикойском районах.

Эх, дороги. Вопросов много, ответов — нет

Когда наступает черед депутатов задавать вопросы, становится понятно: министр и народные избранники явно не на одной волне.

— В Нерчинске учащиеся не могут приезжать в школу из-за дороги, которая опасна для передвижения практически на любом транспорте. Водители отказываются брать на себя ответственность, увольняются, автобусы стоят, а дети остаются без возможности уехать на учебу, — восклицает экс-глава Нерчинского района, а ныне депутат заксобрания Виктор Наделяев.

— Дорога Краснокаменск — Мациевская находится в ужаснейшем состоянии. Ее начали ремонтировать в начале 2023 года, но ямы до сих пор не устранены, — возмущается депутат Андрей Бекетов.

— Сделана дорога Борзя — Александровский Завод. Но у нее низкое качество. Она простояла год, а двадцати километров асфальтированного покрытия у нее вообще нет. Какие меры принимаются к подрядчику, который заверял, что будет три года гарантии, — вопрошает депутат Михаил Якимов.

Дальше — больше, вопросов по подрядчикам хоть отбавляй.

— В этот сезон видно, что большинство подрядчиков не справляется с поставленными задачами. Хотелось бы, чтобы при подготовке информации об их профессиональной состоятельности вы подходили серьезно к подготовленности персонала, оборудованию, технике участков и тому, как они справляются с этой работой. В этом, мне кажется, корень проблемы, — обращается к министру депутат Иван Киселев.

Екатерина Фисун продолжает список «плачевных» дорог, относя к ним участок федеральной трассы от Вершино-Дарасуна и дорогу от Урульги до Кайдалово.

— Эти участки с 2019 года включаются и по какой-то причине исключаются из реестра. Просьба обратить на них внимание, особенно на дорогу Карымского района, потому что по ней не может проехать даже скорая помощь, — напоминает депутат.

В качестве «ответчика» на заседание был приглашен Игорь Дубровин
Источник:

Подумать о будущем призывает и Алексей Саклаков.

— У меня личная просьба взять на контроль проектно-сметную документацию и будущее строительство дороги между Ясной и Ясногорском. Это очень важная социальная дорога, при строительстве 4-го и 5-го энергоблоков Харанорской ГЭС она будет жизненно важна, — добавляет Саклаков.

Не менее острая тема — ремонт мостов. Про Амазар и Могочу, где мосты до сих пор в стадии проектирования, говорит депутат Денис Косьян.

— Люди в этих поселках — а это на полторы и 12 тысяч человек соответственно — носят продукты на руках, потому что дороги не позволяют рисковать и ехать на машине, — подчеркивает народный избранник.

Интерактивная карта как инструмент народного контроля

Чтобы видеть и контролировать состояние дорог и всех их этапы ремонта, депутаты «Единой России» запросили от Министерства строительства «актуальную, живую интерактивную карту, которая позволит понимать где, что и в какие сроки» будет проектироваться, строиться и ремонтироваться.

— Нам нужна актуальная информация по фактической динамике. О проблемах нужно говорить честно, у людей большой запрос на такую информацию, — аргументирует глава фракции Дмитрий Виноградский.

Где твоя команда, министр?

Присутствующий на заседании депутат Госдумы Андрей Гурулев тоже адресовал министру свой вопрос
Источник:

Присутствующий на заседании депутат Госдумы Андрей Гурулев тоже адресовал министру свой вопрос — почему до сих пор не сформирована команда для реализации ремонта сети региональных дорог.

— Я прилагаю максимум усилий, чтобы ее сформировать. С учетом того, что я собираюсь успеть достичь существенных результатов, без сформированной команды это сделать не получится. Поэтому команда — одна из самых важных задач, которая стоит передо мной. Поэтому мы будем разделять заказчика по капитальному строительству и по дорогам. Будем выделять отдельно строительный контроль, чтобы он был независим. Кроме того, одним из существенных факторов является финансовая сторона по заработной плате сотрудников службы заказчика и инспекторов, принимающих эти работы. Заработную плату будем приводить к рынку. Пока мы это сделаем в сторону инспекторов строительного контроля, от которых зависит качество и надежность строительных работ и конструкций, — дал ответ Игорь Дубровин.

Депутаты хотят знать, кто будет делать дороги и как быстро

Дмитрий Виноградский дал финальный комментарий
Источник:

Финальный комментарий об итогах заседания мы получили от Дмитрия Виноградского, руководителя фракции. Он отметил, что за лето всем без исключения депутатам удалось получить полную картину состояния региональной сети дорог.

— Каждый из депутатов работал на своей территории и собирал всю необходимую информацию. Сейчас нам нужно погрузиться в эту тему с точки зрения ее приоритетности при рассмотрении бюджета. Наша задача не должна сводиться к вопросу «А когда будет отремонтирована та или иная дорога?». Депутат должен это знать, он должен находиться внутри процесса формирования: когда, где, за счет чего, какая дорога будет нужна. На площадке профильного министерства мы попытаемся развернуть интерактив, на котором будет в режиме реального времени отображаться обстановка по проектам документации и фактическому исполнению. Это полезный инструмент, чтобы не только депутат, но и местные жители могли посмотреть, когда их дорога будет запроектирована или отремонтирована. Исходя из понимания объемов бюджета на 2023–2024 и прогнозы на 2025–2026 годы мы должны знать — кто будет делать дороги и как быстро. Это предмет нашего будущего разговора, — заключил Дмитрий Виноградский.

Законодательное Собрание Забайкальского края

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления